ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Изучение потребностей в фармацевтических препаратах 5
1.1. Потребительская классификация лекарств 5
1.2. Продукты традиционного спроса и предварительного выбора 7
1.3. Продукты особого спроса 9
Глава 2. Маркетинговые исследования поведения потребителей на примерах аптек Санкт-Петербурга 11
2.1. Организационная характеристика и анализ ассортимента аптеки «Вита» 11
2.2. Организационная характеристика и анализ ассортимента аптеки «Петербургские аптеки» 12
2.3. Организационная характеристика и анализ ассортимента аптеки «Озерки» 14
2.4. Организационная характеристика и анализ ассортимента аптеки «Невис» 15
2.5. Анализ потребительских предпочтений в аптеках 16
2.6. Основные проблемы по мнению потребителей и перспективы развития аптек 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Читать дальше
В ходе данной курсовой работы был проведен анализ потребительских предпочтений при выборе аптечной организации. Целью исследования было выявление факторов, влияющих на выбор аптеки со стороны потребителей, и оценка их значимости.
На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
Качество и доступность лекарственных препаратов являются основными факторами, которые влияют на выбор аптечной организации потребителями. Покупатели стремятся найти аптеку, где предлагается широкий ассортимент высококачественных препаратов по доступным ценам.
Уровень обслуживания и профессионализм персонала также играют важную роль в выборе аптечной организации. Потребители ценят дружелюбный и компетентный персонал, который может предоставить консультации и рекомендации по лекарствам.
Удобство расположения аптеки и ее график работы имеют значительное значение для потребителей. Люди предпочитают выбирать аптеки, которые находятся недалеко от их места жительства или работы, и имеют удобные часы работы.
Онлайн-присутствие аптек и возможность совершения покупок через интернет также становятся все более важными для потребителей. Удобство и простота онлайн-заказов и доставка товаров прямо к двери являются привлекательными опциями для многих покупателей.
Исходя из вышеизложенного, аптечным организациям следует уделить особое внимание качеству и доступности лекарственных препаратов, обучению персонала и качеству обслуживания, а также развитию онлайн-присутствия и удобства для клиентов. Аптеки, которые смогут удовлетворить потребности и предпочтения потребителей, имеют большие шансы на успех и развитие в современном рыночном сегменте.
Читать дальше
1. Казьмин, К. Н. Формирование и развитие аптечных сетей на фармацевтическом рынке Российской Федерации / К. Н. Казьмин. — Москва: Молодой ученый. — 2021. — № 1. — С. 20-22.
2. Микроэкономика : учебник и практикум для вузов / В. Т. Иванов [и др.] ; под научной редакцией В. Т. Иванова, А. А. Соколовского. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 444 с.
3. Организация и управление фармацевтической деятельностью : учебник для среднего профессионального образования / Е. Е. Чупандина, Г. Т. Глембоцкая, О. В. Захарова, Л. А. Лобутева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 257 с.
4. Организация фармацевтической деятельности : учебник для вузов / Е. Е. Чупандина, Г. Т. Глембоцкая, О. В. Захарова, Л. А. Лобутева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 255 с.
5. Официальный сайт аптеки «Вита». Режим доступа: https://vitaexpress.ru (дата посещения: 24.05.2023).
6. Официальный сайт аптеки «Невис». Режим доступа: https://aptekanevis.ru (дата посещения: 24.05.2023).
7. Официальный сайт аптеки «Озерки». Режим доступа: https://ozerki.ru (дата посещения: 24.05.2023).
8. Официальный сайт аптеки «Петербургские аптеки». Режим доступа: https://papteki.ru (дата посещения: 24.05.2023).
9. Трофимова, Е. О. Маркетинг в фармации: методология исследований фармацевтического рынка : учебное пособие для вузов / Е. О. Трофимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 121 с.
10. Фармацевтический маркетинг : учебное пособие для вузов / Н. И. Суслов, М. Е. Добрусина, А. А. Чурин, Е. А. Лосев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 319 с.
Читать дальше