ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ФГОС И ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С РАС…………….6 1.1 Обзор ФГОС внеурочной и досуговой образовательной и воспитательной деятельности……………………………………………………………………...6 1.2 Особенности детей с РАС…………………………………………………...10 ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ И ДОСУГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС…………………………………………………………………………………17 2.1 Цели и задачи программы…………………………………………………….17 2.2 Организация и структура программы………………………………………..18 2.3 Оценка эффективности программы………………………………………….24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………..29

Проектирование программ внеурочной и досуговой образовательной и воспитательной деятельности в соответствии с ФГОС для детей с РАС

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
68% уникальность
2023 год
4 просмотров
Никишина А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ФГОС И ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С РАС…………….6 1.1 Обзор ФГОС внеурочной и досуговой образовательной и воспитательной деятельности……………………………………………………………………...6 1.2 Особенности детей с РАС…………………………………………………...10 ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ И ДОСУГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС…………………………………………………………………………………17 2.1 Цели и задачи программы…………………………………………………….17 2.2 Организация и структура программы………………………………………..18 2.3 Оценка эффективности программы………………………………………….24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………..29
Читать дальше
Проектирование программ внеурочной и досуговой образовательной и воспитательной деятельности играет важную роль в образовательной системе и развитии детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данные программы основываются на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и направлены на обеспечение комплексного развития детей с РАС, а также на поддержку их социализации и адаптации к обществу. Расстройства аутистического спектра влияют на социальное взаимодействие, коммуникацию, поведение и восприятие мира у детей. В связи с этим, разработка и реализация программ внеурочной и досуговой деятельности требует специального подхода, адаптированного к особенностям детей с РАС. Они должны быть структурированы, предоставлять четкие инструкции, учитывать индивидуальные потребности и способности каждого ребенка. Целью программ внеурочной и досуговой деятельности для детей с РАС является не только развитие их когнитивных, социальных и коммуникативных навыков, но и создание благоприятной среды, в которой они могут чувствовать себя комфортно, принимаемыми и успешными. Эти программы способствуют раскрытию потенциала детей с РАС, поддерживают их самооценку и развивают навыки, необходимые для успешного функционирования в обществе. Проектирование программ внеурочной и досуговой деятельности для детей с РАС основывается на ФГОС, который определяет основные принципы и цели образования, а также содержание и ожидаемые результаты обучения.


Где найти заказ контрольных работ недорого в Воронеже ? На Work5.


Программы должны соответствовать ФГОС и включать разнообразные активности, направленные на развитие ключевых компетенций и навыков детей с РАС. Одним из важных аспектов проектирования таких программ является учет индивидуальных потребностей каждого ребенка с РАС. Каждый ребенок имеет свои уникальные особенности, возможности и трудности. Поэтому программы должны быть гибкими и адаптированными к индивидуальным потребностям каждого ребенка. Это включает в себя использование различных методов и стратегий, индивидуальные подходы к обучению и поддержку, а также организацию малогрупповой или индивидуальной работы. Важным аспектом разработки программ является вовлечение родителей и семей детей с РАС. Родители играют ключевую роль в поддержке развития своих детей и могут дать ценные рекомендации и обратную связь по программам. Коммуникация и сотрудничество между педагогами, специалистами и родителями являются неотъемлемой частью успешного проектирования и реализации программ. В этом и заключается актуальность данной работы. Объект: Проектирование программ внеурочной и досуговой образовательной и воспитательной деятельности для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Предмет: Разработка и организация программ, направленных на комплексное развитие и социализацию детей с РАС в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель: Создание и реализация эффективных программ внеурочной и досуговой деятельности, способствующих развитию детей с РАС, их интеграции в общество и достижению позитивных образовательных результатов. Задачи: • Изучение и анализ особенностей детей с РАС: их коммуникативных, когнитивных и социальных потребностей; • Изучение требований и принципов ФГОС, связанных с образовательным процессом для детей с РАС; • Определение целей и ожидаемых результатов программ внеурочной и досуговой деятельности для детей с РАС; • Разработка содержания программ, включающего разнообразные активности и задания, направленные на развитие когнитивных, социальных и коммуникативных навыков детей с РАС; • Организация и планирование времени, пространства и ресурсов для успешной реализации программ; • Оценка эффективности программ, анализ результатов и коррекция в соответствии с потребностями детей и достижением поставленных целей. Методы исследования: анализ, синтез, классификация, педагогический эксперимент. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, списка использованных источников и приложения.  

Читать дальше
Проектирование программ внеурочной и досуговой образовательной и воспитательной деятельности в соответствии с ФГОС для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) является важным и актуальным направлением работы с детьми, которые нуждаются в особой поддержке и индивидуальном подходе к обучению и развитию. Эти программы способствуют интеграции детей с РАС в общество, обеспечивают им возможности для полноценного образования и социализации. Проектирование таких программ требует комплексного исследования и понимания особенностей детей с РАС, их потребностей и специфических трудностей. Это позволяет определить цели и задачи программы, которые направлены на развитие когнитивных, социальных и коммуникативных навыков детей с РАС, а также на их индивидуализацию и адаптацию к индивидуальным потребностям каждого ребенка. Важным аспектом проектирования программ является соответствие требованиям ФГОС, которые определяют основные принципы и стандарты образования для детей с РАС. Программы должны быть разработаны с учетом этих требований и обеспечивать достижение позитивных образовательных результатов, а также соответствовать целям и задачам индивидуальных образовательных планов детей. Проектирование программ внеурочной и досуговой деятельности также требует организации времени, пространства и ресурсов для успешной реализации. Планирование активностей, выбор подходящих методик и материалов, создание благоприятной и поддерживающей атмосферы — все это способствует эффективному обучению и развитию детей с РАС. Вовлечение родителей и семей детей с РАС в процесс разработки и реализации программ является неотъемлемой частью успешного проектирования. Родители являются важными партнерами и экспертами по своим детям, и их активное участие и поддержка существенно способствуют достижению поставленных целей. Оценка эффективности программ и анализ результатов являются неотъемлемой частью процесса проектирования. Оценка позволяет определить, насколько успешно программа соответствует поставленным целям и задачам, а также вносить необходимые корректировки в соответствии с потребностями детей и достижением желаемых результатов. Проектирование программ внеурочной и досуговой образовательной и воспитательной деятельности в соответствии с ФГОС для детей с РАС является важным шагом на пути создания инклюзивной образовательной среды и обеспечения равных возможностей для развития каждого ребенка. Такие программы помогают детям с РАС раскрыть свой потенциал, развить навыки самостоятельности, социальной адаптации и активного участия в жизни общества.  
Читать дальше
1. Богданова Е.Н. Особенности организации досуговой деятельности детей с аутизмом в соответствии с ФГОС. // Педагогика и психология. - 2021. - № 3. - С. 74-82. 2. Бун В.М. Воспитание ребенка с аутизмом. Как помочь ребенку преодолеть трудности и преуспеть. - М: Вильямс, 2022. - 160 с. 3. Григорьева О.А. Внеурочная деятельность для детей с РАС: особенности и методические рекомендации. // Специальное образование. - 2016. - № 2. - С. 48-54. 4. Горелова А.М. Адаптация внеурочной деятельности для детей с аутизмом в рамках ФГОС. // Специальное образование. - 2017. - № 1. - С. 42-49. 5. Григорьева М.А. Проектирование программ внеурочной деятельности для детей с РАС: опыт и рекомендации. // Современное образование. - 2018. - № 3. - С. 45-51. 6. Иванова А.А. Особенности проектирования программ внеурочной деятельности для детей с аутизмом. // Специальное образование. - 2016. - № 2. - С. 36-42. 7. Иванова М.Н. Методические аспекты организации досуговой деятельности детей с аутизмом в рамках ФГОС. // Современная специальная педагогика. - 2019. - № 3. - С. 35-42. 8. Краснова Л.А. Проектирование внеурочной деятельности для детей с РАС. // Специальное образование. - 2017. - № 4. - С. 52-57. 9. Кузьмина О.А. Проектирование программы внеурочной деятельности для детей с РАС. // Специалист. - 2019. - № 2. - С. 28-32. 10. Козлова Е.С. Проектирование программы досуговой деятельности для детей с аутизмом в условиях ФГОС. // Специальное образование". - 2017. - № 4. - С. 50-57. 11. Морозова О.Н. Адаптация образовательных программ внеурочной деятельности для детей с РАС. // Педагогическая психология. - 2019. - № 1. - С. 52-59. 12. Петрова Е.И. Организация внеурочной деятельности для детей с РАС: опыт и перспективы. // Психолого-педагогические исследования. - 2020. - № 2. - С. 18-27. 13. Попова И.В. Разработка и реализация программы внеурочной деятельности для детей с РАС. // Современное образование". - 2020. - № 4. - С. 61-67. 14. Сидорова А.В. Методические подходы к разработке программ внеурочной деятельности для детей с расстройствами аутистического спектра. // Инклюзивное образование. - 2018. - № 1. - С. 46-53. 15. Соколова Н.С. Методические рекомендации по проектированию программ внеурочной деятельности для детей с РАС. // Специальное образование. - 2018. - № 3. - С. 58-64. 16. Семенова Н.М. Организация внеурочной деятельности для детей с расстройствами аутистического спектра в рамках ФГОС. // Новые образовательные технологии. - 2020. - № 2. - С. 87-93.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие соучастия в преступлении и его признаки
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Вооружение викингов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Экономический рост сущность, типы, источники и критерии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image