Введение 2 1. Теоретические основы общения и взаимодействия в социуме подростков с ОВЗ 4 1.1. Выявление особенностей навыков общения у детей с ОВЗ 4 1.2 Игры для детей с ОВЗ 4 Вывод 5 2. Программа тренинга по развитию коммуникативных навыков и умений у подростков с ОВЗ с легкой и средней степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) 7 2.1 Модуль 1 7 2.2 Модуль 2 21 Вывод 28 Заключение 30 Список источников 31

Активизация процесов общения и взаимодействия в социуме подростков с ОВЗ

курсовая работа
Психология
30 страниц
71% уникальность
2023 год
25 просмотров
Пшекоп В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Теоретические основы общения и взаимодействия в социуме подростков с ОВЗ 4 1.1. Выявление особенностей навыков общения у детей с ОВЗ 4 1.2 Игры для детей с ОВЗ 4 Вывод 5 2. Программа тренинга по развитию коммуникативных навыков и умений у подростков с ОВЗ с легкой и средней степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) 7 2.1 Модуль 1 7 2.2 Модуль 2 21 Вывод 28 Заключение 30 Список источников 31
Читать дальше
Актуальность исследования. Происходящие на сегодняшний день, социальные процессы обострили заинтересованность к развитию личности в конкретной социокультурной и образовательной среде, к факторам, условиям и механизмам социализации личности. Социализация – процесс формирования личности, в ходе которого индивид усваивает умения, образцы поведения и установки, свойственные его социальной роли.


Если вы хотите заказать написание реферата по биологии, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


. Преодоление отчуждения индивида от его подлинной сущности, формирование духовно - развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически, а требует определенных усилий со стороны общественных институтов, прежде всего школы. Усилия направляются, как на создание объективных социальных условий развития, так и на реализацию открывающихся, на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно - нравственного совершенствования человека. Установка социализации заключается в том, чтобы каждого индивида приобщить к основам культуры и вырастить духовно - нравственную личность, способную к адаптации в социуме. Эта установка определяет стратегию развития инклюзии. Овладение техникой общения, как и многими другими умениями, у детей с ОВЗ происходит в значительно более поздние сроки, чем у нормально развивающихся, а часто без специального обучения не происходит вообще: дети не проявляют интереса к окружающим или ограничивают свои контакты с несколькими людьми. Данные выводы определяют цель работы – подобрать и апробировать комплекс игр и упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель: проанализировать и раскрыть сущность процесса активизации общения и взаимодействия в социуме подростков с инвалидностью и ОВЗ. Задачи: -Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по развитию коммуникативных умений у детей с ОВЗ. -Выявить особенности развития коммуникативных умений у детей с ОВЗ. Объект исследования: общение и взаимодействие подростков в социуме. Предмет исследования: активизация процессов общения и взаимодействия в социуме подростков с инвалидностью и ОВЗ Методы исследования: анализ, обобщение, синтез, описание, тестирование. Методики исследования: название методики и автор Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников. Теоретическая основа исследования: - тема общения и взаимодействия в психолого-педагогической литературе представлена исследованиями и научными работами зарубежных и отечественных авторов: Э.Дюркгейм, Г.Мид, Т.Парсонс, Я.Щепаньский, Э.Берн, А.А.Бодалев, Г.М.Андреева, Б.Д.Парыгин, Е.А.Климов и др.; - проблемы исследования общения и взаимодействия в социуме подростков с инвалидностью и ОВЗ рассматривалась отечественными авторами, в частности Айшервуд М.М., Антипьевой Н.В., Бондаренко Г.И. , Багаевой Г.Н., Исаевой Т.А. , Э.М. Александровская, Г.Л. Бардиер, М.Р. Битянова, A.C. Жарко, Е.И. Казакова, Е.А. Козырев, Н.И. Ковалева, В.Е. Летунова, Р.В. Овчарова, В.А. Пичугова, М.Н. Прохоренко, И.В. Ромазан, Ю.В. Суховершина, Т.С. Чередникова, Т.И. Чиркова, Ю.П. Федорова, Л.М. Шипицына. База исследования: в исследовании приняло участие 7 детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.  

Читать дальше
Изучив литературу по данной проблеме, мы пришли к выводу, что социальная адаптация приобретает исключительную актуальность в переломные периоды жизнедеятельности молодого человека с ОВЗ. Программа социальной адаптации помогает ему приспособиться к состоянию, возникающему в результате увечья или болезни, учит пользоваться разными техническими и другими средствами, предусмотренными для поддержки этой категории населения. Цель этой технологии - обеспечить социальную и психологическую самостоятельность, укрепить дееспособность молодого человека с ОВЗ. Проблема социальной адаптации молодых людей с ОВЗ в обществе требует разработки новых технологий работы, которые, с одной стороны, обеспечивают внедрение в общественном сознании идеи равных прав и возможностей для молодых людей с ОВЗ, и с другой - формируют субъектную позицию у молодых людей с ОВЗ по отношению к процессу преодоления трудностей и стремления к повышению эффективности собственной социальной адаптации в обществе. Среди условий, обеспечивающих повышение эффективной социальной адаптации молодых людей с ОВЗ в обществе, мы выделили две группы. К первой отнесли объективные условия, которые требуют ментальных и законодательных изменений в обществе. Ко второй - субъективные условия, реализация которых возможна и целесообразна на локальном уровне социального учреждения.
Читать дальше
1. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности: учебно–методическое пособие. СПб.: КАРО, 2005. -228 с. 2. Болдырева Т.А. Стиль межличностных отношений как детерминирующий фактор социально-психологической адаптации подростков с легкой степенью умственной отсталости и с нормативным развитием в условиях совместного обучения в общеобразовательной школе // Клиническая и специальная психология. 2019. Том 8. № 1. С. 33–57. DOI:10.17759/cpse.2019080103 3. Быстрова Ю.А. Подготовка к профессионально-трудовой деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями // Культурно-историческая психология. 2022. Том 18. № 2. С. 54–61. DOI:10.17759/chp.2022180206 4. Великанов Л.В., Толстых Н.Н. Модификация теста С. Розенцвейга для изучения фрустрационных реакций водителей // Социальная психология и общество. 2018. Том 9. № 4. С. 134–152. DOI:10.17759/sps.2018090412 5. Иванников В.А. Идеи А.Н. Леонтьева и их значение для современной психологии // Культурно-историческая психология. 2013. Том 9. № 4. С. 29–35. 6. Камнев А.Н., Михайлова Т.А. Особенности развития субъектности подростка во взаимодействии с природной средой в условиях детского образовательно-оздоровительного лагеря // Психолого-педагогические исследования. 2021. Том 13. № 1. С. 57–71. DOI:10.17759/psyedu.2021130104 7. Колодна Н.А., Петруня А.М., Быстрова Ю.А. Комплексний супровід дітей з порушеннями зору в умовах навчального закладу Луганськ : Вид-во ДЗ «ЛНУ імені Тараса Шевченка», 2012. 288 с. 8. Кубышкина М.Н. Опросник «МАС» [Электронный ресурс]. URL: https://psy.wikireading.ru/65048?ysclid=lastzlrj17769319128 (дата обращения: 05.11.2022). 9. Москоленко Н.В. Подготовка умственно отсталых воспитанников-сирот к самостоятельной жизни в условиях интернатного учреждения VIII вида: дисc. ... канд. пед. наук: 13.00.03. М., 2001. 167 с. 10. Поликарпова, И. Э. Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ / И. Э. Поликарпова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. 11. Портал психологических изданий PsyJournals.ru — https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2022_n6/Bystrova [Развитие социальной компетентности у подростков с ОВЗ в условиях инклюзивного образования // Психологическая наука и образование — 2022. Том 27. № 6] 12. Прихожан А.М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста. М.: АНО «ПЭБ», 2007. 56 с. 13. Рубцов В.В. Два подхода к проблеме развития в контексте социальных взаимодействий: Л.С. Выготский vs Ж. Пиаже // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 3. С. 5–14. DOI:10.17759/chp.2020160302 14. Самохвалова, А. Г. «Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция: учебн.-метод. пособие / А. Г. Самохвалова. — СПб.: Речь. 2011. 15. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 4. М.: Генезис, 1999.- 160 с. 16. Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. СПб.: Издат-во «Союз», 2004. -С.62.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Нарушение минерального обмена
Количество страниц:
27
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Инвестиционные риски и экономическая безопасность бизнеса
Количество страниц:
30
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Бизнес-план транспортного предприятия
Количество страниц:
20
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image