Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования человеческого капитала на государственной службе……………………………………………………..5
1.1 Понятие, структура, виды человеческого капитала…………………..…….5
1.2 Особенности развития человеческого капитала на государственной службе………………………………………………………………………..…….9
1.3 Способы развития человеческого капитала на государственной службе………………………………………………………………….…………13
Глава 2. Совершенствование развития человеческого капитала на государственной службе……………………………………………...………..17
2.1 Зарубежный опыт развития человеческого капитала на государственной службе………………………………………………………………...…………..17
2.2 Рекомендации по совершенствованию развития человеческого капитала на госслужбе………………………………………………………………......…….21
2.3 Оценка эффективности разработанных предложений…………………….28
Заключение…………………………………………………………………..….31
Список источников………………………………………………………...…..33
Читать дальше
На основании всего изложенного в этой работе можно сделать следующие выводы:
Человеческий капитал представляет собой накопленный человеком запас здоровья, знаний, навыков и умений, который он использует в профессиональной деятельности. Рост качества человеческого капитала соответственно ведет к росту производительности труда и дохода человека.
Это означает, что инвестирование в повышение квалификации, образование и здоровый образ жизни является выгодным решением как для отдельного человека, так и для общества в целом. Человеческий капитал также включает в себя социальные и культурные навыки, которые необходимы для эффективного взаимодействия в обществе и достижения совместных целей. Поэтому развитие человеческого капитала является одним из ключевых факторов экономического роста и благосостояния.
Каждый вид человеческого капитала имеет свойственные ему особенности и важен для успеха организации. Таким образом, адекватное управление человеческим капиталом является ключевым фактором развития бизнеса и экономики в целом.
Формирование человеческого капитала требует участия не только государства, но и работодателей, которые должны создавать условия для профессионального роста своих сотрудников. Кроме того, общественное мнение и культура также играют важную роль в формировании человеческого капитала, поскольку определяют отношение к образованию, науке и физической активности.
Таким образом, формирование и накопление человеческого капитала является важным фактором экономического развития и повышения качества жизни людей. Этот процесс требует участия государства, работодателей и общественности, а также создания условий для развития личностного потенциала и профессионального роста каждого человека.
Если не будут созданы экономические механизмы, обеспечивающие соответствие подготовки кадров требованиям производства, то даже в условиях экономического роста ситуация с занятостью вряд ли кардинально изменится: дефицит рабочих мест вполне может сочетаться со значительными масштабами безработицы. Кроме того, важнейшую роль играет не только количество, но и качество рабочих мест. Увеличение числа рабочих мест при ухудшении их качественной структуры приведет к «утечке умов» за рубеж и росту иммиграции в Россию неквалифицированной рабочей силы из сопредельных государств. К сожалению, подобный пессимистический сценарий вполне возможен. Но, если все-таки нашим правительством будет осознана значимость инвестирования в человеческий капитал, и будут предприняты необходимые меры и политика по повышению его качества, то повысятся как качество населения страны, так и ее конкурентоспособность на мировом рынке.
Читать дальше
1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161253/
2. Рутковски М., Директор Всемирного банка по России. Государственная служба России: развитие и управление человеческим капиталом. http://www.worldbank.org/ru/news/
3. Сафонов А. Л., проректор РАНХиГС, д-р экон. наук, профессор. Концепция инновационного развития дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих. http://www.igsup.mcdir.ru/images/1/naz_forum.pdf
4. Экономический словарь. http://abc.informbureau.com/.html
5. Гражданский кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 1 апреля 2007 года. Части 1, 2, 3 и 4. – М.: Эксмо, 2007. – 672 с.
6. Андрущак Г. В., Натхов Т. В. (2009). Ожидаемая отдача от образования в России: эмпирический анализ. Препринт WP10/2009/02. Москва: ГУ- ВШЭ, 32 с
7. Аарва П. Профилактические программы. Руководство по планированию, реализации и оценке. М.: 2000. 140 с.
8. Кокуйцева, Т.В. Тенденции и перспективы развития человеческого капитала в России./Т.В. Кокуйцева//Креативная экономика.-2014.-№10(94).-с.52-65.
9. Человеческий капитал как фактор инновационного развития России: материалы Всеросс. конф. преподавателей и науч. работников технич. вузов (Новосибирск, 15–17 апр. 2014 г.) / Новосиб. гос. архитектур.-строит. ун-т (Сибстрин). – Новосибирск : НГАСУ (Сибстрин), 2014. – 176 с.
10. Бикбаева Г.Н. Стратегическое управление человеческими ресурсами в государственной службе / Г.Н. Бикбаева. // Государственное и муни-ципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2011. - №2. - С. 152-156.
Читать дальше