ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМА ………………………………………………………………………5
1.1. Изучение навыков письма младших школьников с ЗПР в литературных источниках……………………………………………………. 5
1.2. Развитие навыков письма у детей младших классов в норме……...…. 5
1.3. Развитие навыков письма у детей младших классов с ЗПР…………….7
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ИЗУЧЕНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМА ………...9
2.1. Подборка батареи диагностических методик для исследования навыка письма у детей с ЗПР ………………………………………………………… 9
2.2. Краткий план проведения диагностических методик …………..…… 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………...…………………………………………… 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………14
Читать дальше
В современном обществе не должно быть места, в котором учащиеся с задержкой психического развития не смогли бы получить образование. В силах людей становиться всесторонне подготовленными специалистами. Опираясь на опыт коллег, на свой собственный опыт работы, можно увидеть, что вокруг множество уникальных детей, и каждый из них заслуживает иметь возможность обучаться.
Решать подобные проблемы обучения нужно и важно в тесном сотрудничестве не только с родителями, но и психологами и логопедами. Диагностика, развитие и коррекция трудностей письма у детей с ЗПР нуждается в исследовании. Для таких детей не хватает обычной программы развития знаний об окружающей среде в группе, им необходимы дополнительные коррекционные занятия, направленные на развитие этих представлений. И чтобы эти дополнительные коррекционные занятия имели результат, важны теоретические и практические исследования.
В данной работе была проанализирована изученность темы, выявлены особенности работы с детьми с ЗПР, которые могут помочь в дальнейшем изучении этой темы и интеграции новых методик по работе с разными детьми. Также была подготовлена батарея диагностических методик для выявления у детей с ЗПР трудностей связанных с письмом. Все это в совокупности с другими исследованиями приведет к тому будущему в котором наравне с остальными у детей с ЗПР будет возможность получать квалифицированную помощь в решении трудностей обучения.
Читать дальше
1. Азова О. И. Диагностический комплект. Логопедическое обследование младших школьников. Часть 1 Издательство: Сфера, 2008 г.
2. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов / А.К. Аксенова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с.
3. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика// Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие / Под общей редакцией О.Б. Иншаковой. - М.: МПСИ, 2001.
4. Безруких М.М. Становление навыка письма (психофизиологические аспекты) / М.М. Безруких // Начальная школа, плюс, минус. - М., 1998. №8. - С. 23 - 31.
5. Визель Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб.-метод.пособие / Т.Г. Визель. - М.: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. - 127 с.
6. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М.: Просвещение, 1981. - 365с.
7. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 335с.
8. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда.— М.: Просвещение, 1991
9. Журова Л. Е., Эльконин Д. Б., К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. — М., 1963.
10. Жукова Н.С. Учимся писать без ошибок. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2001. – 80 с.
11. Иншакова О. Б. Проблемные вопросы изучения нарушений письма у младших школьников общеобразовательных школ / О. Б. Иншакова // Практическая психология и логопедия. - М.: Издательство «Коррекционная педагогика, 2003. - №1-2 (4-5) - С. 37 - 41.
12. Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1991.
13. Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция — Ростов н/Д: «Феникс», СПб: «Союз», 2004.
14. Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. — М.: Наука, 1969; переизд. — 2005, 2010.
15. Логинова Е.А. Нарушения письма, особенности их проявления и коррекции у младших школьников с ЗПР. Изд-во «Детство-пресс». Санкт-Петербург. 2004.
16. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. – С. – Петербург: Стройлес Печать. 1990.
17. Микфельд Я.О. Анализ трудностей формирования письменной речи младших школьников // Практическая психология и логопедия. – 2005 – 2. С.5-8.
18. Мухина В. С., Психология детства и отрочества: учебник для студентов психолого-педагогических факультетов. — Изд-ль Ин-т практической психологии, 1998.
19. К. К. Платонов Краткий словарь системы психологических понятий : [Учеб. пособие для инж.-пед. работников профтехобразования] - Москва : Высш. школа, 1981. - 175 с.
20. Прищепова И.В. , Недоленко С.В., Прищепова П.А. Диагностика недостатков письма у младших школьников. Издательство: Литера, 2016
21. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников» Издательство: Владос, 1997
22. Ткачук, Ю. Г. Становление навыка письма у детей младшего школьного возраста / Ю. Г. Ткачук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1558-1560
23. Ястребова А.В. , спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю у детях с недостатками речи. – М.: АРКТИ, 1996. – 176 с.
24. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся школ. – М.:. АРКТИ, 2007. – 214с. 47.
25. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М.:. АРКТИ, 2000. – 57с.
Читать дальше