Введение..……………..……………..…………….………………………………3
1. Этапы развития речи у детей.………….………………………...……………4
2. Обследование речи у детей……………………………………………………9
3..Особенности обогащения словарного запаса в соответствии с развитием ребенка…....………………………………………………………………………16
Заключение......…………….......………..……………..…………………………24
Список литературы……..……………......………..……………..………………25
Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что развитие речи – это один из самых важных аспектов детского развития. От того, как быстро и качественно ребенок начнёт правильно говорить, зависят его дальнейшие успехи в обучении и социализации. Однако не все дети могут легко и быстро научиться говорить. Некоторые дети могут столкнуться с задержкой развития речи, что может негативно сказаться на их жизни в дальнейшем.
Речь – основной инструмент взаимодействия людей. Однако взрослые часто забывают о том, насколько сложен процесс устной коммуникации, до той поры пока в семье не появляется ребенок, который только учится произносить свои первые звуки и складывать их в слова, а позднее – во фразы и предложения. Чтобы полноценно освоить устную речь детям требуются годы. С самого рождения ребенок тренирует свой язык, голосовые связки и мышцы лица; его мозг обрабатывает поступающие извне звуки, анализирует их и отдает команду для воспроизведения. Таким образом, речевое развитие ребенка – это колоссальная работа мозга. И она должна практически завершиться к семи годам. При этом под развитием речи понимают этапы и процессы, связанные с освоением ребенком устной и письменной речи.
Подводя итоги работы, можно сказать, что развитие речи у детей разделено на 4 этапа. Каждый этап имеет свои особенности и нюансы. Часто родители понимают под развитием речи достаточно узкую область. Например, активный словарь ребенка определенного возраста часто кажется взрослым единственным критерием гармоничного речевого развития. Чтобы лучше понимать каким образом помочь ребенку не просто научиться говорить, а всесторонне развить свою речь и словарный запас, родителям следует знать основные этапы развития речи у детей.
Читать дальше
1.Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2018. – 159 с.
2.Антипова Ж. О работе по формированию словарного запаса у детей // Дошкольное воспитание, 2019. – 425 с.
3.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 151 с.
4.Выготский Л.С. Педагогическая психология - М.: Педагогика, 2020. – 236 с.
5.Двинянинова Ю.А. Творческие игры в старшем дошкольном возрасте // Воспитатель ДОУ, 2019. – 465 с.
6.Леонтьев А.Н. Психология общения / А.Н. Леонтьев. - М.: Тарту, 2018. – 310 с.
7.Федоренко Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для учащихся дошкольных пед. училищ. М., «Просвещение», 2019. – 280 с.
8.Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 2021. – 298 с.
9.School592.ru – «Этапы и проблемы развития речи детей» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://school592.ru/development/recevoj-i-nerecevoj-sluh-dve-casti-sluhovoj-sistemy-igry-dla-razvitia-nerecevogo-sluha.html/ // (дата обращения: 18.05.2023).
10.Ukholovo.ru – «Методы развития речи детей дошкольного возраста: Метод...» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://ukholovo.ru/raznoe/metody-razvitiya-rechi-detej-doshkolnogo-vozrasta-metody-i-priemy-razvitiya-rechi-detej-v-doshkolnyx-uchrezhdeniyax.html/ // (дата обращения: 18.05.2023).
Читать дальше