Если вам необходимо заказать задачи , сделайте это, заполнив форму заказа на сайте Work5.
Клапаред, Ж. Пиаже, В. Штерн П. П. Блонский, В. П. Вахтеров, П. Ф. Каптерев, А. А. Смирнов Д. Б. Годовикова, С. А. Козлова, Т. А. Куликова, Н. Г. Маркова и др.). Проблеме поиска средств активизации познавательной деятельности были посвящены исследования Л.И. Божович, Л.С. Выготского, П.И. Гальперина, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, А.М. Матюшкина, А.В. Петровского, Н.Ф. Талызиной, Т.И. Шамовой, Г.М. Щукиной, Д.Б.Эльконина, И.С. Якиманской. Проблема развития познавательной сферы – одна из наиболее трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально–психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических, и социальных условий развития. Данная тема не теряет своей актуальности, поскольку именно развитие познавательной сферы определяет усвоение ребенком культурного опыта человечества и является необходимым условием формирования умственных качеств личности ребенка, его самостоятельности, инициативности, успешности, творчества, что в свою очередь, способствует гармоничному становлению растущей личности [7]. Наиболее сенситивный период для развития познавательной сферы – это 5-6 лет, степень развития познавательных процессов в значительной степени определяет успешность в дальнейшей учебной деятельности ребенка [2]. Именно поэтому так важно развивать познавательную сферу именно в старшем дошкольном возрасте. В такой ситуации перед педагогами и психологами встает проблема поиска эффективных и адекватных возрасту средств развития познавательной сферы дошкольников. Высоким потенциалом в качестве такого средства обладает игровая деятельность. Это объясняется тем, что игра является ведущим видом деятельности дошкольников и имеет широкие возможности для всестороннего развития детей. В игровой деятельности можно одновременно реализовать функции образования, развития и воспитания. Суть игры как ведущего вида деятельности старшего дошкольника заключена в том, что дети воссоздают в ней разнообразные стороны жизни, специфику взаимоотношений между взрослыми, расширяют и углубляют собственные познания об окружающей действительности. Игра – это, своего рода, средство постижения ребенком действительности. В процессе игр, направленных на развитие познавательной сферы, многие сложные явления можно разделить на элементарные явления, а единичные обобщить, что способствует аналитической и синтетической деятельности. Кроме этого, в игре дети учатся использовать уже имеющиеся знания в новых игровых обстоятельствах, сопоставлять, систематизировать объекты и явления окружающего мира, формулировать мысли и идеи, производить умозаключения. Таким образом, применение игровой деятельности как средства развития познавательной сферы обладает высоким потенциалом и рассматривается как перспективное направление педагогических исследований. Теоретическую основу данной работы составили работы современных исследователей, таких как Антонова А.В., Асанова З.Р., Ахунова А.Х., Божкова С.И., Васенина С.И., Васильева Е.Е., Вахитова Г.Х., Воронина Л.В., Гатауллина Р.Ф., Гафарова А.Н., Гордиенко Н.В., Данилова Л.Н., Зиновьева Г.В., Казаручик Г.Н., Лебедева С.И., Моросанова В.И., Наркевич В.В., Паламарчук О.В., Соколовская И.Н., Соловьева Л.Н., Цаплина О.В., Шелест Н.А. Цель работы – теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить возможность развития познавательной сферы у старших дошкольников посредством игровой деятельности. Задачи: 1. Рассмотреть возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста; 2. Охарактеризовать познавательную сферу у старших дошкольников; 3. Рассмотреть игру как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста; 4. Разработать и реализовать программу по развитию познавательной сферы у старших дошкольников посредством игровой деятельности; 5. Оценить эффективность применения разработанной программы. Объект исследования – познавательная сфера детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – развитие познавательной сферы у старших дошкольников посредством игровой деятельности. Методы исследования: теоретические методы (анализ, синтез, обобщение научной информации); практические методы (педагогический эксперимент, тестирование). Практическая значимость состоит в возможности использования материалов исследования в практической деятельности педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Текст работы иллюстрирован таблицами и рисунками, отражающими основные положения и результаты исследования.