Введение 3 Глава 1. Теоретические основы диагностики лексико-семантической стороны речи 6 1.1. Понятие лексико-семантической стороны речи 6 1.2. Нарушения лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи 9 1.3. Подходы к диагностике лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи 12 Глава 2. Методики диагностики лексико-семантической стороны речи 15 2.1. Обзор методик диагностики лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи 15 2.2. Описание методик и их применение 18 2.3. Анализ результатов методик и их сравнение 21 Глава 3. Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями лексико-семантической стороны речи 25 3.1. Анализ результатов диагностики лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи 25 3.2. Разработка рекомендаций по коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями лексико-семантической стороны речи 28 3.3. Практическое применение рекомендаций 31 Заключение 34 Список использованной литературы 36

Диагностика лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
83% уникальность
2023 год
15 просмотров
Старикова В.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы диагностики лексико-семантической стороны речи 6 1.1. Понятие лексико-семантической стороны речи 6 1.2. Нарушения лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи 9 1.3. Подходы к диагностике лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи 12 Глава 2. Методики диагностики лексико-семантической стороны речи 15 2.1. Обзор методик диагностики лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи 15 2.2. Описание методик и их применение 18 2.3. Анализ результатов методик и их сравнение 21 Глава 3. Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями лексико-семантической стороны речи 25 3.1. Анализ результатов диагностики лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи 25 3.2. Разработка рекомендаций по коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями лексико-семантической стороны речи 28 3.3. Практическое применение рекомендаций 31 Заключение 34 Список использованной литературы 36
Читать дальше
Актуальность темы. Данная тема имеет высокую актуальность, поскольку является важной проблемой, которая требует внимания и решения. Младший школьный возраст (от 7 до 10 лет) является периодом, когда формируется и развивается лексико-семантическая сторона речи. Дети в этом возрасте активно учатся новым словам и начинают использовать их в своей речи, чтобы выражать свои мысли и идеи. Тяжелые нарушения речи, такие как дизартрия, афазия или задержка речевого развития, могут серьезно затруднить этот процесс и привести к задержке в развитии лексико-семантической стороны речи.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Хабаровске ? Доверьтесь сервису Work5.


. Диагностика лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи является важным шагом для определения уровня развития речевых навыков и планирования дальнейшей работы с ребенком. Результаты диагностики могут помочь специалистам разработать индивидуальные программы обучения и реабилитации для каждого ребенка, а также определить эффективные методы и технологии обучения, которые помогут преодолеть проблемы в развитии лексико-семантической стороны речи. Кроме того, успешное развитие лексико-семантической стороны речи является важным фактором для дальнейшего обучения и социальной адаптации ребенка. Недостаточное развитие этой стороны речи может привести к проблемам в учебе, общении со сверстниками и взрослыми, а также в повседневной жизни. Таким образом, диагностика лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи имеет высокую актуальность и может способствовать успешной социальной адаптации и обучению детей. Целью работы является изучение темы диагностика лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Для достижения цели, необходимо реализовать следующие задачи:  Рассмотреть понятие лексико-семантической стороны речи;  Изучить нарушения лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи ;  Определить подходы к диагностике лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи;  Провести обзор методик диагностики лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи;  Провести описание методик и их применение;  Провести анализ результатов методик и их сравнение;  Провести анализ результатов диагностики лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи;  Разработать рекомендации по коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями лексико-семантической стороны речи ;  Определить практическое применение рекомендаций. Объект исследования: дети младшего школьного возраста. Предмет исследования: лексико-сематические аспекты реси младших школьников. Теоретическая значимость исследования темы. Исследования в этой области могут привести к расширению наших знаний о процессах развития лексико-семантической стороны речи у детей и особенностях этого процесса при нарушениях речи. Изучение диагностики лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи может помочь уточнить характер и степень нарушений речи у этих детей. Это позволит оптимизировать план коррекционной работы и выбрать подходящие методы и средства для преодоления этих нарушений. Также исследования в этой области могут привести к разработке новых методик и инструментов для диагностики лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Новые методики могут помочь более точно и полно определить уровень развития лексико-семантической стороны речи у этих детей и способствовать развитию новых методов коррекционной работы. Практическая значимость исследования темы. Результаты исследования могут применяться на практике для определения плана коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Результаты исследования могут быть использованы при разработке и совершенствовании методик и технологий коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Новые методики могут помочь улучшить качество коррекционной работы и повысить эффективность обучения ребенка. В качестве методов исследования, были использованы метод анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, и т.д. Методологическую базу исследования составили труды таких авторов как Черепкова Н.В., Коваленко А.И., Фотекова Т. А., Ахутина Т. В., Ушакова О., Струнина Е., и др. Структура работы: работа состоит из введения, основной части, которая состоит из трех глав. Также в конце работы приведены выводы в заключении, и список использованной литературы.

Читать дальше
В заключение можно отметить, что диагностика лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи является важной задачей для коррекционно-развивающей работы. Для успешного решения этой задачи необходимо использовать различные методики и подходы, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. На основе проведенного анализа методик диагностики лексико-семантической стороны речи можно выделить ряд наиболее эффективных инструментов, таких как "Тестирование лексико-семантических знаний", "Тест "Активный словарь"", "Методика оценки уровня развития речевых компетенций". Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями лексико-семантической стороны речи должны учитывать результаты диагностики и быть индивидуально ориентированными. Важно уделять внимание не только коррекции ошибок, но и развитию словарного запаса и умения использовать слова в различных контекстах. Практическое применение рекомендаций в работе с детьми младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями лексико-семантической стороны речи позволит эффективно развивать речевые компетенции и повышать качество их речи. Важно также учитывать психологические особенности каждого ребенка и создавать благоприятную атмосферу для успешной коррекционно-развивающей работы. Диагностика лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи является важной задачей для коррекционно-развивающей работы с детьми. Для успешной реализации такой работы необходимо использование различных методик, позволяющих выявить уровень развития лексико-семантической стороны речи у детей. После диагностики необходимо провести анализ результатов методик, чтобы составить индивидуальную программу коррекционно-развивающей работы с учетом потребностей каждого ребенка. Важно учитывать, что программа должна быть комплексной и включать в себя не только занятия по развитию лексико-семантической стороны речи, но и другие аспекты речи, а также различные виды деятельности. Практическое применение рекомендаций включает в себя использование различных методов и техник для развития лексико-семантической стороны речи у детей, таких как игры, упражнения на расширение словарного запаса, чтение и обсуждение текстов, использование визуальных средств и многие другие. Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями лексико-семантической стороны речи является сложным и многогранным процессом, который требует от педагогов и специалистов высокой квалификации и профессионализма. Однако, при правильном подходе и компетентной работе, можно достичь значительных результатов в развитии речи у детей и повысить их качество жизни. Ключевой целью диагностики лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи является выявление нарушений в этой области и разработка индивидуальных рекомендаций по коррекционно-развивающей работе с ребенком. Таким образом, для достижения этой цели применяются различные методики, в том числе тесты, анкеты, наблюдение и анализ речевых проявлений ребенка в различных ситуациях. Каждая методика имеет свои особенности и может давать различные результаты, поэтому важно выбирать те, которые наиболее подходят для конкретного случая.
Читать дальше
1. Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников: практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 157 с. 2. Бабина Н. Н. Формирование мелкой моторики у обучающихся с умственной отсталостью во внеурочной деятельности : дис. – 2021. 3. Байдина Ю. Э. адаптированной основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 2» по коррекционно-развивающей работе (коррекция нарушений речи) для детей 3-7 (8) лет. 2021. 54 стр. 4. Бегидова Т. П. Основы адаптивной физической культуры: учеб. пособие для вузов / Т. П. Бегидова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 191 с. 5. Ворошнина Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей: учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 291 с. 6. Ворошнина Л. В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2017. — 158 с. 7. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 158 с. 8. Галасюк И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка: учеб. пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — М.: Юрайт, 2019. — 179 с. 9. Костромина С. Н. и др. Жизненная модель как конструкт изучения жизненного сценария личности //Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. – 2018. – Т. 8. – №. 4. – С. 341-357. 10. Кучерова Л. Н., Топтыгина О. С., Румянцева Т. А. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ РЯДОВ" ОБРАЗОВАНИЕ" И" ГОСУДАРСТВО" //Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики. – 2015. – С. 15-18. 11. Медведева Е. Ю., Ольхина Е. А. ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ //Карельский научный журнал. – 2020. – Т. 9. – №. 1 (30). – С. 25-28. 12. Поварова И. А. Логопедия: нарушения письменной речи у младших школьников. — М.: Юрайт, 2020. — 140 с. 13. Свиридова Д. В., Медведева Е. Ю. Особенности лексико-семантической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитии речи //Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №. 59-4. – С. 234-237. 14. Ушакова О., Струнина Е. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2022. 289 с. 15. Фотекова Т. А., Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов //М.: АРКТИ. – 2002. 114 с. 16. Хохлова Е. В. Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста в условиях модернизации (перехода на ФГОС) учащихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) //Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации. – 2016. – С. 363-367. 17. Черепкова Н.В., Коваленко А.И. ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс] – Режим доступа: "https://scienceforum.ru/2014/article/2014003008" (дата обращения: 20.04.2023 ). 18. Шашкина Г. Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика. — М.: Юрайт, 2020. — 216 с. 19. Щелканова Э. Р. Логопедическая работа по развитию лексико-семантической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития : маг. дис. По напр 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – 2022. 82 с. 20. Ядранская В. Д. Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией средствами логопедических игр : маг. дис…. по напр. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – 2020. 167 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Кризисы юношеской личности и ситуации их преодоления.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Закономерности возникновения и развития государства и права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image