ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ 5
1.1 История применения приемов манипулирования массовым сознанием 5
1.2. Приемы манипулирования массовым сознанием 8
2.ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЕМОВ МАНИПУЛИРОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ РЕКЛАМЕ 13
2.1.Манипулирование в рекламных текстах 13
2.2. Фонографические средства выразительности в рекламных слоганов 15
2.3. Лексические средства выразительности рекламных слоганов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
Читать дальше
С середины 20 века массовый психоанализ стал активно использоваться в рекламе и стал основой деятельности коммерческих компаний. Рекламодатели обратились к психоанализу, чтобы найти более эффективные способы продвижения своих продуктов, будь то продукты, идеи, отношения, кандидаты, цели или образ мышления. Однако постепенно стало ясно, что простого использования этого приема недостаточно для создания успешных рекламных кампаний. Далее их целью было найти способы контролировать поведение и мышление людей, воздействуя на общественное сознание.
В современной литературе под манипуляцией понимается искусство управления поведением и мышлением людей с помощью психологических методов. Качественная манипулятивная реклама должна давать потребителю ощущение самостоятельности в принятии решений, а значит, она должна давать понять, что совершенный выбор сделан и соответствует его интересам. Исследование манипулятивных приемов в рекламе является важной задачей в современном мире. Манипуляции сейчас востребованы как никогда, так как существует конфликт интересов рекламодателя-манипулятора (навязывание своих) и потребителя (покупка лучшего и наиболее подходящего), который усугубляется фактом усиления конкуренции. Манипуляция, естественно, направлена на то, чтобы сгладить этот конфликт и создать иллюзию самостоятельности реципиента в принятии решений.
Более того, можно сказать, что манипулирование сознанием присутствует во всех сферах общественной жизни. Этим и объясняется наличие в каждом из них эго манипулятора, стремящегося тайно навязать свою систему ценностей, потому что сделать это заведомо невозможно.
Сейчас в России нужен анализ зарубежного опыта. Именно анализ путей, форм и модальностей развития рекламы, а не слепое подражание, позволит нам понять, как необходимо развиваться.
Читать дальше
1. Актуальные вопросы развития образования и науки в современном обществе. 2019. С. 247-251
2. Амирова М. П. Языковые манипуляции в рекламном дискурсе общественного движения «бодипозитив» / М. П. Амирова, О. А. Минкова. // Молодой ученый. — 2023. — № 8 (455). — С. 289-291.
3. Афонина Н. В. Лингвистическое манипулирование в рекламном дискурсе (на материале рекламных роликов, слоганов известных компаний) / Н. В. Афонина. // Молодой ученый. — 2020. — № 42 (332). — С. 298-301.
4. Банникова Ю. Ю. Роль СМИ в манипуляции интересами // Политическая история России: прошлое, настоящее, будущее. 2020. С. 198-200.
5. Деева И. В., Федорова М.С. Приемы манипуляции в телепрограммах на примере федеральных каналов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №1-1.
6. Дзялошинский И. М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник МГУ. Серия 10: Журналистика. - 2005. - №1. - С. 29-75
7. Дубровский Д. И. Информация, сознание, мозг. / 2-е изд. - М.: ЛЕНАНД, 2021. – 304 c.
8. Каткова А. М. Технологии манипуляции массовым сознанием в региональных печатных СМИ // Журналистика регионов: дискурсы и медиапрактики. 2019. С. 23-25.
9. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 832 с.
10. Милехин А. В., Сидорина А. В. Поколенческий классификатор современного российского общества // Вестник университета. – 2021. – № 1. – c. 156-163.
11. Морозова Я. С., Магамедли Н. М. СМИ как субъект манипуляции общественным мнением // Нарушева, Д. М. Манипулирование в рекламных текстах / Д. М. Нарушева, И. Е. Полынская, Л. П. Лунева. // Юный ученый. — 2022. — № 4 (56). — С. 8-11
12. Серебрякова Т. А., Давыдова В. Р. Информационные ресурсы как средство поддержки бизнеса и эффективной деятельности предприятия // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 12.
13. Фролова О. Е. Манипуляция в СМИ как форма когнитивного принуждения // Когнитивные исследования языка. 2019. № 36. С. 340-345
14. Щепакин М. Б. Рекламно-маркетинговое манипулирование поведением субъектов при управлении экономическим ростом бизнеса в условиях диджитализации рыночных отношений // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – Том 12. – № 1. – С. 81-102
15. Щепакин М. Б. Гибридный маркетинг как инструмент развивающегося digital-пространства // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 11. – c. 2513–2536.
16. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Кривошеева Е.В., Иванов Д.Н. Маркетинговый имплант как инструмент управления развитием бизнеса в условиях обострения противоречий разного характер // Journal of Economic Regulation. – 2017. – № 4. – c. 80-98.
Читать дальше