Введение………………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ В ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………...5 1.1. Понятие и виды трудных жизненных ситуаций………………………………..…..5 1.2. Изучение совладающего поведения в психологии……………………………..…..8 1.3. Стратегии совладания в трудных жизненных ситуациях…………………….…..11 1.4. Факторы, которые способствуют успешному совладанию в трудных жизненных ситуациях………………………………………………………………………….……...14 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИИ…………………………………………………………………………..….18 2.1. Анализ трудных ситуаций актуальных для студентов………………………...…18 2.2. Стратегии совладающего поведения у студентов……………………………...…19 2.3. Рекомендации по преодолению трудных жизненных ситуаций для студентов...22 Заключение……………………………………………………………………………27 Список литературы…………………………………………………………………29 Приложения……………………………………………………………………………33

Совладающее поведение у студентов при выходе из трудных жизненных ситуаций».

курсовая работа
Психология
28 страниц
72% уникальность
2023 год
14 просмотров
Челий Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ В ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………...5 1.1. Понятие и виды трудных жизненных ситуаций………………………………..…..5 1.2. Изучение совладающего поведения в психологии……………………………..…..8 1.3. Стратегии совладания в трудных жизненных ситуациях…………………….…..11 1.4. Факторы, которые способствуют успешному совладанию в трудных жизненных ситуациях………………………………………………………………………….……...14 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИИ…………………………………………………………………………..….18 2.1. Анализ трудных ситуаций актуальных для студентов………………………...…18 2.2. Стратегии совладающего поведения у студентов……………………………...…19 2.3. Рекомендации по преодолению трудных жизненных ситуаций для студентов...22 Заключение……………………………………………………………………………27 Список литературы…………………………………………………………………29 Приложения……………………………………………………………………………33
Читать дальше
Актуальность темы исследования: Юношеский возраст стоит на стыке подросткового периода и ранней взрослости. В это время в молодых людях происходят яркие изменения, которые в дальнейшем повлияют на всю жизнь. Одновременно с внутренними изменениями юноши и девушки сталкиваются с рядом трудных жизненных ситуаций, таких как поступление в вуз, поиск новой работы, уход из родительской семьи, поиск партнера. Все эти обстоятельства неизбежно требуют подключения большого количества внутренних ресурсов человека. Поэтому ученые всего мира долгие годы не теряют интерес к теме юношества и студенчества, пытаясь понять, что помогает представителям данной социальной категории справляться с жизненными трудностями, какими способами совладания они пользуются и какие способы для них наиболее эффективны. Цель работы: выявить наиболее успешные способы совладания с трудными жизненными ситуациями у студентов. Объект исследования: совладающее поведение в трудных жизненных ситуациях. Предмет исследования: совладающее поведение студентов.


Если вам нужно сделать презентацию стоимость её выполнения будет известна сразу, если вы оформите заказ на сайте Work5.


. Задачи исследования: -дать характеристику трудным жизненным ситуациям; -дать характеристику совладающему поведению; -рассмотреть самые популярные способы совладания; -понять, от чего зависит выбор тех или иных способов совладания; -проанализировать трудные ситуации актуальные для студентов; -выявить самые часто используемые студентами стратегии совладания, проанализировать их эффективность; -предложить рекомендации для более эффективного совладания с трудными ситуациями. Теоретическая база исследования: Проблема совладания в целом и совладания в юношеском возрасте в частности изучается повсеместно, и по сей день огромным количеством ученых. Теоретической базой данной работы стали труды отечественных и зарубежных авторов Л.С. Выготского, Р. Лазаруса и С. Фолькмана, Э. Эриксона, Э.Ф. Зеер, Р.М. Грановской, С.С. Гончаровой, Е.Р. Исаевой, Л.А. Китаева-Смыка, А. Миллер, А.С. Муздыбаева, С.К. Нартовой-Бочавер, Н.Г. Осуховой, Н.А. Сироты, В.М. Ялтонсокго, Я.С.Хрусталевой и многих других специалистов. В работе использовались учебники, монографии, методические пособия и статьи, а также некоторые исследование и статистические данные. Практическая значимость работы заключается в возможности непосредственного использования полученных результатов в работе со студентами. Объем и структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы 38 страниц.

Читать дальше
В результате исследований проделанных в курсовой работе выяснено, что выбор студентами способов совладания зависит от многих факторов, в частности индивидуальных особенностей и умения взаимодействовать с окружающей средой. В первой главе работы мы узнали, что такое трудные жизненные ситуации и познакомились с многообразием подходов к их классификациям. Выявили, что на восприятие человеком трудных ситуаций влияют как внешние, так и внутренние факторы, например его восприятие себя и мира и локус контроля. Познакомились с понятием совладания и копинг-стратегий. Узнали о трех подходах к изучению совладания, один из которых рассматривает стратегии совладания через психологические защиты, другой, считает копинг-стратегии индивидуальными особенностями личности, а третий динамическим процессом, выбираемым человеком, как способ реакции на ситуацию. При этом общепризнанным на сегодняшний день не является не один из перечисленных подходов. Также мы рассмотрели многообразие копинг-стратегий, и выяснили, что существуют активные, т.е. направленные на избегание, устранение угрозы или изменение стрессовой ситуации и пассивные – направленные на снижение эмоционального напряжения. Успешность совладания с трудными жизненными ситуациями зависит от ресурсов личности, обусловливающих степень устойчивости к стрессу. У разных людей разный ресурсный потенциал, который зависит от возраста, здоровья, гендерной принадлежности, внешних факторов и индивидуальных особенностей. Во второй главе мы провели анализ трудных ситуаций у студентов и выяснили, что студенты сталкиваются с большим количеством трудностей, и совершенно по-разному справляются с ними. Во время исследований было выявлено, что при опросах студенты называют самые эффективные стратегии поведения, как приоритетные для себя, однако в реальности не так много студентов действительно прибегают к эффективным стратегиям. Юноши и девушки чаще применяют эмоционально-ориентированные стратегии избавления от эмоционального напряжения, такие как избегание, отказ от решения проблемы, жалость к себе и обвинение других, и реже стратегии направленные на изменение проблемы в реальности. В конце второй главы были предложены рекомендации, направленные в первую очередь на развитие осознанности, отказ от избегания, как основной копинг-стратегии и формирование навыков пошагового решения проблем, применение которых, на мой взгляд, могут решить проблему избегания у студентов. Таким образом, мы не только выявили наиболее успешные стратегии совладания с трудностями для студентов, но и предложили свой план по развитию навыков успешного совладания со сложными ситуациями.
Читать дальше
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968. – 372с. 2. Ахмедова О.С. Психологический статус и качество жизни пациентов с хронической обструктивной болезнью легких: Дисс. …канд. психол. наук.– СПб., 2008 – 187 с. 3. Баканова А.А. Экзистенциальный аспект преодоления кризисных ситуаций в юношеском возрасте – СПб.: 2002. – С. 82-84. 4. Баскакова С.А. Современные представления о способах совладания с психическими расстройствами // Социальная и клиническая психиатрия: 2010. №2. – с. 88-96. 5. Бекмуратова Г.Т. Особенности развития психологического здоровья студентов // Materials of the XI International scientific and practical conference, «Cutting-edge science», 2015 – 150 с. 6. Брайт Д. Стресс: теории исследования, мифы / Д. Брайт, Ф. Джонс.– СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 352 с. 7. Бун. М Избегание. 25 микропрактик, которые помогут действовать, несмотря на страх/ Грегг Д., Койн Л., Oakland, CA, 2020. – 66 с. 8. Василюк Ф.Е. Процесс переживания // Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия. Самара, 2003. - 79 с. 9. Выготский Л.С. Проблемы развития ребенка: собр.соч. −М.: Педагогика, 1984. −Т.4. – 509 с. 10. Грановская Р. М., Никольская И. М. Защита личности: психологические механизмы. CПб.: Речь. 1998 – 477 с. 11. Гончарова С.С. Оценка юношеством эффективности способов психологического преодоления негативных событий жизненного пути//Вторая научно-практическая Интернет-конференция «Психология и семья», Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка [Электронный ресурс]. 12. Гордеева Т.О., Осин Е.Н., Рассказова Е.А., Сычев О.А., Шевяхова В.Ю. Диагностика копинг-стратегий: адаптация опросника COPE //Психология стресса и совладающего поведения в современном российском обществе.: Изд-во КГУ им. Н.А.Некрасова, 2010. Т. 2, 37 с. 13. Грановская Р. М., Никольская И. М. Защита личности: психологические механизмы. CПб.: 1998. 577 с 14. Дунаева Н.И. Психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях. Учебно-методическое пособие.//Маркелова Т.В., Шуткина Ж.А. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2018. – 68 с. 15. Журавлева А.Л. Совладающее поведение: Современное состояние и перс пективы / Крюкова Т. Л., Сергиенко Е. А.. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. – 474 с. 16. Зеер Э. Ф. Психология профессий: учеб. пособие для вузов. 2-е изд. М.: Академический проект, 2008. – 165 с. 17. Исаева Е.Р. Копинг-поведение и психологическая защита личности в условиях здоровья и болезни. – СПб.: Издательство СПбГМУ, 2009. – 136 c. 18. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. М.: Наука, 1983. – 370 с. 19. Кобзева О.В. Проявление копинг-поведения в юношеском возрасте Вектор науки Тольяттинского государственного педагогика, психология. – 2011 №3. – С. 155-158. 20. Кононенко Н.А. Специфика совладающего поведения у студентов // Гуманитарные научные исследования [Электронный ресурс]. 2013. № 1 21. Леонова А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 200 с. 22. Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я. М.: Академический проект, 2001. – 52 с. 23. Мокшанцева А. Социальная психология. Учебное пособие для ВУЗовР// Мокшанцев Р. Издательства: Сибирское соглашение, Инфра-М, 2001 г. – 213 с. 24. Муздыбаев, К. Стратегии совладания с жизненными трудностями. Теоретический анализ // Жур-л социологии и социальной антропологии [Электронный ресурс] - 1998.Т.1. – №2. 25. Нартова-Бочавер, С.К. “Copingbehavior” в системе понятий психологии личности // Психологический журнал [Электронный ресурс] – 1997 - №5. – С. 20-30. 26. Осухова Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Г. Осухова. —2-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. —288 с. 27. Сирота Н. А. Копинг-поведение в подростковом возрасте: дис. ... д-ра мед. Наук / НИПНИ им. В. М. Бехтерева. Бишкек; СПб., 1994. – 283 с. 28. Сирота Н. А., Ялтонский В. М. Эффективные программы профилактики зависимости от наркотиков и других форм зависимого поведения. М.: Радуга, 2004 29. Хрусталёва, Я. С. Психология кризисных и экстремальных ситуаций: психодиагностика и психологическая помощь : учеб. пособие / Я.С.Хрусталёва. – СпбГУ., 2013 – 190 с. 30. Церковский, А.Л. Современные взгляды на копинг-проблему//Вестник ВГМУ. – 2006 Т. 5 - №3. – С. 112-121. 31. Шелехов И.Л., Особенности совладающего поведения студенток университета// Берестенева О.Г., Дубинина И.А. Вестник ТГПУ, 2009, выпуск 4(82) – С.87-91. 32. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996. – 344 с. 33. Amirkhan J.H. A factor analitically derived measure of coping: The Coping Strategy Indicator. N.Y., 1988 34. Carver C. S., Scheier M. F., Weintraub J. K. Assessing coping strategies: A theoretically based approach // J. Persjn. Soc. Psychology. 1989. Vol. 56. Р. 267–283 35. Haan N. Coping and defending. Process of self-environment organization. N. Y.:Academic Press, 1977 36. Heim E. Koping und adaptavited gibtes geeignetes oder ungeeignetes koping //Psychother., Psychosom. Med. Psychol. 1988 H. 1 P. 8–15. 37. Felton B.J., Revenson T.A. Coping with chronic illness: A study of illness controllability and the influence of coping strategies on psychological adjustment // J.Consult. Clin. Psychol. 1984 Vol. 52, N 3 P. 343–353. 38. Murthy R.S., Lakshminarayana R. Mental health consequences of war: a brief review of research findings // World Psychiatry. 2006 Vol. 5, N 1 P. 125–131. 39. Newton Т.L., Contrada R.J. Alexithymia and depression: Contra-sting emotion-focused coping styles // Psychosom. Med. 1994 Vol. 56 P.457–462. 40. Lazarus R., Folkman S. Stress, appraisal and coping. New York: Springer, 1984. 41. Perrez M., Reihertts M. Stress, Coping and Health: A Situation – Behavior Approach: Theory, Methods, Applications: Seattle –Toronto–Bern–Gottingen:Hogrefeand Huber Publishers, 1992 42. Rotter J. B. Social learning and clinical psychology. New York: Prentice-Hall, 1954.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве) как самостоятельный вид гражданского судопроизводства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Арбитражный процесс
курсовая работа
Концепт греха в малой прозе Н. Готорна»
Количество страниц:
24
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
Конституционная модель федеративных отношений в России»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image