Введение 3 Раздел 1. Теоретические аспекты технологического сопровождения оценивающей деятельности обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности 6 1.1. Взаимосвязь урока и внеурочной деятельности в музыкальном воспитании детей 6 1.2. Контроль и оценка деятельности обучающихся на уроках музыки 13 Раздел 2. Разработка технологического сопровождения оценивающей деятельности обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности 21 2.1. Проблема оценивания результатов деятельности учащихся на уроке музыки в общеобразовательной школе 21 2.2. Технологическое сопровождение оценивания образовательных достижений учащихся на уроках музыки и внеурочной деятельности 24 Заключение 32 Список использованной литературы 34

Разработка технологического сопровождения оценивающей деятельности обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
45% уникальность
2023 год
3 просмотров
Левин А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Раздел 1. Теоретические аспекты технологического сопровождения оценивающей деятельности обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности 6 1.1. Взаимосвязь урока и внеурочной деятельности в музыкальном воспитании детей 6 1.2. Контроль и оценка деятельности обучающихся на уроках музыки 13 Раздел 2. Разработка технологического сопровождения оценивающей деятельности обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности 21 2.1. Проблема оценивания результатов деятельности учащихся на уроке музыки в общеобразовательной школе 21 2.2. Технологическое сопровождение оценивания образовательных достижений учащихся на уроках музыки и внеурочной деятельности 24 Заключение 32 Список использованной литературы 34
Читать дальше
Актуальность. Модернизация современного школьного образования, внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов обостряют проблему разумной и в организационном, и в содержательном смысле интеграции школьного и внешкольного музыкального образования. Взаимодействие между уроком музыки, обязательным для всех учащихся, и внеурочными музыкальными занятиями, между школьной и внешкольной музыкально-образовательной деятельностью – проблема вечная и достаточно разработанная. Контроль за учебной деятельностью в нашей стране имеет богатый и разнообразный педагогический опыт. Учеными опубликовано достаточное количество работ, определяющих функции проверки и оценки знаний, методы контроля, виды учета знаний (Амонашвили Ш.А., Дорошенко С.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по алгебре? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


.И., Критская Л.В., Сластелин В.А., Шацкая В.Н. и другие). Модернизация общего образования требует перехода от традиционных установок формирования «знаний, умений, навыков» к воспитанию ответственности, инициативности, самостоятельности, способности учащихся к рефлексии и др., т.е. тех качеств личности, которые необходимы для жизни в современном обществе. В последние годы требования общественности, и в первую очередь родителей учеников, к общеобразовательной школе выражаются в необходимости публичного представления итогов образовательной деятельности. Педагогический контроль знаний учащихся является основным элементом оценки качества образования и представления результатов образовательной деятельности. Проблема оценки затрагивается лишь тогда, когда речь идёт о преимуществах тематического построения программы. Тематическое построение программы дает в руки учителю два существенных преимущества. Во-первых, он получает возможность свободно маневрировать в рамках четвертной программы и программы всего года, не выходя за пределы основных тем. Во-вторых, он вооружается «тематическим компасом», который помогает ему ясно видеть направление занятий на протяжении всего года и облегчает решение весьма трудной задачи в области эстетического образования установление критерия требований к учащимся. Очевидно, что решить эту задачу предстоит именно учителю. Объект исследования – оценивающая деятельность обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности. Предмет исследования – процесс технологического сопровождения оценивающей деятельности обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности. Цель курсовой работы – разработка технологического сопровождения оценивающей деятельности обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности. Задачи: 1. Выявить взаимосвязь урока и внеурочной деятельности в музыкальном воспитании детей. 2. Охарактеризовать контроль и оценка деятельности обучающихся на уроках музыки. 3. Проанализировать проблему оценивания результатов деятельности учащихся на уроке музыки в общеобразовательной школе. 4. Создать технологическое сопровождение оценивания образовательных достижений учащихся на уроках музыки и внеурочной деятельности. Теоретическая значимость исследования разработанное технологическое сопровождение достижений учащихся положительно отразятся на результатах обучения на уроках музыки. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты способны повлиять на образовательную практику, в чем конкретно они способны повысить качество образовательных результатов. Методы исследования: анализ литературы и статей по исследуемой теме, обобщение, синтез. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Музыкальная культура школьников формируется в процессе активной музыкальной деятельности. Чем разнообразнее и активнее деятельность на уроке музыки, тем успешнее осуществляется развитие их музыкальных и творческих способностей, формирование интересов, вкусов, потребностей. Разносторонняя музыкальная деятельность – важное условие музыкального развития школьников. Наиболее распространенными из видов музыкальной деятельности являются: • восприятие (слушание) музыки и размышления о ней; • пение – хоровое, ансамблевое, сольное; • инструментальное музицирование (игра на простейших музыкальных инструментах); • музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование музыкальных образов; • импровизации (речевые, ритмические, вокальные, инструментальные, пластические, художественные); • драматизации, театрализации музыкальных сочинений; исследовательские проекты; • музыкально-творческая деятельность (сочинение, исполнение музыки); • освоение элементов музыкальной грамоты. Педагогический контроль оценивания знаний учащихся является основным элементом оценки качества образования и представления результатов учебной деятельности. Использование мультимедийных технологий на уроке музыки при педагогическом контроле требует соблюдения таких педагогических условий, как создание базы контрольно-измерительных материалов для промежуточного, промежуточного и итогового контроля (основные материалы будут способствовать информационной насыщенности учебного процесса). тренинги). и самоконтроль учащихся); широкое внедрение в учебный процесс накопленных контрольно-измерительных материалов; отслеживание прогресса и качества знаний в музыке; проведение компьютерных тестов; повышение профессиональной подготовки учителей по использованию мультимедийных технологий при подготовке контрольно-измерительных материалов. Таким образом, с учетом вышеизложенного можно выделить следующие критерии качественной оценки: • готовность ученика к сотрудничеству в процессе музыкальной деятельности; • углубление эмоционально-нравственной и содержательной сферы, созданной в процессе музыкального урока; • творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. Современные требования к системе оценки планируемых результатов не отменяют традиционного оценивания, когда оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период, но дополняют его формирующим оцениванием (оцениванием для обучения), когда оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения качества обученности.
Читать дальше
1. Алешникова, Л. П. Педагогическая оценка: вопросы совершенствования структуры и практики использования в современном учебно-образовательном процессе (на примере преподавания музыкально-исполнительских дисциплин) [Текст]: дис. ... канд. пед. наук. 13.00.02 / Л. П. Алешникова. - М., 2013. - 179 с. 2. Амонашвили, Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка [Текст] / Ш. А. Амонашвили. -М.: Знание, 1980. - 96 с. 3. Дорошенко С. И. Прогностический потенциал музыкально-педагогического наследия В. Н. Шацкой [Текст]: / Музыкальное искусство и образование / Musical Art and Education. 2022. Т. 10. № 2. С. 140-151. 4. Жунусакунова, А. Д. Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном процессе / А. Д. Жунусакунова. - [Текст]: / Молодой ученый. - 2016. - № 20.1 (124.1). - С. 26-29. - URL: https://moluch.ru/archive/124/28564/ (дата обращения: 13.05.2023). 5. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? [Текст]: / М.: Советский композитор, 1982. 224 с. 6. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст]: / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: МарТ, 2005. – 448 с. 7. Музыкальное образование в школе: Учеб. пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст]: / Л. В. Школяр, В. А. Школяр, Е. Д. Критская и др.; Под ред. Л. В. Школяр. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 232 с. 8. Осин, А. В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации [Текст]: / А. В. Осин. – М., 2004. – С. 319. 9. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]: / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2008. – 576 с. 10. Попов В. С. О развитии певческого голоса младших школьников [Текст]: / Музыкальное воспитание в школе». Вып. 16, сост. О. А. Апраксина. М.: Изд-во «Музыка», 1985. С. 31–36. 11. Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании: Материалы Международной конференции «Теория и практика музыкального образования: исторический аспект, современное состояние и перспективы развития». (Москва,7-11 декабря 1999года) [Текст]: /Под ред. Е. Д. Критской, Л. В. Школяр. М.: Флинта,1999. 296 с. 12. Удалова Р.И. Педагогическая технология формирования основ музыкального вкуса младших школьников во внеурочной деятельности: диссертация ... кандидата Педагогических наук: 13.00.02 / Удалова Р.И.; [Место защиты: Московский педагогический государственный университет].- Москва, 2016.- 278 с. 13. Ушинский К. Д. О художественном образовании [Текст]: / Проблемы современного образования. № 3. 2014. 14. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: / М-во образования и науки Российской Федерации; [ред. Н. В. Гончарова]. - 3-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2016. - 45 с. 15. Шацкая В.Н. Музыка в школе [Текст]: Худож. воспитание средствами муз. искусства / В. Н. Шацкая, действ. чл. Акад. пед. наук РСФСР; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т худож. воспитания. - Москва: изд. и тип. Изд-ва Акад. пед. наук РСФСР, 1950. - 176 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности составления обращений и работы с ними в приказной системе делопроизводства
Количество страниц:
21
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Факторы профессионального выгорания
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогическая психология
дипломная работа
Пути повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия на примере гостиницы «Россия»
Количество страниц:
73
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image