Введе-ние…………………………………………………………………………...3
1. Товароведная характеристика макаронных изде-лий………………………...5
1.1 Классификация и пищевая ценность макаронных изде-лий……………..5
1.2 Факторы, формирующие и сохраняющие качество макаронных из-де-лий………………………………………………………………………………….7
1.2.1 Основное и вспомогательное сырье для производства макарон-ных изде-лий…………………………………………………………………………….7
1.2.2 Технология производства макаронных изде-лий…………………...9
1.2.3 Упаковка, маркировка и хранение макаронных изде-лий………...12
1.3 Дефекты макаронных изделий и их причины возникнове-ния…………14
1.4 Экспертиза качества макаронных изделий, фальсифика-ция…………..16
2. Анализ ассортимента, потребительского спроса, упаковки и маркировки макаронных изде-лий…………………………………………………………….18
2.1 Анализ покупательского спроса макаронных изделий социологиче-ским мето-дом…………………………………………………………………………...18
2.2 Характеристика структуры ассортимента макаронных изделий в де-нежном и натуральном выражении, реализуемых в торговом предприятии «Маг-нит»…………………………………………………………………………20
2.3 Идентификация макаронных изделий по маркировке и упаков-ке…….22
Заключе-ние……………………………………………………………………….24
Список использованной литерату-ры…………………………………………...26
Приложе-ния……………………………………………………………………...27
Приложение А …………………………………………………………………...27
Приложение Б …………………………………………………………………...28
Приложение В……………………………………………………………………29
Читать дальше
Макаронные изделия занимают существенное место в рационе пита-ния населения России. Они представляют собой высушенное пшеничное тесто в различных формах. Разнообразие видов в товарной группе дости-гается за счет введения обогащающих добавок в рецептуру (яйца, яичный порошок, витамины, экстракты овощей), а так же различных традицион-ных и оригинальных форм.
Макаронные изделия обладают высокой пищевой и энергетической ценностью, хорошей усвояемостью. Макароны используются как в до-машней кулинарии, так и на предприятиях общественного питания.
В состав макаронных изделий входят усвояемые углеводы 70 – 79%, белки 9 – 13%, жиры до 1%, минеральные вещества до 0,5%, клетчатка 0,1 – 0,6%, влага не более 13%. Энергетическая ценность составляет в среднем 250 ккал (1046 кДж) на 100 г продукта [6].
На рынке представлены как отечественные так и импортныые мака-ронные изделия. В числе наиболее крупных и конкурентоспособных рос-сийских изготовителей в отрасли можно выделить следующие компании:
- «Экстра М» (бренды «Экстра М» «De Cecco», «Знатные», «Саоми»); «Макфа»;
- «СИ групп» (бренды «Паста Зара», «Мальтальяти», «Шебекин-ские»), в совокупности они занимают по разным оценкам от 18 до 25% рынка макаронных изделий [2].
Наблюдается колебание доли российских изготовителей в объеме рынка в стоимостном выражении: и доля российских изготовителей колеб-лется в диапазоне 92-95%. Импортные поставки составляют от 5 до 8%, страны-изготовители – это Италия, Корея, Вьетнам и др. [10].
Рынок испытывает на себе эффект импортозамещения. Потребители стали отказываться от дорогостоящих импортных торговых марок мака-ронных изделий в пользу более доступных по цене отечественных.
В курсовой работе была выполнена поставленная цель и решены следующие задачи:
- рассмотрены классификация и пищевая ценность макаронных изде-лий;
- выявлены основное и вспомогательное сырье для производства ма-каронных изделий;
- изучена технология производства макаронных изделий;
- рассмотрены упаковка, маркировка и хранение макаронных изде-лий;
- выявлены дефекты макаронных изделий и их причины возникнове-ния;
- дана экспертиза качества макаронных изделий, фальсификация;
- проанализирован покупательский спрос макаронных изделий со-циологическим методом;
- дана характеристика структуры ассортимента макаронных изделий в денежном и натуральном выражении, реализуемых в торговом предпри-ятии «Магнит»;
- изучена идентификация макаронных изделий по маркировке и упа-ковке.
Читать дальше
1. Гусева Л.Р. Рынок макаронных изделий, 2019. - 236 с.
2. Драмшева С.Т. «Теоретические основы товароведения продоволь-ственных товаров». Москва, 2020. - 314 с.
3. Журавлева М.Н. Теоретические основы товароведения продоволь-ственных товаров и стандартизации: Учебник для студентов высш. учеб. заведений. - М.:Экономика, 2020. - 201 с.
4. Иванова Т. Н. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров, учебник для вузов - Москва : Академия, 2020. - 341 с.
5. Киреева И.М. Современная торговля. - М., 2021. - 198 с.
6. Кругляков Г.Н. Основы товароведенья продовольственных това-ров. - М.: Экономика, 2021. - 247 с.
7. Кононова В.С. Товароведение продовольственных товаров. - М.: ЮНИТИ, 2022. - 301 с.
8. Матюхина З.П., Корольков Э.П. Товароведение пищевых продук-тов. - М.: Академия, 2022. - 225 с.
9. Медведев Г.М. Название: Технология макаронных изделий Изда-тельство: СПБ.: ГИОРД, 2022. - 280 с.
10. Мясникова А.В., Раиль Ю.С. Практикум по товароведению зерна и продуктов его переработки. - М.: Колос, 2021. - 320 с.
11. Обухова Н, Козлов И. Рожки да ножки //Новости торговли№9. - 2019. - 213 с.
12. Пилипенко Т.В. Экспертиза потребительских товаров. Учебное пособие. - СПб: ТЭИ, 2023. - 24 с.
13. Родина М.А., Николаева М.А. Справочник по товароведению продовольственных товаров.- Москва, 2022. - 590 с.
14. Слепнева А.С. Товароведение плодоовощных, зерномучных кон-дитерских и вкусовых товаров. - М.: Экономика, 2022. - 399 с.
15. Справочник товароведа продовольственных товаров. - Т. -1. - М.: Экономика, 2022. - 350 с.
Читать дальше