ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические аспекты моделирования лояльности клиентов 4
1.1 Понятие лояльности клиентов и ее значения для бизнеса 4
1.2 Факторы, влияющие на лояльность клиентов 6
1.3 Методы моделирования лояльности клиентов 7
1.4 Применение методов моделирования лояльности клиентов в банковской сфере 8
2 Описание предприятия Сбербанк 10
2.1 История и организационная структура компании 10
2.2 Результаты финансовой деятельности за последние годы 11
2.3 Описание продуктов и услуг, предоставляемых Сбербанком 12
3 Моделирование лояльности клиентов Сбербанка на основе финансовых показателей деятельности предприятия 14
3.1 Выбор финансовых показателей для моделирования лояльности клиентов 14
3.2 Построение модели лояльности клиентов на основе выбранных показателей 15
3.3 Проверка качества моделирования и интерпретация результатов 17
4 Анализ результатов моделирования лояльности клиентов 19
4.1 Оценка важности финансовых показателей для лояльности клиентов 19
4.2 Описание профилей лояльности клиентов Сбербанка 20
4.3 Разработка рекомендаций по улучшению лояльности клиентов на основе результатов моделирования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенной работы по моделированию лояльности клиентов на основе финансовых показателей деятельности ПАО Сбербанк были получены следующие выводы:
1. Лояльность клиентов напрямую зависит от их удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, объема привлеченных депозитов, доходов от продаж, а также от объема активов и количества клиентов.
2. Моделирование лояльности клиентов позволило разделить клиентов на 4 группы в зависимости от уровня их лояльности к банку: очень высокий, высокий, средний и низкий.
3. Разработка профилей лояльности клиентов на основе результатов моделирования помогает банку понимать типичные характеристики своих клиентов и разрабатывать индивидуальные стратегии для каждой группы клиентов.
4. Рекомендации по улучшению лояльности клиентов на основе результатов моделирования должны быть основаны на анализе конкретных факторов, которые влияют на уровень лояльности клиентов. Для этого необходимо проводить регулярный мониторинг клиентской базы и анализировать данные о поведении клиентов, их потребностях и ожиданиях.
В целом, моделирование лояльности клиентов на основе финансовых показателей деятельности предприятия является важным инструментом для банка, который позволяет определить типичные характеристики своих клиентов и разработать индивидуальные стратегии для каждой группы клиентов. Результаты моделирования могут быть использованы банком для улучшения качества обслуживания, развития программ лояльности, увеличения объема привлеченных депозитов, кросс-продажи, разработки новых продуктов и услуг. Все это позволит банку не только улучшить уровень лояльности клиентов, но также укрепить свои позиции на рынке финансовых услуг.
Читать дальше
1. Антонова Л.Ю. Моделирование поведения клиентов коммерческих банков: методические подходы и практика применения // Финансы и кредит. – 2017. – Т. 23. – № 25. – С. 1484-1502.
2. Булатов А. Разработка модели лояльности клиентов коммерческого банка // Инновации. – 2018. – № 2 (220). – С. 88-92.
3. Григорьев В.Н., Соколов А.В. Моделирование лояльности клиентов банка на основе данных о финансовых операциях // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. – 2016. – Т. 16. – № 3. – С. 532-537.
4. Денисова Е.О., Волкова Л.Г. Моделирование лояльности клиентов банка на основе финансовых показателей // Финансы и банковское дело. – 2017. – № 3. – С. 97-107.
5. Игнатенко М.А., Новиков Д.В. Моделирование лояльности клиентов коммерческого банка: сравнительный анализ методов // Экономические науки. – 2018. – Т. 175. – № 5. – С. 55-59.
6. Костина О.А. Моделирование лояльности клиентов коммерческого банка на основе финансовых показателей // Банковский вестник. – 2017. – № 2 (35). – С. 46-52.
7. Лазуткин А.А., Кокорев А.Н. Моделирование лояльности клиентов банка на основе данных о финансовых операциях // Вестник УГТУ-УПИ. – 2017. – Т. 20. – № 1. – С. 131-137.
8. Макарова Н.М. Моделирование лояльности клиентов банка на основе данных о финансовых операциях // Экономическая наука сегодня. – 2016. – № 4 (10). – С. 94-98.
9. Новикова Л.М., Каретникова Т.С. Моделирование лояльности клиентов банка на основе финансовых показателей // Финансы и кредит. – 2016. – Т. 22. – № 41. – С. 18-32.
10. Пенкин А.С. Моделирование лояльности клиентов коммерческого банка на основе данных о финансовых операциях // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2017. – № 4 (66). – С. 99-105.
11. Семенова О.А. Моделирование лояльности клиентов банка на основе финансовых показателей // Вестник Омского университета. Серия "Экономика". – 2017. – № 2. – С. 111-117.
12. Соколов А.В., Григорьев В.Н. Моделирование лояльности клиентов банка на основе данных о финансовых операциях // Информационные технологии в экономике. – 2016. – № 4. – С. 73-80.
13. Трошкова Е.А. Моделирование лояльности клиентов коммерческого банка на основе финансовых показателей // Финансы и кредит. – 2018. – Т. 24. – № 18. – С. 1065-1079.
14. Ушакова Е.В. Моделирование лояльности клиентов банка на основе финансовых показателей // Экономика и сельское хозяйство. – 2017. – № 1. – С. 98-102.
15. Черных Н.В. Моделирование лояльности клиентов коммерческого банка на основе финансовых показателей // Экономические науки. – 2016. – Т. 152. – № 3. – С. 168-171.
Читать дальше