ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические аспекты экономико-правового обеспечения экономической безопасности предприятия………………………………………..5 1.1. Экономическая безопасность предприятия: понятие и сущность…….5 1.2. Правовое обеспечение экономической безопасности предприятия…………………………………………………………………….......10 Глава 2. Практическая часть………………………………………………...14 2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ПАО «ФосАгро»……………..............................................................................................14 2.2. Анализ локальных нормативных актов ПАО «ФосАгро» …………………………………….............................................................................17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….......21 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………25 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...29

Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности предприятия (на примере ПАО "ФосАгро")

курсовая работа
Право
25 страниц
87% уникальность
2023 год
17 просмотров
.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические аспекты экономико-правового обеспечения экономической безопасности предприятия………………………………………..5 1.1. Экономическая безопасность предприятия: понятие и сущность…….5 1.2. Правовое обеспечение экономической безопасности предприятия…………………………………………………………………….......10 Глава 2. Практическая часть………………………………………………...14 2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ПАО «ФосАгро»……………..............................................................................................14 2.2. Анализ локальных нормативных актов ПАО «ФосАгро» …………………………………….............................................................................17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….......21 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………25 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...29
Читать дальше
Актуальность темы определяется тем, что применительно к экономической безопасности хозяйствующего субъекта законодательно закрепленного определения не существует, однако на основе активных научных исследований, посвященных этой теме в последнее десятилетие, можно сформулировать понятие экономической безопасности как состояния организации (предприятия, группы предприятий, отдельного предпринимателя), исключающего воздействие угроз экономического характера кого-либо или чего-либо вследствие способности организации управлять потенциальными и существующими рисками. Данное определение основано на аккумулировании понятий и концепций безопасности, экономической безопасности на национальном и микроэкономическом уровне в экономической теории, а также на этимологии слова «безопасность». Вопросы, связанные с необходимостью обеспечения экономической безопасности России как суверенного государства, являются актуальными на протяжении всего периода его развития и особенно в последние 30 лет. Данное обстоятельство обусловлено рядом взаимосвязанных внешних и внутренних причин. К первой группе необходимо отнести: широкое разнообразие природно-климатических и географических условий размещения государств, обусловливающее различную степень обеспеченности природными ресурсами и возможность организации эффективного производственного процесса; глобальное изменение климата с вытекающими из него рисками дефицита питьевой воды и продовольствия; действия ряда стран в направлении обеспечения своего доминирования в экономической, политической и военной областях; обострение противоречий, вызванных дифференциацией развития и углублением разрыва между уровнями благосостояния населения в различных государствах; активизация конкуренции во всех сферах общественной деятельности; наращивание экономического и военного потенциала НАТО, а также ряда стран Азиатско-Тихоокеанского региона; финансирование странами противоборствующего блока локальных и региональных конфликтов и, как следствие этого, рост объемов миграции и усложнение мировой демографической ситуации; появление новых форм противоправной деятельности, опирающихся на последние достижения коммуникационных технологий и др. К основным внутренним причинам, обусловливающим необходимость обеспечения экономической безопасности, относятся снижение уровня экономического суверенитета; ограниченность инвестиций в реальный сектор экономики и прежде всего в отрасли, производящие продукцию с высокой добавленной стоимостью; сохранение неравновесного структурного дисбаланса в сторону преобладающей роли ресурсных отраслей; истощение действующих месторождений и снижение темпов открытия новых; инфраструктурная уязвимость кредитно-банковской системы; низкие темпы экономического роста; теневизация экономики, коррупция и высокий уровень её криминализации; рост дифференциации доходов населения, приводящий к снижению качества человеческого капитала; неравномерность пространственного развития и т. д. Данное положение дел, отличающееся относительной стабильностью в последние десятилетия, потребовало научного переосмысления возникшей ситуации и формирования нормативной базы, позволяющей эффективно противостоять всему спектру возможных угроз. Изменения во внешней и внутренней среде привели к соответствующему развитию законодательства.


Окажем помощь в написании курсовой работы , доверьтесь Work5.


. Предмет исследования – Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности предприятия. Объект исследования - ПАО "ФосАгро". Цель данной работы – анализ экономико-правового обеспечения экономической безопасности предприятия (на примере ПАО «ФосАгро»). Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи: - рассмотреть экономическую безопасность предприятия: понятие и сущность; - представить правовое обеспечение экономической безопасности предприятия; - дать организационно-экономическую характеристику деятельности ПАО «ФосАгро»; - провести анализ локальных нормативных актов ПАО «ФосАгро». При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Информационная база исследования представлена положениями научной и учебной литературы, а также статистическими данными компании. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы, приложения. Во введении раскрывается актуальность темы, цель, задачи, объект и предмет исследования. Первый раздел теоретический, который включает рассмотрение понятие и сущности экономической безопасности и её правового обеспечения. Второй раздел практический, дающий организационно-экономическую характеристику организации и его локально-правовых актов. В заключении подводятся итоги исследования.

Читать дальше
Таким образом, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: Современная экономическая ситуация в мире, социально- экономическое развитие и внешнеполитическое положение России требует от государства повышенного внимания к обеспечению его экономической безопасности. Не случайно широкий спектр вопросов ее обеспечения, формирования соответствующей системы и эффективного инструментария защиты от угроз экономической безопасности вышли на приоритетное место в научных исследованиях и находятся в центре внимания властей всех уровней. Государство, провозгласив необходимость создания рыночной инфраструктуры (страхование, аудит, коммерческая информации, коммуникации и т. п.), реально этим не занимается. Поэтому, в системе экономической безопасности, как на федеральном, так и на региональном уровнях необходимо предусмотреть меры по ускорению создания реально действующей рыночной инфраструктуры, обеспечивающей прозрачность и надежность предпринимательства. Федеральные, субфедеральные, местные органы представительной и исполнительной власти должны нести эту ответственность в законодательно установленной области их деятельности на основе законодательно установленных прав, компетенции и должной самостоятельности в распоряжении, владении и использовании своей собственности, финансово-экономических и природных ресурсов. Правовое регулирование обеспечения экономической безопасности должно предусматривать и определенные взаимные гарантии. Речь идет о правовом гарантировании того, что социально-экономические, экологические, национально-этнические и иные территориальные ценности не будут разрушены в ходе деятельности различных хозяйствующих субъектов. Более того, эти ценности смогут сохраниться и развиваться при корректном отношении к ним указанных субъектов. Каждый из последних должен быть огражден от вмешательства в его деятельность территориальных органов власти и управления, выходящего за пределы их компетенции. Таким образом, необходимо законодательно предусмотреть проведение институциональных преобразований, способных более эффективно координировать работу федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в целях предотвращения угроз экономической безопасности, в том числе при подготовке законодательных и иных нормативных актов. Анализ практики деятельности системы национальной безопасности показывает, что ее правовая база требует дальнейшего совершенствования. Прежде всего, следует уточнить ряд понятий и терминов, в частности таких, как «экономическая безопасность», «экономические интересы», «система экономической безопасности», «система обеспечения экономической безопасности», «органы и средства обеспечения экономической безопасности» и др. Одним из наиболее актуальных вопросов программного государственного регулирования развития РФ сегодня является отсутствие должного системного подхода при разработке и реализации федеральных целевых программ. В соответствии с установленным порядком инициаторами постановки проблем и обоснования необходимости их решения программными методами на федеральном уровне являются министерства и ведомства РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ. Разработка федеральных программ в настоящее время осуществляется децентрализовано, и, как правило, они не взаимоувязаны по целям, срокам, методам и средствам комплексного обеспечения прогрессивного и безопасного развития РФ. Кроме того, эти программы не обладают необходимой гибкостью и адаптивностью для возможности их практической реализации в нестабильной и, в известной степени, неопределенной внутренней и внешней обстановке. Исходя из этого, с целью обеспечения системного подхода в рамках программного государственного регулирования в области экономической безопасности целесообразно формирование целевых программ, ориентированных на обеспечение реализации стратегии экономической безопасности в целом. Указанные программы, не подменяя президентские и федеральные, призваны служить, как уже отмечалось, системообразующей основой для консолидации. Эффективность системы обеспечения экономической безопасности в значительной мере зависит от организации управления процессами разработки нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и процедуры их подготовки, исполнения и контроля. Нормативно-правовое обеспечение национальной экономической безопасности России продолжает формироваться по мере развития ее теории. Современные законодательные акты в данной сфере выгодно отличаются от предшествующих, становятся более зрелыми. Все они тесно взаимосвязаны друг с другом. Ввиду большой значимости работа по совершенствованию законодательства должна быть направлена на создание эффективной, действенной правовой основы всей системы обеспечения национальной безопасности страны как отправной точки устойчивого и эффективного развития национальной экономики. В ходе работы были исследованы и проанализированы локальные нормативные акты организации. Были сделаны следующие основные выводы по итогам анализа. Устав ПАО «ФосАгро» регламентирует деятельность предприятия, структуру и т.д. Содержит общие сведения об организации. Регламентирует порядок управления обществом и количество акций. Таким образом, существующая законодательная и нормативно-правовая база представлена множеством документов федерального и ведомственного уровня. Выполнение прописанных требований этих документов является гарантией правильной работы с документами ПАО «ФосАгро».
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ 2. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 390-Ф3 «О безопасности» / «Собрание законодательства РФ», 03 января 2011, № 1, ст. 2. 3. Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» 4. Указ Президента Российской Федерации от 03 июня 1992 г. № 547 «Об образовании Совета Безопасности Российской Федерации» (Утратил силу) / «Ведомости СНД и ВС РФ», 18 июня 1992, № 24, ст. 1323. 5. Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. № 608 «О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях) (с изм. и доп.) (Утратил силу) // «Российская газета», 14 мая 1996 г. 6. Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 «Концепция национальной безопасности Российской Федерации» (Утратил силу) // «Российская газета», 26 декабря 1997 г. 7. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» (Утратил силу) // «Собрание законодательства РФ», 18 мая 2009, № 20, ст. 2444. 8. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» / «Собрание законодательства РФ», 04 января 2016 г., № 1 (часть II), ст. 212. 9. Указ Президента РФ от 13 мая 2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» / «Собрание законодательства РФ», 15 мая 2017 г., № 20, ст. 2902. 10. Распоряжение Правительства РФ от 06 мая 2008 № 671-р (ред. от 22.01.2021) «Об утверждении Федерального плана статистических работ (вместе с «Федеральным планом статистических работ»)» / «Собрание законодательства РФ», 19 мая 2008, № 20, ст. 2383. 11. Закон РФ от 05 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности» (Утратил силу) / «Российская газета», 06 мая 1992 г. Научная литература и материалы периодической печати 12. Курепина Н.Л., Волгин В.Л. Экономическая безопасность полиэтничного региона: особенности методологии исследования // Экономическая безопасность. - 2021. - Т. 4. -№ 1. - С. 101-120. 13. Кабышева Д.О. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №4-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-soderzhanie-ekonomicheskoy-bezopasnosti-predpriyatiya (дата обращения: 16.04.2023). 14. Крохичева Г.Е., Архипов Э.Л., Щербакова Т.А., Топор Ю.А. Модель обеспечения юридической безопасности бизнеса // Вестник евразийской науки. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-obespecheniya-yuridicheskoy-bezopasnosti-biznesa (дата обращения: 16.04.2023). 15. Кабанов А. А. Внутренние и внешние угрозы экономической безопасности предприятия // СПб.: Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России — 2015 — № 1 — С. 23–25. 16. Котляров И.Д. Эволюция форм торговли: от традиционной к электронной // Экономический журнал. - 2019. - №23. - С. 18-21 17. Криворотов, В.В. Экономическая безопасность государства и регионов: Учебное пособие / В.В. Криворотов, А.В. Калина, Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити, 2018. - 156 c. 18. Кутукова, Е.С. Экономическая безопасность в призме современных экономических процессов. - М.: Русайнс, 2017. - 352 c. 19. Лукичёв П.М., Чекмарев О.П., Конев П.А. Продовольственная безопасность России: качественный этап // Известия Международной академии аграрного образования. - 2020. - № 50. - С. 101-105. 20. Магасумова, Е. Д. Факторы и условия обеспечения экономической безопасности организации розничной торговли // Молодой ученый. — 2020. — № 47 (337). — С. 139-141. 21. Митина И.А., Зубарев С.В., Савон И.В. Финансовая политика в качестве основы достижения финансовой безопасности государства и региона // Вестник Евразийской науки. - 2020. - №1. – с. 22 22. Митина И.А., Зубарев С.В., Савон И.В. Финансовая политика в качестве приоритета обеспечения экономической безопасности предприятия сферы торговли // Вестник евразийской науки. 2020. №2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovaya-politika-v-kachestve-prioriteta-obespecheniya-ekonomicheskoy-bezopasnosti-predpriyatiya-sfery-torgovli (дата обращения 16.04.2023) 23. Мадатова О.В. Отдельные вопросы финансовой поддержки малого бизнеса // Вестник ИМСИТ. - 2016. - № 3 (67). - С. 30-32. 24. Родионова, Л.Н. Экономическая безопасность: концепция, стандарты. - М.: Русайнс, 2019. - 132 c. 25. Система экономической безопасности организации розничной торговли: актуальные угрозы// Е. А. Гибельнева. Статья. Конф.-№ 5(7)-м.изд «МЦНО»,2017.-с 129–133 26. Экономическая безопасность России: методология, стратегическое управление, системотехника: монография / кол. авторов; под науч. ред. С.Н. Сильвестрова. - Москва : РУСАЙНС, 2018. – 350 с. 27. Amos J., Emerson JR. The TastiDlite Way: Social Media Marketing Lessons for Building Loyalty and a Brand Customers Crave. McGraw-Hill, 2018. Р. 153-154 Электронные ресурсы 28. ПАО «ФосАгро» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://journal.open-broker.ru/visit-card/fosagro/ (дата обращения 16.04.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правотворческий процесс: понятие и виды
Количество страниц:
30
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Методическая разработка серии дидактических игр по формированию представлений о времени у старших дошкольников
Количество страниц:
27
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Эколого-биологические особенности Pinus sibirica Du Tour на территории МЭиЭП "Югра"
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image