ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОБРАЗОВАНИЕ…………………………………………………………….…….5
1.1 Образование в России: исторический обзор………………………………...5
1.2 Структура и организация, и их цели и задачи, основные проблемы отечественной системы образования…………………………………………….6
1.3 Обзор зарубежных систем образования……………………………………11
1.4 Структура и организация, и их цели и задачи, особенности и инновации зарубежных систем образования………………………………………….……13
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ОБРАЗОВАНИИ………………………………………………19
2.1 Сходства и различия в структуре и организации образования…………...19
2.2 Результаты и достижения отечественной и зарубежной систем образования………………………………………………………………………20
2.3 Преимущества и недостатки отечественной и зарубежной систем образования………………………………………………………………………22
2.4 Перспективы развития отечественной системы образования в контексте зарубежного опыта………………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28
Читать дальше
В заключение, отечественная и зарубежная системы образования имеют свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать при сравнительной оценке. Отечественная система образования обеспечивает глубокие знания в родном языке и культуре, а также может быть более доступной с финансовой точки зрения. Она также может быть нацелена на местные потребности рынка труда.
С другой стороны, зарубежная система образования предлагает широкий выбор специализаций, инновационные подходы и акцент на практическом применении знаний. Она также предоставляет возможности для международного опыта и развития межкультурных навыков.
Для развития отечественной системы образования можно изучать и внедрять успешные практики зарубежных систем, такие как гибкость и индивидуализация образования, акцент на практическом применении знаний, использование инноваций и технологий, а также развитие международного сотрудничества.
Важно также учитывать контекстуальные различия и особенности местной среды при внедрении зарубежного опыта. Это позволит сохранить и развить сильные стороны отечественной системы образования, в то же время улучшая ее качество и соответствие требованиям современного мира.
Образование является ключевым фактором развития общества, и постоянное улучшение и развитие образовательных систем важно для подготовки компетентных и адаптированных к изменениям людей. В этом контексте обмен опытом и диалог между различными системами образования становятся ценным источником взаимного обогащения и развития.
Читать дальше
1. Бухарина О.И. Система образования в России и Швейцарии: сравнительный анализ. // Журнал «Инновационное развитие». 2021. №3. С. 68-71.
2. Гончарова А.В. Сравнительный анализ системы образования России и Франции. // Журнал «Наука и образование». 2021. №1. С. 32-36.
3. Козлова Л.Н. Сравнительный анализ системы высшего образования в России и Индии. // Журнал «Научный диалог». 2021. №4. С. 194-199.
4. Колесникова Д.С. Особенности образовательных систем в России и Финляндии. // Журнал «Наука и образование». 2019. №2. С. 77-81.
5. Косарева Е.В. Сравнительный анализ систем образования в России и Великобритании. // Журнал «Вестник Казанского технологического университета». 2019. №16. С. 94-98.
6. Кочегарова И.И. Сравнительный анализ системы образования России и Германии в контексте цифровизации. // Журнал «Образование и наука». 2018. №2. С. 53-57.
7. Кочеткова И.В. Сравнительный анализ систем высшего образования в России и США. // Журнал «Наука и технологии XXI века». 2018. №4. С. 33-37.
8. Кравцова И.А. Сравнительный анализ системы высшего образования в России и Японии. // Журнал «Наука и инновации». 2020. №5. С. 27-32.
9. Кузнецова О.Н. Сравнительный анализ образовательных систем России и Италии. // Журнал «Наука и образование». 2020. №3. С. 49-54.
10. Новиков О.Д. Система образования в России и США: сравнительный анализ. // Журнал «Известия высших учебных заведений». 2020. №4. С. 66-69.
11. Первакова Е.В. Системы образования России и Японии: сравнительный анализ. // Журнал «Наука и образование». 2021. №2. С. 21-24.
12. Петрова И.С. Сравнительный анализ системы образования в России и Канаде. // Журнал «Научный вестник КубГАУ». 2020. №2. С. 188-192.
13. Савельева Н.Г. Сравнительный анализ образовательных систем России и Испании в условиях глобализации. // Журнал «Проблемы современного образования». 2021. №2. С. 26-30.
14. Смирнова Н.А. Сравнительный анализ образовательных систем России и Швеции. // Журнал «Научное обозрение». 2020. №8. С. 17-23.
15. Хаянова А.Р. Сравнительный анализ системы образования России и Китая. // Журнал «Наука сегодня». 2019. №6. С. 122-126.
16. Яловенко А.В. Сравнительный анализ системы высшего образования в России и Нидерландах. // Журнал «Научный вестник Балтийского федерального университета им. Канта». 2021. №2. С. 84-87.
Читать дальше