ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3 стр. 1. ПОНЯТИЕ О ПИЩЕВОЙ АЛЛЕРГИИ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ДИЕТОТЕРАПИЯ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ………………………………………………..5 стр. 1.1. Пищевая аллергия, понятие. Классификация…………………………5 стр. 1.2. Клинические проявления пищевой аллергии. Диетотерапия………..10 стр. 2. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА…………………………………………19 стр. 2.1. Рациональное питание у новорожденных и детей………………………19 стр. 2.2. Рациональное питание у подростков…………………………………….22 стр. 2.3. Рациональное питание взрослого человека……………………………..25 стр. 3. ПОНЯТИЕ ПИЩЕВОГО ДНЕВНИКА, РАБОТА МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В ВЕДЕНИИ БОЛЬНЫХ С ПИЩЕВОЙ АЛЛЕРГИЕЙ………………………………………..33 стр. 3.1. Пищевой дневник………………………………………………………….33 стр. 3.2. Роль медицинского персонала в ведении больных пищевой аллергией……………………………………………………….37 стр. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….41 стр. ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………….45 стр.

Рациональное питание пациентов различного возраста при аллергических заболеваниях. Ведение пищевого дневника.

дипломная работа
Медицина
45 страниц
86% уникальность
2023 год
3 просмотров
Молодцов В.
Эксперт по предмету «Сестринское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3 стр. 1. ПОНЯТИЕ О ПИЩЕВОЙ АЛЛЕРГИИ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ДИЕТОТЕРАПИЯ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ………………………………………………..5 стр. 1.1. Пищевая аллергия, понятие. Классификация…………………………5 стр. 1.2. Клинические проявления пищевой аллергии. Диетотерапия………..10 стр. 2. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА…………………………………………19 стр. 2.1. Рациональное питание у новорожденных и детей………………………19 стр. 2.2. Рациональное питание у подростков…………………………………….22 стр. 2.3. Рациональное питание взрослого человека……………………………..25 стр. 3. ПОНЯТИЕ ПИЩЕВОГО ДНЕВНИКА, РАБОТА МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В ВЕДЕНИИ БОЛЬНЫХ С ПИЩЕВОЙ АЛЛЕРГИЕЙ………………………………………..33 стр. 3.1. Пищевой дневник………………………………………………………….33 стр. 3.2. Роль медицинского персонала в ведении больных пищевой аллергией……………………………………………………….37 стр. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….41 стр. ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………….45 стр.
Читать дальше
Актуальность. Пищевая аллергия это - аномальная реакция на пищу иммунного характера. Симптомы аллергической реакции могут быть легкими и с весьма тяжелыми осложнениями, когда у человека развивается изнурительный зуд, отечность языка, бронхоспазм и затруднённое дыхание, падение артериального давления. Реакция может длиться от нескольких минут до нескольких часов и дней.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Иркутске , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


В самых тяжелых случаях может развиться анафилактический шок. Практически любой продукт может стать аллергеном и стать причиной развития пищевой аллергии. Наиболее выражены сенсибилизирующие свойства, как показали исследования, у продуктов белкового происхождения, особенно тех, которые содержат животные и растительные белки, такие как молоко, яйцо, пшеница, соя, арахис, орехи, рыба и ракообразные. [12] Подобного рода продукты используются практически во всем мире и в значительной степени в Российской Федерации. С учетом экологической обстановки можно предположить, что рост пищевых аллергических реакций будет продолжаться и этот вопрос требует серьёзного изучения. В первую очередь это касается новорожденных детей и детей до3 лет. В Российской федерации, как в большинстве развитых стран мира чрезвычайно распространены аллергические заболевания, и они представляют собой большую социально значимую проблему. Механизмы непереносимости продуктов отличаются значительным разнообразием, а те реакции на пищу, которые имеют аллергическую природу, как считают многие исследователи встречаются значительно реже. Поэтому до настоящего времени отсутствуют точные статистические данные, которые могли бы помочь к определению распространенности истинной пищевой аллергии. Как показали исследования, у больных, страдающие которые страдают от пищевой аллергии часто бывает отягощенный семейный аллергологический анамнез, либо сами больные страдают какими-либо другими видами аллергических заболеваний, например, поллиноз, бронхиальная астма и другие, или этими болезнями страдают их ближайшие родственники. [1] Таким образом вопросы пищевой аллергии остаются актуальными, и на сегодняшний день далеко не изученными, так как пищевая аллергия это - индивидуальная реакция каждого отдельного человека на пищевой аллерген. Цель исследования: Определить рациональное питание пациентов различного возраста при аллергических заболеваниях. Изучить ведение пищевого дневника. Задачи исследования: 1. Дать понятие пищевой аллергии и её классификацию. 2. Изучить диетотерапию, её возможности. 3. Определить рациональное питание у детей и подростков. 4. Определить рациональное питание у взрослого человека. 5. Дать понятие пищевого дневника и методы его ведения. Объект исследования – пищевая аллергия и рациональное питание. Предмет исследования – влияние рационального питания на пищевую аллергию. Методическая основа. Теоретической и методической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов их изучение, анализ и систематизация вопросов аллергии и рационального питания пациентов различных возрастов.

Читать дальше
Аллергия – заболевание, которое на сегодняшний день известно каждому человеку. Практически в каждой семье или среди родственников и близких встречаются люди, которые пострадали или страдают от аллергии. Особенно отмечается выраженный рост заболевания в развитых странах. По некоторым исследованиям аллергия занимает второе место после острых инфекционных заболеваний. В последнее время отмечается рост заболеваемости среди детей, что не может не беспокоить врачей со всего мира. Связанно это конечно, в первую очередь, с ухудшением экологической обстановки в мире. Проявляется аллергия в самых различных видах. Наиболее широко распространен атопический дерматит, который проявляется в виде кожных заболеваний, особенно у младенцев и детей и может продолжаться во взрослом возрасте. Часто его проявления связанны некорректной работой желудочно-кишечного тракта. Возможны и другие проявления аллергии в виде аллергического ринита или более сильного проявления аллергии в виде бронхиальной астмы. В последнее время стало широко распространяться проявление аллергической реакции на пищевые продукты. Пищевая аллергия на сегодняшний день наиболее распространенная форма аллергии. На вероятность развития аллергического заболевания оказывают большое влияние факторы окружающей среды, а также наследственные факторы. По наследству передаётся не само заболевание, а только склонность к заболеванию. То есть наследственность резко увеличивает шансы заболеть аллергическим заболеванием. Пищевая аллергия это один из сложнейших разделов клинической аллергологии. Это можно объяснить широкой распространенностью пищевой аллергии у детей, особенно в раннем возрасте, широким спектром причинно-значимых аллергенов, сложностями в их выявлении, а также разнообразием клинических форм и недостаточной эффективностью существующих методов терапии. Пищевая аллергия это один из видов пищевой непереносимости. В основе ее развития лежат иммунологические механизмы, которые до конца пока не раскрыты. Но пищевая аллергия, которая является практически первой сенсибилизацией, в дальнейшем оказывает огромное влияние на формирование и развитие всех аллергических заболеваний у детей. С ней связано абсолютное большинство кожных, дыхательных, желудочно-кишечных проявлений аллергии. Она может привести к серьёзнейшим осложнениям таким как анафилактический шок, тяжелые формы бронхиальных спазмов и обструкции, аллергические васкулиты, а также может поддерживать хронические и рецидивирующие поражения практически всех органов и систем человека. Этиологическим фактором пищевой аллергии могут явиться те аллергены, которые содержаться в пищевых продуктах. Известны пищевые аллергены животного и растительного происхождения. Но в потенциале аллергеном может стать любой продукт. Но нужно заметить, что аллергизирующий потенциал пищевых продуктов неодинаков. Поэтому их делят на три группы: с высоким, средним и низким аллергизирующим потенциалом. Нужно учитывать так же тот факт, что в зависимости от национальных традиций и особенностей питания в разных странах, переносимость продуктов может отличаться, поэтому не следует применять общие рекомендации для жителей одного региона и для жителей региона на другом конце страны того, что касается рекомендации по организации гипоаллергенного питания. Однако, хорошо известно, что предупредить болезнь намного лучше, чем потом лечить её. Именно этим и должны заниматься медицинские работники – профилактикой заболевания. Основная задача профилактических мер это – по возможности уменьшить, отсрочить, а может и предотвратить риск возникновения аллергии и её клинические проявления. В самом идеальном решении профилактических мер, направленных на предупреждение развития пищевой аллергии, является разработка гипоаллергенной диеты для будущей матери до зачатия ребенка. Именно применение профилактических мер задолго до рождения ребенка, может помочь снизить риск заболевания и улучшить комфорт жизни уже заболевшего ребенка. Поэтому уделять внимание в профилактических мероприятиях нужно трем основным моментам: состояние здоровья матери будущего ребенка, её питанию, и тем бытовым условиям, в которых она проживает. Если у будущей мамы имеется какое-либо аллергическое заболевание, то риск возможного заболевания возрастает вдвое, а если страдают оба родителя, то риск заболевания увеличивается примерно до 80%. Именно поэтому так важна профилактическая работа, которой должны заниматься медицинские работники. Важнейшим элементом предотвращения и лечения заболевания является диетотерапия. А важнейшим инструментом диетотерапии является пищевой дневник. Можно выбрать разные формы ведения пищевого дневника, удобные для себя. Главное, чтобы в нем отражалась вся съеденная вами или вашим ребенком пища. В нем должно быть отражено, когда и сколько съедено пищи, перечень продуктов в его составе, как приготовлено, время приема пищи. Так же необходимо отражать и все принятые лекарства, и выпитые напитки. Основная функция пищевого дневника это – выявить аллерген, который вызывает реакцию у больного и в дальнейшем предотвратить попадание его в организм больного или ребенка. Соблюдение гипоаллергенной диеты будущей матерью особенно во второй половине беременности, может помочь избежать развитие аллергии у ребенка после рождения. Поскольку после рождения ребенка одним из важнейших профилактических мероприятий остаётся грудное вскармливание, то и в дальнейшем матери ребенка нужно придерживаться строгой гипоаллергенной диеты. Если у матери ребенка начинает не хватать грудного молока или начинается прикорм, то делать это нужно в контакте с врачом, который должен помочь составить рацион для ребенка. И у взрослого больного, и у ребенка, страдающего от пищевой аллергии, рацион питания должен быть составлен таким образом, чтобы исключить из меню аллерген, вызывающий реакцию у больного и в то же время быть полноценным для сохранения жизненных сил взрослого и развития, роста и сохранения энергии ребенка больного пищевой аллергией. Таким образом: пищевая аллергия одно из наиболее распространенных в последнее время видов аллергий. К сожалению, пока недостаточно изученной. Однако уже разработаны методы предотвращения развития и лечения пищевой аллергии. Одним из основных методов является диетотерапия. Гипоаллергенная диета позволяет значительно улучшить комфортность жизни пациента, а в некоторых случаях снизить риск заболевания. Одним из важнейших инструментов диетотерапии является пищевой дневник. Во всех этих профилактических мероприятиях важнейшую роль выполняют медицинские работники, на плечи которых ложиться вся нагрузка по просветительной работе среди населения.
Читать дальше
1. Аллергология и иммунология. Национальное руководство. / под ред. Р.М.Хаитова, Н.И. Ильиной - Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2009г., 656 стр. 2. Балаболкин И.И. - Пищевая аллергия у детей// Аллергология, 1999 г №1, С. 43- 46. 3. Баранов А. А., Щеплягина Л. А. Проблемы подросткового возраста (избранные главы). — М., 2003. — 477 с. 4. Боровик Т.Э., Ревякина В.А., Макарова С.Г. Диетотерапия при пищевой аллергии у детей раннего возраста// Российский аллергологический журнал. 2005 г. Приложение №1, 28 с. 5. Вжерсинская О. А., Коденцова В. М., Трофименко А. В. и др. Обеспеченность витаминами и железом детей школьного возраста// Вопросы детской диетологии. — 2003. — Т. 1. — №5. — С. 56. 6. Горелова Ж. Ю. - О состоянии питания школьников//Вопросы детской диетологии. — 2003. —Т. 1. — №3. — С. 60 — 63. 7. Дугина, М. А. - Питание детей при аллергических заболеваниях /М.А.Дугина, С.В.Зыблева. – Гомель.: ГУ «РНПЦ РМиЭЧ», 2017. – 40 стр. 8. Руководство по лечебному питанию детей / Под ред. К. С. Ладодо. — М.: Медицина, 2000. — 384 с. 9. Солтан, М. М. Гигиенические требования к организации питания детей и подростков: учеб.-метод. пособие / М. М. Солтан, Т.С. Борисова – Минск: БГМУ, 2017. – 68с. 10. Уголев Д. А. Пищевые предпочтения (анализ проблемы с позиций адекватного питания и трофологии)// Российский журнал гастроэнтерологии, гепатологии, колопроктологии. — 2001. — Т. XI. — №4. — С. 52 — 63. 11. Уголев А. М. Теория адекватного питания и трофология. — Санкт-Петербург: Наука, 1991. — 271 с. 12. Allen JK, Koplin JJ. Epidemiology of IgE mediated food allergy anf anafilaxis. Immunol Allergy Clin N Am, 2012, 32: 35-50. 13. Dellon ES, Gonsales N, Hirano I et al. ACG Clinical Guidline: evidence based approach to the diagnosis and managment of esophageal eosinophilia and eosinophilic esophagitis (EoE). Am J Gastroenterol., 2013, 108: 679-692. 14. Food allergy and anaphylaxis Guidlines, 2014. 15. Liacouras CA, Furuta GT, Hirano I et al. Eosinophilic esophagitis: updated consensus recommendations for children and adults. J Allergy Clin Immunol., 2011, 128: 3-20. 16. Straumann A, Aceves SS, Blanchard C et al. Pediatric and adult eosinophilic esophagitis: similarities and differences. Allergy, 2012, 67: 477-490.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Содержание, порядок реализации и способы защиты прав субъектов в Российской Федерации
Количество страниц:
55
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
дипломная работа
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Количество страниц:
50
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Право в условиях глобализации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image