ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМА ………………………………………………………………………5 1.1. Изучение навыков письма младших школьников с ЗПР в литературных источниках……………………………………………………. 5 1.2. Развитие навыков письма у детей младших классов в норме……...…. 5 1.3. Развитие навыков письма у детей младших классов с ЗПР…………….7 ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ИЗУЧЕНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМА ………...9 2.1. Подборка батареи диагностических методик для исследования навыка письма у детей с ЗПР ………………………………………………………… 9 2.2. Краткий план проведения диагностических методик …………..…… 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………...…………………………………………… 13 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………14

Теоретические основы изучения навыков письма у детей с ЗПР

курсовая работа
Педагогика
15 страниц
80% уникальность
2023 год
13 просмотров
Ковальчук С.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМА ………………………………………………………………………5 1.1. Изучение навыков письма младших школьников с ЗПР в литературных источниках……………………………………………………. 5 1.2. Развитие навыков письма у детей младших классов в норме……...…. 5 1.3. Развитие навыков письма у детей младших классов с ЗПР…………….7 ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ИЗУЧЕНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМА ………...9 2.1. Подборка батареи диагностических методик для исследования навыка письма у детей с ЗПР ………………………………………………………… 9 2.2. Краткий план проведения диагностических методик …………..…… 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………...…………………………………………… 13 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………14
Читать дальше
Изучение навыков письма у детей с задержкой психического развития является важным аспектом их обучения. Это связано с тем, что умение писать является неотъемлемой частью развития коммуникативных навыков и общения с окружающим миром. Дети с задержкой психического развития могут испытывать трудности в обучении письму, поэтому им необходимо уделить особое внимание и помощь в этом процессе. Они могут иметь проблемы со зрительно-моторной координацией, слабую мелкую моторику, а также ограниченный словарный запас и низкий уровень грамотности. Изучение навыков письма помогает детям с ЗПР развивать свои коммуникативные способности, улучшать память и концентрацию внимания. Кроме того, они могут использовать письменную форму для выражения своих мыслей и чувств, что помогает им улучшить свою самооценку и самопонимание. Также, умение писать является необходимым для успешного обучения в школе. Дети с задержкой психического развития, которые умеют писать, могут лучше усваивать материал и успешнее справляться с учебными заданиями. Предмет исследования: Навыки письма у детей с ЗПР Цель исследования: Изучить развитие навыка письма у детей с ЗПР и выявить его особенности Задачи исследования: • Проанализировать изученность и актуальность темы в литературных источниках; • изучить особенности развития навыка письма у детей с ЗПР; • подобрать диагностические методики для работы с детьми с ЗПР.


Если вам нужно написать реферат за деньги , закажите его на сайте Work5.


В целом, изучение навыков письма является важным аспектом развития детей с задержкой психического развития, которое помогает им улучшить свои коммуникативные способности, повысить уровень грамотности и успешнее справляться с учебными заданиями.

Читать дальше
В современном обществе не должно быть места, в котором учащиеся с задержкой психического развития не смогли бы получить образование. В силах людей становиться всесторонне подготовленными специалистами. Опираясь на опыт коллег, на свой собственный опыт работы, можно увидеть, что вокруг множество уникальных детей, и каждый из них заслуживает иметь возможность обучаться. Решать подобные проблемы обучения нужно и важно в тесном сотрудничестве не только с родителями, но и психологами и логопедами. Диагностика, развитие и коррекция трудностей письма у детей с ЗПР нуждается в исследовании. Для таких детей не хватает обычной программы развития знаний об окружающей среде в группе, им необходимы дополнительные коррекционные занятия, направленные на развитие этих представлений. И чтобы эти дополнительные коррекционные занятия имели результат, важны теоретические и практические исследования. В данной работе была проанализирована изученность темы, выявлены особенности работы с детьми с ЗПР, которые могут помочь в дальнейшем изучении этой темы и интеграции новых методик по работе с разными детьми. Также была подготовлена батарея диагностических методик для выявления у детей с ЗПР трудностей связанных с письмом. Все это в совокупности с другими исследованиями приведет к тому будущему в котором наравне с остальными у детей с ЗПР будет возможность получать квалифицированную помощь в решении трудностей обучения.
Читать дальше
1. Азова О. И. Диагностический комплект. Логопедическое обследование младших школьников. Часть 1 Издательство: Сфера, 2008 г. 2. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов / А.К. Аксенова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с. 3. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика// Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие / Под общей редакцией О.Б. Иншаковой. - М.: МПСИ, 2001. 4. Безруких М.М. Становление навыка письма (психофизиологические аспекты) / М.М. Безруких // Начальная школа, плюс, минус. - М., 1998. №8. - С. 23 - 31. 5. Визель Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб.-метод.пособие / Т.Г. Визель. - М.: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. - 127 с. 6. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М.: Просвещение, 1981. - 365с. 7. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 335с. 8. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда.— М.: Просвещение, 1991 9. Журова Л. Е., Эльконин Д. Б., К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. — М., 1963. 10. Жукова Н.С. Учимся писать без ошибок. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2001. – 80 с. 11. Иншакова О. Б. Проблемные вопросы изучения нарушений письма у младших школьников общеобразовательных школ / О. Б. Иншакова // Практическая психология и логопедия. - М.: Издательство «Коррекционная педагогика, 2003. - №1-2 (4-5) - С. 37 - 41. 12. Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1991. 13. Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школь­ников. Диагностика и коррекция — Ростов н/Д: «Феникс», СПб: «Союз», 2004. 14. Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. — М.: Наука, 1969; переизд. — 2005, 2010. 15. Логинова Е.А. Нарушения письма, особенности их проявления и коррекции у младших школьников с ЗПР. Изд-во «Детство-пресс». Санкт-Петербург. 2004. 16. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. – С. – Петербург: Стройлес Печать. 1990. 17. Микфельд Я.О. Анализ трудностей формирования письменной речи младших школьников // Практическая психология и логопедия. – 2005 – 2. С.5-8. 18. Мухина В. С., Психология детства и отрочества: учебник для студентов психолого-педагогических факультетов. — Изд-ль Ин-т практической психологии, 1998. 19. К. К. Платонов Краткий словарь системы психологических понятий : [Учеб. пособие для инж.-пед. работников профтехобразования] - Москва : Высш. школа, 1981. - 175 с. 20. Прищепова И.В. , Недоленко С.В., Прищепова П.А. Диагностика недостатков письма у младших школьников. Издательство: Литера, 2016 21. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников» Издательство: Владос, 1997 22. Ткачук, Ю. Г. Становление навыка письма у детей младшего школьного возраста / Ю. Г. Ткачук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1558-1560 23. Ястребова А.В. , спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю у детях с недостатками речи. – М.: АРКТИ, 1996. – 176 с. 24. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся школ. – М.:. АРКТИ, 2007. – 214с. 47. 25. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М.:. АРКТИ, 2000. – 57с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Состояние и развитие рынка ценных бумаг рф
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
реферат
Типы и виды модальностей»
Количество страниц:
12
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логика
дипломная работа
Исследование международно-правового регулирования социального обеспечения
Количество страниц:
48
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image