Введение 3
Глава 1. Законодательные основы и теоретические аспекты системы пенсионного обеспечения 4
1.1.Понятие и сущность системы пенсионного обеспечения 4
1.2 Развитие пенсионной системы в РФ 9
1.3 Нормативная база пенсионной системы в России 16
Глава 2. Пенсионная реформа 2019-2028 гг в России 24
2.1 Предпосылки пенсионной реформы 24
2.2 Особенности пенсионной реформы в России 30
2.3 Значение пенсионной реформы в системе социального обеспечения 34
Глава 3. Проблемы повышения пенсионного возраста и пути их преодоления 39
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Читать дальше
Несмотря на то, что реформирование пенсионной системы России происходит на протяжении почти 20 лет, существенных успехов пока достигнуто не было. Демографические процессы продолжают демонстрировать исчерпание возможностей распределительной системы, тогда как накопительная не успела стать эффективной. Это приводит к снижению уровня жизни пенсионеров, выражающемся в величине коэффициента замещения пенсией заработной платы, что требует проведения дополнительных исследований в области поиска ресурсов повышения уровня жизни лиц пожилого возраста.
Как показало исследование, пенсионная реформа, проводимая в России, позволила увеличить занятость населения за счет вывода на рынок труда определенной части лиц старших возрастов, однако прирост занятости, как среди мужчин, так и среди женщин, оказался незначительным в силу наличия российской специфики. Другой проблемой, выявленной в результате анализа практики проведения пенсионной реформы в России, является усиление возрастной поляризации в сферах экономической деятельности. В частности, рост доли лиц старших возрастов в наименее престижных и низкооплачиваемых видах деятельности и сокращение в наиболее престижных и высокооплачиваемых, что подтвердило утверждение о низкой конкурентоспособности на российском рынке труда данной категории лиц и наличии дискриминационных практик по отношению к лицам старших возрастов. Данное исследование высветило проблемы проведения пенсионной реформы в России и тенденции в ее реализации, а также высветило ряд проблем проведения пенсионной реформы. В связи с имеющимися проблемами, связанными с проведением пенсионной реформы, требуется проведение регулярного мониторинга, по крайне мере, в регионах России со значительной долей лиц старших возрастов, а также разработка мер дополнительной поддержки лиц предпенсионного и пенсионного возраста. Подобные меры могут быть разработаны и приняты на региональном уровне.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод о наличии тенденции к повышению уровня социальной напряженности населения пенсионного и предпенсионного возраста, что обусловлено возникшей социальной дезадаптацией, связанной с невозможностью приспособиться к изменившимся социально-экономическим условиям.
Таким образом, исследование показало, что в настоящее время целый ряд отраслей экономики по своей обособленности и масштабам деятельности не доходит до уровня сложности рынков. В Республике Алтай малое количество предприятий, и те, которые на данный момент представлены в регионе, либо развиваются в целом ряде секторов экономики медленнее, чем рынок в целом, либо до сих пор ориентированы на стагнирующие рынки, что приводит к отставанию темпов развития республики от общих темпов роста экономики страны. Отсюда вытекают ряд проблем, касающихся управления человеческим капиталом региона, в частности рассматриваемой нами возрастной категории.
Читать дальше
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ).
2. Закон РФ от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2021 г. № 343-ФЗ).
3. Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (ред. от 26.05.2021 г. № 151-ФЗ).
4. Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 08.12.2020 г. № 429-ФЗ).
5. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 26.05.2021 г. № 151-ФЗ).
6. Агеева Е.В. Пенсионное обеспечение государственных служащих: современные подходы к трансформации / Е.В. Агеева // Бизнес. Образование. Право. – 2018. – № 4. – С. 88-93.
7. Бабич К.В. Современное состояние и реформирование правоотношений в сфере пенсионного обеспечения / К.В. Бабич // Правопорядок: история, теория, практика. 2019. – № 1(20). – С. 31-36.
8. Шашкова О.В., Хлистун Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в российской федерации»: монография / О.В. Шашкова, Ю.В. Хлистун. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. – 166 с.
9. Широких С.В. Обзор изменений законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение в Российской Федерации / С.В. Широких / Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. – 2019. – № 1. – С. 133-143.
10. Российская Федерация. Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 [Текст] : Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 05.02.2016 № 164-р.
11. Газета Невские новости, [Электронный ресурс]. – 2018. – 8 июня. – Режим доступа : http://www.spravedlivo.ru/8906710 (дата обращения: 20.04.1023).
12. Данные Росстата [Текст] : Газета РБК. – 2023. – 17.04.2023
13. Последующая деятельность по итогам Всемирной ассамблеи по проблемам старения. Доклад Генерального секретаря ООН. 22 июля 2019г. 66- сессия. Пункт 27(с) предварительной повестки дня. – Нью-Йорк, 2019.
14. Статистический сборник «Здравоохранение в России» [Текст] // Федеральная служба государственной статистики, 2015.
Читать дальше