Введение 3 Глава 1. Становление и специфика изучения медиатектов 4 1.1. «Текст» и «медиатекст»: соотношение понятий 4 1.2. Понятие журналистского текста 6 Глава 2. Теоретические представления о журналистском тексте 8 2.1. Признаки медиатекстов разных жанров 8 2.2. Функции и свойства медиатекста 9 Глава 3. Особенности новостных медиатекстов в социальных медиа 11 2.1. Характеристика медиатекстов издания «Коммерсант» в мессенджере Telegram 11 2.2. Специфика журналистского новостного текста в онлайн-пространстве 11 Заключение 13 Список литературы 14  

Форма и специфика современного медиатекста

курсовая работа
Журналистика и СМИ
15 страниц
96% уникальность
2023 год
13 просмотров
Курзенко А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Становление и специфика изучения медиатектов 4 1.1. «Текст» и «медиатекст»: соотношение понятий 4 1.2. Понятие журналистского текста 6 Глава 2. Теоретические представления о журналистском тексте 8 2.1. Признаки медиатекстов разных жанров 8 2.2. Функции и свойства медиатекста 9 Глава 3. Особенности новостных медиатекстов в социальных медиа 11 2.1. Характеристика медиатекстов издания «Коммерсант» в мессенджере Telegram 11 2.2. Специфика журналистского новостного текста в онлайн-пространстве 11 Заключение 13 Список литературы 14  
Читать дальше
Актуальность работы. Актуализирует данное исследование наблюдаемая специалистами тенденция трансформации и/или эволюции современного медиапространства, обусловленная развитием информационно-коммуникационных технологий. Интернет внес и продолжает вносить коррективы в понятие журналистского текста. Например, не так давно появившееся понятие креолизованного текста, под которым понимается журналистский текст, сопровождаемый статичными изображениями, а также понятие мультимедийного медиатекста (в данном случае речь идет о тексте, обрамляемом движущимися и звучащими изображениями, чаще называемыми видеорядом), являются прямым жизненным воплощением эволюции массмедиа. Объектом работы стало понятие медиатекста. Предмет — специфика современного медиатекста. Цель курсовой работы — проанализировать особенности современного медиатекста с точки зрения его характерных признаков и свойств. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - дать определение понятиям «текст» и «медиатекст»; - охарактеризовать термин «журналистский текст»; - рассмотреть признаки медиатекстов разных жанров; - выделить функции и свойства медиатекста; - дать характеристику медиатекстам издания «Коммерсант» в мессенджере Telegram; - описать специфику журналистского новостного текста в онлайне. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение, классификация); практические (сравнение, наблюдение, описание). Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.


Поможем сделать дипломную работу быстро.


. 

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно была проанализирована форма и специфика медиатекста с точки зрения его характерных признаков и свойств. Для этого было дано определение понятиям «текст» и «медиатекст», охарактеризован термин «журналистский текст», рассмотрены признаки медиатекстов разных жанров, выделены функции и свойства медиатекста, описана специфика журналистского новостного текста в онлайн-пространстве. Одна из ключевых тенденций развития современного информационно-коммуникационного пространства заключается в стремительном развитии и трансформации медиасреды. Данный процесс обусловлен развитием технологий, которые посредством трансформации формы оказывают определенное влияние и на содержательную сторону журналистского творчества — а именно на медиатекст. С точки зрения выделения характерных особенностей современных новостных медиатекстов необходимо отметить, что на новостных сайтах часто публикуются заголовки без метафор, сравнений и других средств художественной выразительности. Заголовки, как правило, содержат наиболее краткую «выжимку» из новости, максимально коротко передают её содержание, также достаточно часто авторами новостных порталов используется тенденция публикации цифр в заголовках, которые часто побуждают пользователей кликнуть на новость. Во-вторых, стоит отметить, что наиболее значимыми темами, о которых часто пишут информационные порталы, является тематика деятельности властей, а также тематика происшествий. В-третьих, подчеркнём, что в интернет-пространстве новостным изданиям не обойтись без визуальной составляющей (видеозаписей и фотографий). 
Читать дальше
1. Анненкова И. В. Об одной константе текстов СМИ: к постановке вопроса о риторической модальности // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2009. №5. — С. 39-43. 2. Баранова Ю. С. Медиатекст: границы понятия // Евразийский Союз Ученых. 2017. №12-3 (45). — С. 117-119. 3. Бочаров М. П. Особенности воздействия текстов информационных жанров на аудиторию // Коммуникология. 2013. №2. — С. 40-51. 4. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 224 с. 5. Грабельников А. А., Савенков В. Д. Аудитория как субъект гражданской журналистики // Социально-гуманитарные знания. 2018. №8. — С. 41-55. 6. Добросклонская Т. Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2006. №2. — С. 20-34. 7. Ерицян А. Е. Трансформации информационных жанров журналистики в эпоху интернет-СМИ: классификация, структурные и стилистические особенности // Архивариус. 2021. №7 (61). — С. 31-33. 8. Желтухина М. Р. Медиадискурс // Дискурс-Пи. 2016. №3-4. — С. 292-296. 9. Коханая О. Е. Феномен конвергентной журналистики в медиакоммуникационном пространстве // Социально-гуманитарные знания. 2019. №8. — С. 63-76. 10. Лазутина Г. В. Журналистский текст как знание оперативного назначения // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2012. №5. — С. 50-60. 11. Мельник Г. С. Медиатекст как объект лингвистических исследований // Журналистский ежегодник. 2012. №1. — С. 27-30. 12. Назметдинова И. С., Насретдинова Д. Р. Роль digital-маркетинга в продвижении онлайн-издания «Медуза» // Colloquium-journal. 2020. №14 (66). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-digital-marketinga-v-prodvizhenii-onlayn-izdaniya-meduza (дата обращения: 19.05.2023). 13. Опарина Е. О. Медиатекст: семантика и прагматика // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 6, Языкознание: Реферативный журнал. 2021. №1. — С. 114-122. 14. Павлушина М. И. Содержательно-смысловой анализ медиатекстов и формируемая эстетическая картина мира // МНКО. 2018. №6 (73). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelno-smyslovoy-analiz-mediatekstov-i-formiruemaya-esteticheskaya-kartina-mira (дата обращения: 20.05.2023). 15. Пивошенко Н. В. Структурные особенности мультимедийного лонгрида // Скиф. 2022. №1 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnye-osobennosti-multimediynogo-longrida (дата обращения: 20.05.2023). 16. Солдаткина Я. В. «Журналистский текст» как знаковая система // Преподаватель ХХI век. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistskiy-tekst-kak-znakovaya-sistema (дата обращения: 20.03.2023). 17. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000. [Электронный источник] Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 20.05.2023). 18. Топчий И. В. Комментарий в социальных медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. №2 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommentariy-v-sotsialnyh-media (дата обращения: 20.03.2023). 19. Шевченко С. А. Лонгриды на сайте ТАСС // Челябинский гуманитарий. 2021. №4 (57). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/longridy-na-sayte-tass (дата обращения: 20.05.2023). 20. Яковлева Т. Б., Мешкова А. Специфика современного журналистского текста // Язык и культура (Новосибирск). 2013. №5. С. 63-75.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Направления повышения уровня экономической безопасности страховой к организации ООО «Абсолют Страхование»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
реферат
Анализ финансового состояния территориальных бюджетов
Количество страниц:
12
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Тенденции в развитии международных отношений России и республики Филиппины
Количество страниц:
20
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image