ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Память как психический процесс. становление словесной памяти в мл школьном возрасте 5 1.2 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника с нарушением слуха 8 ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЯ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 12 2.1 Анализ экспериментальных исследований 12 2.2 Рекомендации по развитию словесной памяти у детей с нарушением слуха 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Особенности словесной памяти у школьников с нарушением слуха.

курсовая работа
Психология
25 страниц
71% уникальность
2023 год
3 просмотров
Дьяков С.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Память как психический процесс. становление словесной памяти в мл школьном возрасте 5 1.2 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника с нарушением слуха 8 ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЯ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 12 2.1 Анализ экспериментальных исследований 12 2.2 Рекомендации по развитию словесной памяти у детей с нарушением слуха 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Читать дальше
Тема, выбранная для исследования, обладает высокой актуальностью в контексте сурдопедагогики и сурдопсихологии. Развитие и обучение детей с нарушением слуха является важным направлением в работе специалистов в области образования и психологии. Особенности словесной памяти у школьников с нарушением слуха представляют собой отдельный аспект, который требует углубленного изучения. Актуальность этой темы заключается в необходимости разработки эффективных методов и подходов к развитию словесной памяти у детей с нарушением слуха. тема о "Особенностях словесной памяти у школьников с нарушением слуха" имеет большое значение для теоретических и практических сурдопедагогики и сурдопсихологии.


Если нужны рефераты на заказ во Владивостоке , заполняй форму на Work5.


Обоснование и актуальность этой темы обусловлены следующими факторами: 1. Недостаточное исследование: в сравнении с исследованиями о памяти у детей без нарушений слуха, исследований, посвященных особенностям словесной памяти у школьников с нарушением слуха, намного меньше. 2. Развитие коммуникативных навыков: Словесная память является важным аспектом развития коммуникативных навыков у детей. Дети с нарушением слуха могут иметь затруднения в запоминании и использовании слов и фраз, что прямо влияет на их способность эффективно общаться и участвовать в учебном процессе. Изучение особенностей словесной памяти помогает сурдопедагогам и сурдопсихологам разрабатывать стратегии для развития коммуникативных навыков и улучшения общения у детей с нарушением слуха. Таким образом, исследование особенностей словесной памяти у школьников с нарушением слуха имеет значимость для теоретических и практических сурдопедагогики и сурдопсихологии. "Особенности словесной памяти у школьников с нарушением слуха" является достаточно разработанной в сфере сурдопедагогики и сурдопсихологии. Несмотря на то, что исследования в этой области не так обширны, как в случае с детьми без нарушений слуха, имеется некоторое количество современных данных и исследовательских работ, посвященных этой проблеме. Предмет исследования: Особенности словесной памяти у школьников с нарушением слуха. Цель курсовой работы: изучить особенности словесной памяти у школьников с нарушением слуха и определить их влияние на процессы обучения и коммуникации. Задачи курсовой работы: 1. Провести обзор литературы по исследованиям особенностей словесной памяти у школьников с нарушением слуха. 2. Изучить методы и подходы, используемые для оценки словесной памяти у детей с нарушением слуха. 3. Исследовать влияние особенностей словесной памяти на процессы обучения и коммуникации у детей с нарушением слуха. 4. Разработать рекомендации и предложения для сурдопедагогов и сурдопсихологов по использованию эффективных стратегий и методик, учитывающих особенности словесной памяти школьников с нарушением слуха.

Читать дальше
В настоящем исследовании были рассмотрены особенности словесной памяти у школьников с нарушением слуха. Анализ литературы и проведенных исследований позволил выявить ряд характеристик и особенностей, которые необходимо учитывать при работе с этой категорией детей. Во-первых, выяснилось, что дети с нарушением слуха часто испытывают затруднения в запоминании и воспроизведении словесной информации. Это связано с ограниченностью аудиального восприятия, что затрудняет им улавливание звуков, речи и интонаций. Кроме того, они могут испытывать трудности в понимании и интерпретации речевых звуков и выражений. Во-вторых, важно отметить, что дети с нарушением слуха часто полагаются на визуальное и тактильное восприятие. Использование визуальных и тактильных подходов в обучении и развитии словесной памяти становится эффективным средством поддержки их обучения. Использование рисунков, моделей, тактильных материалов и мнемотехник способствует более успешному запоминанию и воспроизведению словесной информации. В-третьих, были выделены некоторые рекомендации по развитию словесной памяти у детей с нарушением слуха. Они включают постепенное усложнение заданий, использование мнемотехник, индивидуальный подход и участие родителей и специалистов в процессе обучения. Эти рекомендации подчеркивают необходимость учета индивидуальных особенностей каждого ребенка с нарушением слуха и применения специальных методов и стратегий, направленных на развитие и улучшение их словесной памяти. В заключение, особенности словесной памяти у школьников с нарушением слуха требуют специального внимания и подхода в образовательном процессе. Понимание этих особенностей позволяет разработать эффективные методы и стратегии работы с этой категорией детей, способствующие развитию и улучшению их словесной памяти.
Читать дальше
1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - с. 3-203 2. Игнатенкова, Н. А. (2012). Особенности психического развития и социализации школьников с нарушениями слуха. Москва: Издательство Школа-Пресс. 3. Клыкова, О. В. (2017). Развитие речи детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования. Москва: Издательство Академия естествознания. 4. Макарова, Е. В. (2009). Особенности социально-психологической адаптации детей с нарушением слуха в условиях общеобразовательной школы. Москва: Издательство Педагогика. 5. Самылина, И. А., & Голубева, И. В. (2015). Психология развития детей с нарушениями слуха. Москва: Издательство Юрайт. 6. Серова, О. В. (2010). Психология развития детей с нарушениями слуха. Москва: Издательство Академия. 7. Чистякова, Е. С. (2006). Психология слуха: Учебное пособие. Москва: Издательство Флинта. 8. Marschark, M., & Hauser, P. C. (2012). "Cognitive, Social, and Language Development of Deaf Children: The Early Years." в Perspectives on Deafness: Advances in the Sign Language Development of Deaf Children. 9. Harris, M. (2008). "Development of the Deaf Child's Theory of Mind." в Journal of Deaf Studies and Deaf Education, 13(2), 221-236. 10. Cornoldi, C., & Colpo, G. (2008). "Working Memory and Developmental Dyslexia." в Learning and Individual Differences, 18(2), 214-217. 11. Waters, D., & Doehring, D. (год не указан). "Memory and Learning." в Deaf Education in the 21st Century: Topics and Trends. 12. Kyle, F. E., & Harris, M. (2010). "Long-Term Memory in Sign Language Learning." в Frontiers in Psychology, 1, 1-9. 13. Marschark, M., & Hauser, P. C. (2012). "Working Memory and its Importance in Communication and Learning." в Journal of Deaf Studies and Deaf Education, 17(4), 429-446. 14. Musselman, C., & Letts, C. (2012). "Working Memory and Phonological Processing in Deaf Children with Cochlear Implants." в Journal of Speech, Language, and Hearing Research, 55(3), 930-942. 15. Conway, C. M., & Pisoni, D. B. (2008). "Neurocognitive Basis of Implicit Learning of Sequential Structure and its Relation to Language Processing." в Annals of the New York Academy of Sciences, 1145, 113-131. 16. Иванова, Е.А. Особенности развития словесной памяти у школьников с нарушением слуха / Е.А. Иванова // Специальное образование. - 2015. - № 3. - С. 43-47. 17. Смирнова, А.А. Особенности словесной памяти у детей с нарушением слуха / А.А. Смирнова // Дефектология. - 2018. - № 3. - С. 23-28. 18. Козлова, Е.А. Словесная память и ее особенности у детей с нарушением слуха / Е.А. Козлова // Современная дефектология. - 2019. - № 2. - С. 57-61. 19. Петрова, Н.В. Особенности словесной памяти у школьников со слуховыми нарушениями / Н.В. Петрова // Вестник специальной психологии. - 2017. - Т. 7, № 3. - С. 64-70. 20. Леонтьева, О.Н. Развитие словесной памяти у детей с нарушением слуха / О.Н. Леонтьева // Сурдопедагогика. - 2020. - № 1. - С. 32-38. 21. Григорьева, Е.С. Словесная память у детей с нарушением слуха: особенности и развитие / Е.С. Григорьева // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 1. - С. 89-93. 22. Соловьева, Т.В. Формирование словесной памяти у детей с нарушением слуха / Т.В. Соловьева // Дефектология. - 2019. - № 4. - С. 36-40. 23. Кузнецова, О.А. Роль эмоциональной окраски в формировании словесной памяти у детей с нарушением слуха / О.А. Кузнецова // Современная дефектология. - 2018. - № 1. - С. 45-49. 24. Михайлова, Л.С. Особенности словесной памяти у школьников с нарушением слуха в условиях инклюзивного образования / Л.С. Михайлова // Вестник практической психологии образования. - 2017. - Т. 14, № 3. - С. 58-64. 25. Коротких, Н.П. Процесс развития словесной памяти у детей с нарушением слуха / Н.П. Коротких // Педагогические науки. - 2020. - № 2. - С. 31-35. 26. Попова, И.А. Формирование словесной памяти у детей с нарушением слуха в процессе обучения / И.А. Попова // Сурдопедагогика. - 2018. - № 2. - С. 42-47. 27. Никитина, Ю.А. Особенности процесса формирования словесной памяти у школьников с нарушением слуха / Ю.А. Никитина // Дефектология. - 2016. - № 1. - С. 15-19. 28. Матвеева, В.В. Развитие произвольного внимания и словесной памяти у детей с нарушением слуха / В.В. Матвеева // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 52-56. 29. Антонова, Е.М. Особенности развития словесной памяти у детей с нарушением слуха в условиях инклюзивного образования / Е.М. Антонова // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 6. - С. 84-88. 30. Горошко, О.И. Словесная память у школьников с нарушением слуха и специфика ее развития / О.И. Горошко // Сурдопедагогика. - 2021. - № 3. - С. 52-58. 31. Смирнов, А.И. Особенности развития словесной памяти у детей с нарушением слуха в инклюзивной школе / А.И. Смирнов // Вестник инклюзивного образования. - 2018. - Т. 6, № 2. - С. 28-35. 32. Зайцева, Е.С. Развитие словесной памяти у детей с нарушением слуха в условиях инклюзивного образования / Е.С. Зайцева // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 1. - С. 83-88. 33. Горбунова, М.А. Формирование словесной памяти у младших школьников с нарушением слуха / М.А. Горбунова // Дефектология. - 2017. - № 2. - С. 41-45. 34. Шишкина, Н.В. Особенности развития словесной памяти у детей с нарушением слуха в инклюзивной образовательной среде / Н.В. Шишкина // Современная дефектология. - 2021. - № 3. - С. 70-74. 35. Исаева, О.Н. Словесная память у детей с нарушением слуха: диагностика и коррекция / О.Н. Исаева // Специальное образование. - 2019. - № 3. - С. 68-72. 36. Кудрявцева, Е.С. Особенности процесса формирования словесной памяти у детей с нарушением слуха / Е.С. Кудрявцева // Вестник практической психологии образования. - 2018. - Т. 15, № 3. - С. 49-54. 37. Лебедева, Ю.В. Развитие словесной памяти у детей с нарушением слуха в процессе обучения / Ю.В. Лебедева // Специальное образование. - 2016. - № 4. - С. 56-61.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности формирования финансовой системы в России.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Концепт «пляж» в русской поэзии  
Количество страниц:
19
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
Традиции и современность в творчестве мастеров дымковской игрушки»
Количество страниц:
33
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image