Введение……………………………………………………………………….2 Глава 1. Способы и приёмы речевого воздействия в СМИ………………...3 1.1. Понятие способа речевого воздействия в стилистике…………………3 1.2. Использование приёмов речевого воздействия в СМИ………………..8 Глава 2. Анализ использования приемов речевого воздействия в публикациях информационного издания «Фонтанка.ру»………………………..13 Заключение…………………………………………………………………...23

Приемы речевого воздействия в публикациях информационного издания (Фонтанка.ру)

курсовая работа
Культура
23 страниц
71% уникальность
2023 год
5 просмотров
Бродович А.
Эксперт по предмету «Стилистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….2 Глава 1. Способы и приёмы речевого воздействия в СМИ………………...3 1.1. Понятие способа речевого воздействия в стилистике…………………3 1.2. Использование приёмов речевого воздействия в СМИ………………..8 Глава 2. Анализ использования приемов речевого воздействия в публикациях информационного издания «Фонтанка.ру»………………………..13 Заключение…………………………………………………………………...23
Читать дальше
Актуальность нашей работы обусловлена тем, что, несмотря на наличие огромного количества теоретических исследований приёмов речевого воздействия в публикациях СМИ, постоянное развитие языка даёт нам новые примеры их использования. Мы постарались собрать и проанализировать приёмы речевого воздействия в новейших текстах современной журналистики (на примере интернет-издания Фонтанка.ру) и выделить основные особенности и правила их использования в статьях на различные темы.


Хотите узнать, где заказать ответы на вопросы к госам ? Переходите на Work5 и заполняйте форму заказа.


. Объектом нашего исследования являются способы и приёмы речевого воздействия в языке СМИ. Предметом нашего исследования являются особенности использования приёмов речевого воздействия с целью создания у читателя определённого мнения о какой-либо актуальной проблеме или отношения к этой проблеме. Источником языкового материала служат тексты интернет-издания Фонтанка.ру. Цель исследования — анализ использования журналистами различных приёмов речевого воздействия на аудиторию и описание закономерности использования тех или иных приёмов в зависимости от целей автора. Задачи исследования: 1. Найти в анализируемых текстах интернет-издания Фонтанка.ру примеры использования средств речевого воздействия. 2. Проанализировать найденные средства речевого воздействия. 3. На основе полученных данных описать особенности использования средств речевого воздействия в выбранном нами издании. Новизна нашего исследования заключается в подробном анализе средств речевого воздействия, используемых журналистами конкретного издания. Практическая значимость исследования состоит в том, что выделенные нами материалы исследования могут быть использованы в преподавании вузовских курсов по стилистике и журналистике.

Читать дальше
В ходе нашего исследования мы проанализировали статьи на разные темы, опубликованные на сайте известного новостного интернет-издания «Фонтанка.ру». Результатом нашей работы стало подробное описание приёмов речевого воздействия, использующихся в публикациях данного издания, и основных закономерностей их использования. Мы проанализировали около 50 статей, появившихся на сайте в период с начала мая по начало июня 2023 г. Данные статьи затрагивали практически все актуальные темы жизни страны и общества, которые вызывают интерес у читателей: общественно-политические новости, новости жизни Петербурга, культурные и спортивные новости. Этот анализ позволил нам доказать, что, несмотря на значительную разницу жанров, во всех статьях авторы ставят перед собой цель повлиять на мнение читателей, их отношение к описываемым событиям. Для достижения этой цели журналисты используют различные приёмы, способствующие когнитивному и эмоциональному влиянию на реципиента. Приёмы речевого воздействия можно разделить на 2 основные группы: манипулятивные и неманипулятивные. Неманипулятивные приёмы направлены на создание у читателя устойчивой мотивации к чтению статей (прежде всего, к так называемому «дочитыванию», т. е. чтению до конца) за счёт создания высокой степени интереса к излагаемой новости и самому тексту как публицистическому произведению. Манипулятивные приёмы направлены на искажение информации, создание у читателя заведомо ложного впечатления и мнения о событии, факте или человеке за счёт сокрытия фактов, их неправильного трактования или создания негативного образа определённого человека. Данная тема является перспективной для дальнейшего изучения, т. к. СМИ занимают значительное место в информировании людей о тех или иных событиях, однако механизм их воздействия на читателей полностью не изучен.
Читать дальше
1. Алефиренко Н. Ф. Общее языкознание: история и теория языка: интегрированный курс / Н. Ф. Алефиренко. — Москва: Изд. центр «Азбуковник», 2013. — 309 с. 2. Денисюк Е. В. Манипулятивное речевое воздействие: коммуникативно-прагматический аспект: дис ... канд. фил. наук. – Екатеринбург, 2003. – 200 с. 3. Ивин А. А. Риторика: искусство убеждать. Учебное пособие / А. А. Ивин. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 304 с. 4. Иссерс О.С. Речевое воздействие: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» / О.С. Иссерс. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 224 с. 5. Клушина Н. И. Стилистика публицистического текста / Н. И. Клушина. – М.: МедиаМир, 2008. – 244 с. 6. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология» / А. А. Леонтьев. — 3 изд. — Москва: Смыслы, 1997. — 287 c. 7. Матвеева Г. Г. Диагностирование личностных свойств автора по его речевому поведению / Г. Г. Матвеева. – Ростов-на-Дону: Изд-во Донского юридического института, 1999. – 83 с. 8. Навасартян Л.Г. Языковые средства и речевые приёмы манипуляции информацией в СМИ (на материале российских газет): дис. ... канд. фил. наук. — Саратов, 2017 — 172 с. 9. Панова Е.Ю. Речевое воздействие в текстах СМИ (на примере анализа новостных сообщений, освещающих начальный этап конфликта на Украине) // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Филологические науки. — №7 (389). — Челябинск, 2016. — С. 120-130. 10. Петренко В. Ф. Основы психосемантики / В. Ф. Петренко. – СПб. : Питер, 2005. – 480 с. 11. Сергеечева В. Приемы убеждения. Стратегия и тактика общения / В.Сергеечева. – СПб. : Питер, 2002. – 192 с. 12. Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. — Воронеж, 2001. — 227 с. 13. Тарасов, Е. Ф. Речевое воздействие как проблема речевого общения / Е.Ф. Тарасов // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации / отв. ред. Ф. М. Березин, Е. Ф. Тарасов. – М : Наука, 1990. – С. 3–14. 14. Чернявская В.Е. Дискурс власти и власть дискурса. Проблемы речевого воздействия. — 2-е изд. — М.: Флинта, Наука, 2014. — 136 с. 15. Шейнов, В. П. Скрытое управление человеком / В. П. Шейнов. – Минск: АСТ, Харвест, 2008. – 816 с. 16. Mann, Elke. Persuasive Sprechhandlungen in Alltagsdialogen des Russischen, unter besonderer Berücksichtigung ihrer Handlungsbedingungen. Inauguraldissertation zur Erlangung des Grades eines Doktors der Philosophie. Potsdam, 1999.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
модернизация технологии работы территориально-складского комплекса путем замены средств механизации
Количество страниц:
65
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Транспорт
дипломная работа
Совершенствование организации работы ипотечного брокера
Количество страниц:
62
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
реферат
Древняя Русь
Количество страниц:
10
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image