Введение 3
1. Теоретические основы школьного краеведения 5
1.1. Сущность и педагогическое значение краеведения 5
1.2. Педагогические принципы организации краеведения 7
1.3. Краеведческий подход в преподавании 11
Глава.2 Применение методов активного обучения 15
2.1 Групповые проекты и исследования по экологическим проблемам 15
2.2 Ролевые игры и дебаты, моделирующие ситуации безопасности 20
2.3 Систематическое оценивание 25
Заключение 29
Список литературы 31
Читать дальше
В данной курсовой работе были рассмотрены особенности использования эколого-краеведческого материала на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в старших классах. Анализ проведенных исследований позволяет сделать следующие выводы:
Эколого-краеведческий материал является эффективным инструментом для обучения основам безопасности жизнедеятельности. Он позволяет учащимся получить знания о местной экологии, природных ресурсах, особенностях природной среды и связанных с ней опасностях. Это помогает формировать у учащихся понимание взаимосвязи между человеком и окружающей средой и развивать экологическую грамотность.
Использование эколого-краеведческого материала на уроках безопасности жизнедеятельности способствует практическому применению полученных знаний. Учащиеся могут анализировать конкретные экологические проблемы своего региона, исследовать возможные последствия неблагоприятных воздействий на окружающую среду и разрабатывать меры по их предотвращению.
Эколого-краеведческий материал стимулирует развитие у учащихся критического мышления и аналитических навыков. Он требует от учащихся исследовательского подхода, анализа данных, сравнения фактов и формулирования обоснованных выводов. Такой подход способствует формированию у учащихся навыков самостоятельной работы, критического мышления и принятия информированных решений.
Использование эколого-краеведческого материала на уроках по безопасности жизнедеятельности позволяет учащимся развивать чувство ответственности за окружающую среду и собственную безопасность. Они осознают важность сохранения природных ресурсов, учатся принимать активное участие в экологических и безопасных инициативах и внедрять их на практике.
Использование эколого-краеведческого материала на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в старших классах имеет множество преимуществ. Он позволяет связать обучение с реальными проблемами окружающей среды, формирует экологическую грамотность, развивает критическое мышление и способствует активному вовлечению учащихся в решение экологических и безопасных задач. Эколого-краеведческий подход обогащает образовательный процесс и создает благоприятные условия для формирования экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде учащихся старших классов.
Дальнейшие исследования в этой области могут быть направлены на разработку и апробацию новых методик использования эколого-краеведческого материала, оценку эффективности такого подхода на практике, а также на изучение возможностей его применения в других предметных областях образования.
Читать дальше
1. Абрамова Н.М. Эколого-краеведческий материал в обучении безопасности жизнедеятельности: опыт применения. - Москва, 2018.145с.
2. Баранов И.В., Садовничая О.А. Эколого-краеведческий подход в обучении основам безопасности жизнедеятельности. - Санкт-Петербург, 2019.250с.
3. Голикова Н.И., Козлова Е.С. Эколого-краеведческий материал на уроках безопасности жизнедеятельности в старших классах. - Казань, 2019.350с.
4. Иванов А.П., Соколова М.А. Применение эколого-краеведческого материала в обучении безопасности жизнедеятельности. - Москва, 2020.280с.
5. Кузнецова Е.А. Эколого-краеведческий подход в обучении безопасности жизнедеятельности: методические аспекты. - Красноярск, 2019.350с.
6. Морозова С.Н., Руденко Т.В. Развитие эколого-краеведческого материала на уроках безопасности жизнедеятельности в старших классах. - Санкт-Петербург, 2020.390с.
7. Петрова Ю.А. Эколого-краеведческий материал в системе обучения основам безопасности жизнедеятельности. - Москва, 2021.290с.
8. Смирнова Е.С., Комарова О.Н. Роль эколого-краеведческого материала в формировании экологической культуры учащихся. - Самара, 2020.225с.
9. Ушакова И.В., Белкина Т.А. Применение эколого-краеведческого материала на уроках безопасности жизнедеятельности в старших классах. - Новосибирск, 2019.238с.
10. Чернова О.А., Шишкина Е.А. Эколого-краеведческий подход в обучении основам безопасности жизнедеятельности: методика и практика. - Санкт-Петербург, 2021.325с.
Читать дальше