Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Особенности коммуникативной природы художественных произведений……………………………………………………………4
2. Диалогизм произведений зарубежной и отечественной классики…. 6
Заключение………………………………………………………………………...9
Библиографический список………...…………………………………………. 11
Читать дальше
На основании исследования, проведенного в рамках данной работы, представляется возможным сделать следующие выводы:
1. Любое произведение литературного искусства выступает как процесс коммуникации между автором-творцом и читателем-адресатом. Коммуникативные факторы, которые обеспечивают репутацию произведения как классического, включают особый статус автора, читателя и предмета их общения в процессе коммуникации. Сущность выбранной автором коммуникативной тактики задается канонами того литературного жанра, который он избрал для своего творения, а также принципами художественности, актуальными для текущего этапа общественного развития.
2. Коммуникативные стратегии писателя должны быть направлены на расширение кругозора читателя, вызывая в то же время в его сознании живейший эмоциональный отклик, способность не только переживать, но и проживать прочитанное, искать и находить в нем ответы на волнующие его вопросы. Если автору удается достичь этого эффекта, можно сказать, что созданное им произведение выполнило свое культурно-художественное предназначение. Такая книга, безусловно, будет включена в межэпохальные диалогические отношения и станет интересной и авторитетной для целого ряда поколений.
Читать дальше
1. Барковская Н.В. Поэзия серебряного века: Учебное пособие / Н.В. Барковская. – 3-е изд., дополн. – Екатеринбург, 2010. – 194 с.
2. Круглова Т.С. Адресованная лирика Марины Цветаевой: коммуникативно-жанровый аспект / Т.С. Круглова. – М., 2008. – 20 с.
3. Погребная Я.В. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение [Электронный ресурс]: учеб. пособие; практикум / Я.В. Погребная. — 2-е изд., стер. — м.: ФЛИНТА, 2013 — 312 с.
4. Теория литературы: в 2 т. Т.1. Тамарченко Н.Д., Тюпа В.И., Бройтман С.Н. Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / под ред. Н.Д. Тамарченко. – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 512 с.
5. Толстой Л.Н. О литературе / Л.Н. Толстой– М.: Гослитиздат, 1955. – 764 с.
6. Хализев В.Е. Теория литературы: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.Е.Хализев. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 432 с.
7. История зарубежной литературы: Средние века. Возрождение / М.П. Алексеев, В.М. Жирмунский, С.С. Мокульский, А.А. Смирнов. — М., 2000. [Электронный ресурс] – URL: http://svr-lit.ru/svr-lit/alekseev-izl-svv/vozrozhdenie-francii-harakteristika.htm (дата обращения: 19.05.2023).
8. Рыженкова Г. Сатира, предмет и способы её реализации в романе «Домби и сын» / Г. Рыженкова [Электронный ресурс] – URL: http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/articles-eng/ryzhenkova-satira-dombi-i-syn.htm (дата обращения: 20.05.2023).
9. Уилсон Э. «Большие надежды» // Мир Чарльза Диккенса / Э. Уилсон [Электронный ресурс] – URL: http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/uilson-mir-charlza-dikkensa/bolshie-nadezhdy.htm (дата обращения: 19.05.2023).
10. Хаткина Н.В. Доблестный собеседник на пире человеческого разума Франсуа Рабле (1493-1553) / Н.В. Хаткина [Электронный ресурс] – URL: http://antique-lit.niv.ru/antique-lit/hatkina-mirovaya-literatura/fransua-rable.htm (дата обращения: 19.05.2023).
Читать дальше