Введение 3 1. Теоретические основы школьного краеведения 5 1.1. Сущность и педагогическое значение краеведения 5 1.2. Педагогические принципы организации краеведения 7 1.3. Краеведческий подход в преподавании 11 Глава.2 Применение методов активного обучения 15 2.1 Групповые проекты и исследования по экологическим проблемам 15 2.2 Ролевые игры и дебаты, моделирующие ситуации безопасности 20 2.3 Систематическое оценивание 25 Заключение 29 Список литературы 31

Особенности использования эколого-краеведческого материала на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в старших классах

курсовая работа
Экология
25 страниц
61% уникальность
2023 год
16 просмотров
Бабенко О.
Эксперт по предмету «Экология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы школьного краеведения 5 1.1. Сущность и педагогическое значение краеведения 5 1.2. Педагогические принципы организации краеведения 7 1.3. Краеведческий подход в преподавании 11 Глава.2 Применение методов активного обучения 15 2.1 Групповые проекты и исследования по экологическим проблемам 15 2.2 Ролевые игры и дебаты, моделирующие ситуации безопасности 20 2.3 Систематическое оценивание 25 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
В настоящее время вопросы экологии и сохранения окружающей среды занимают особое место в общественном сознании. Они становятся все более актуальными и важными, особенно для молодого поколения, которое будет принимать решения, влияющие на будущее нашей планеты. В этой связи, использование эколого-краеведческого материала на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в старших классах представляет собой важную практику, позволяющую объединить знания о безопасности с пониманием экологических проблем и их решений. Особенностью использования эколого-краеведческого материала на уроках по основам безопасности жизнедеятельности является интеграция экологической составляющей в изучение основ безопасности. Это подход позволяет расширить кругозор учащихся и показать им, как тесно связаны вопросы безопасности и состояние окружающей среды. Уроки становятся более практичными и применимыми к реальной жизни, поскольку учащиеся узнают о возможных угрозах, связанных с экологическими проблемами, и обучаются принимать решения, способствующие сохранению природы и обеспечению безопасности себя и других людей. Актуальность темы "Особенности использования эколого-краеведческого материала на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в старших классах" обусловлена растущим глобальным интересом к экологическим проблемам и необходимостью формирования у учащихся навыков безопасного поведения в современном мире. Сохранение окружающей среды и обеспечение безопасности становятся все более актуальными задачами, требующими комплексного подхода и системного обучения. Целью работы является изучение особенностей использования эколого-краеведческого материала на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в старших классах. Это позволит выявить эффективные методы и приемы преподавания, способствующие формированию у учащихся экологического сознания, понимания принципов безопасности и применения полученных знаний на практике.


Скоро сдавать и нужно заказать курсовую ? Поможет Work5.


. Для достижения указанной цели необходимо реализовать следующие задачи: 1. Изучить основные принципы эколого-краеведческого подхода и их влияние на формирование навыков безопасности жизнедеятельности. 2. Исследовать возможности использования эколого-краеведческого материала на уроках по основам безопасности жизнедеятельности. 3. Оценить эффективность применения эколого-краеведческого материала на уроках и его влияние на формирование безопасного поведения у учащихся. Объектом исследования является процесс обучения учащихся старших классов основам безопасности жизнедеятельности с использованием эколого-краеведческого материала. Предметом исследования являются особенности применения эколого-краеведческого материала на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в старших классах. В качестве методов исследования были использованы методы анализа, синтеза, сопоставления, сравнения и другие методы, позволяющие систематизировать и изучить существующий эколого-краеведческий материал, а также оценить его влияние на процесс обучения и формирование навыков безопасности у учащихся. Структура работы: работа состоит из введения, основной части, которая состоит из двух глав и шести подтем.Также в конце работы приведены выводы в заключении, и список использованной литературы.

Читать дальше
В данной курсовой работе были рассмотрены особенности использования эколого-краеведческого материала на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в старших классах. Анализ проведенных исследований позволяет сделать следующие выводы: Эколого-краеведческий материал является эффективным инструментом для обучения основам безопасности жизнедеятельности. Он позволяет учащимся получить знания о местной экологии, природных ресурсах, особенностях природной среды и связанных с ней опасностях. Это помогает формировать у учащихся понимание взаимосвязи между человеком и окружающей средой и развивать экологическую грамотность. Использование эколого-краеведческого материала на уроках безопасности жизнедеятельности способствует практическому применению полученных знаний. Учащиеся могут анализировать конкретные экологические проблемы своего региона, исследовать возможные последствия неблагоприятных воздействий на окружающую среду и разрабатывать меры по их предотвращению. Эколого-краеведческий материал стимулирует развитие у учащихся критического мышления и аналитических навыков. Он требует от учащихся исследовательского подхода, анализа данных, сравнения фактов и формулирования обоснованных выводов. Такой подход способствует формированию у учащихся навыков самостоятельной работы, критического мышления и принятия информированных решений. Использование эколого-краеведческого материала на уроках по безопасности жизнедеятельности позволяет учащимся развивать чувство ответственности за окружающую среду и собственную безопасность. Они осознают важность сохранения природных ресурсов, учатся принимать активное участие в экологических и безопасных инициативах и внедрять их на практике. Использование эколого-краеведческого материала на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в старших классах имеет множество преимуществ. Он позволяет связать обучение с реальными проблемами окружающей среды, формирует экологическую грамотность, развивает критическое мышление и способствует активному вовлечению учащихся в решение экологических и безопасных задач. Эколого-краеведческий подход обогащает образовательный процесс и создает благоприятные условия для формирования экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде учащихся старших классов. Дальнейшие исследования в этой области могут быть направлены на разработку и апробацию новых методик использования эколого-краеведческого материала, оценку эффективности такого подхода на практике, а также на изучение возможностей его применения в других предметных областях образования.
Читать дальше
1. Абрамова Н.М. Эколого-краеведческий материал в обучении безопасности жизнедеятельности: опыт применения. - Москва, 2018.145с. 2. Баранов И.В., Садовничая О.А. Эколого-краеведческий подход в обучении основам безопасности жизнедеятельности. - Санкт-Петербург, 2019.250с. 3. Голикова Н.И., Козлова Е.С. Эколого-краеведческий материал на уроках безопасности жизнедеятельности в старших классах. - Казань, 2019.350с. 4. Иванов А.П., Соколова М.А. Применение эколого-краеведческого материала в обучении безопасности жизнедеятельности. - Москва, 2020.280с. 5. Кузнецова Е.А. Эколого-краеведческий подход в обучении безопасности жизнедеятельности: методические аспекты. - Красноярск, 2019.350с. 6. Морозова С.Н., Руденко Т.В. Развитие эколого-краеведческого материала на уроках безопасности жизнедеятельности в старших классах. - Санкт-Петербург, 2020.390с. 7. Петрова Ю.А. Эколого-краеведческий материал в системе обучения основам безопасности жизнедеятельности. - Москва, 2021.290с. 8. Смирнова Е.С., Комарова О.Н. Роль эколого-краеведческого материала в формировании экологической культуры учащихся. - Самара, 2020.225с. 9. Ушакова И.В., Белкина Т.А. Применение эколого-краеведческого материала на уроках безопасности жизнедеятельности в старших классах. - Новосибирск, 2019.238с. 10. Чернова О.А., Шишкина Е.А. Эколого-краеведческий подход в обучении основам безопасности жизнедеятельности: методика и практика. - Санкт-Петербург, 2021.325с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Морской круизный турпродукт России и его перспективы продвижения на потребительских рынках
Количество страниц:
46
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
Конформная антенна для микроволновой радиотермометрии молочных желёз
Количество страниц:
60
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Физика
курсовая работа
Территориальные и специализированные институты социального обслуживания населения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социальная работа
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image