Если вы хотите заказать написание реферата по биологии, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!
. Преодоление отчуждения индивида от его подлинной сущности, формирование духовно - развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически, а требует определенных усилий со стороны общественных институтов, прежде всего школы. Усилия направляются, как на создание объективных социальных условий развития, так и на реализацию открывающихся, на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно - нравственного совершенствования человека. Установка социализации заключается в том, чтобы каждого индивида приобщить к основам культуры и вырастить духовно - нравственную личность, способную к адаптации в социуме. Эта установка определяет стратегию развития инклюзии. Овладение техникой общения, как и многими другими умениями, у детей с ОВЗ происходит в значительно более поздние сроки, чем у нормально развивающихся, а часто без специального обучения не происходит вообще: дети не проявляют интереса к окружающим или ограничивают свои контакты с несколькими людьми. Данные выводы определяют цель работы – подобрать и апробировать комплекс игр и упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель: проанализировать и раскрыть сущность процесса активизации общения и взаимодействия в социуме подростков с инвалидностью и ОВЗ. Задачи: -Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по развитию коммуникативных умений у детей с ОВЗ. -Выявить особенности развития коммуникативных умений у детей с ОВЗ. Объект исследования: общение и взаимодействие подростков в социуме. Предмет исследования: активизация процессов общения и взаимодействия в социуме подростков с инвалидностью и ОВЗ Методы исследования: анализ, обобщение, синтез, описание, тестирование. Методики исследования: название методики и автор Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников. Теоретическая основа исследования: - тема общения и взаимодействия в психолого-педагогической литературе представлена исследованиями и научными работами зарубежных и отечественных авторов: Э.Дюркгейм, Г.Мид, Т.Парсонс, Я.Щепаньский, Э.Берн, А.А.Бодалев, Г.М.Андреева, Б.Д.Парыгин, Е.А.Климов и др.; - проблемы исследования общения и взаимодействия в социуме подростков с инвалидностью и ОВЗ рассматривалась отечественными авторами, в частности Айшервуд М.М., Антипьевой Н.В., Бондаренко Г.И. , Багаевой Г.Н., Исаевой Т.А. , Э.М. Александровская, Г.Л. Бардиер, М.Р. Битянова, A.C. Жарко, Е.И. Казакова, Е.А. Козырев, Н.И. Ковалева, В.Е. Летунова, Р.В. Овчарова, В.А. Пичугова, М.Н. Прохоренко, И.В. Ромазан, Ю.В. Суховершина, Т.С. Чередникова, Т.И. Чиркова, Ю.П. Федорова, Л.М. Шипицына. База исследования: в исследовании приняло участие 7 детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.