Введе-ние…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы проблемы синдрома дефицита внимания как при-чины низкой успеваемости де-тей…………………………………………………...5 1.1 Основные подходы к исследованию синдрома дефицита внима-ния…...5 1.2 Проблема низкой успеваемости детей в психолого-педагогической литерату-ре……………………………………………………………………………8 1.3 Синдром дефицита внимания детей как психолого-педагогическая пробле-ма……………………………………………………………………………...11 2. Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внима-ния…….16 2.1 Критерии и уровни диагностики синдрома дефицита внимания де-тей………………………………………………………………………………...16 2.2 Исследование уровня готовности к обучению в школе детей с син-дромом дефицита внима-ния………………………………………………………...19 2.3 Методические рекомендации по работе с детьми с синдромом дефи-цита внимания с целью предупреждения неуспеваемо-сти………………………23 Заключе-ние……………………………………………………………………….27 Список использованной литерату-ры…………………………………………...29

Диагностика школьной готовности у детей с СДВ

курсовая работа
Психология
30 страниц
75% уникальность
2023 год
5 просмотров
Махов А.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введе-ние…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы проблемы синдрома дефицита внимания как при-чины низкой успеваемости де-тей…………………………………………………...5 1.1 Основные подходы к исследованию синдрома дефицита внима-ния…...5 1.2 Проблема низкой успеваемости детей в психолого-педагогической литерату-ре……………………………………………………………………………8 1.3 Синдром дефицита внимания детей как психолого-педагогическая пробле-ма……………………………………………………………………………...11 2. Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внима-ния…….16 2.1 Критерии и уровни диагностики синдрома дефицита внимания де-тей………………………………………………………………………………...16 2.2 Исследование уровня готовности к обучению в школе детей с син-дромом дефицита внима-ния………………………………………………………...19 2.3 Методические рекомендации по работе с детьми с синдромом дефи-цита внимания с целью предупреждения неуспеваемо-сти………………………23 Заключе-ние……………………………………………………………………….27 Список использованной литерату-ры…………………………………………...29
Читать дальше
Актуальность выбранной темы заключается в том, что сейчас значи-тельно увеличилось количество детей, не успевающих в школах. В России синдром дефицита внимания стали диагностировать относительно недавно, после работ европейских и американских исследователей. В последние годы отмечается увеличение числа детей младшего с синдромом дефицита внимания, обычно сочетающимся с гиперактивно-стью. Дети с синдромом дефицита внимания имеют нормальный или высо-кий интеллект, но, как правило, хорошо учатся в школе. Синдром дефици-та внимания характеризуется гиперактивностью, дефицитом внимания, от-влекаемостью, импульсивным поведением и проблемами, связанными с другими, а также трудностями в обучении. Наличие гиперактивности при СДВ объясняется тем, что ее пик при-ходится на 6-8-летний возраст [1].


Лучшее решение это - купить курсовую работу по электротехнике в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


Снижение успеваемости является нор-мальным явлением для гиперактивных детей. Именно из-за специфики их поведения, не соответствующей возрастным уровням, и является серьез-ным препятствием для полноценного участия детей в образовательной дея-тельности. Недавно специалисты подтвердили, что гиперактивность является одним из симптомов сложности расстройств. По данным разных авторов, очень распространено гипердинамическое поведение, при этом от 2% до 20% детей характеризуются чрезмерной подвижностью [3]. Основные де-фициты связаны с неадекватностью механизмов контроля внимания и тор-можения. Поэтому такие расстройства более точно классифицируются как расстройства дефицита внимания. Цель: теоретическое обоснование и разработка методических реко-мендаций по работе с детьми с синдромом дефицита внимания с целью предупреждения неуспеваемости. Объект: причины низкой успеваемости детей в школе. Предмет: синдром дефицита внимания как причина низкой успевае-мости детей в школе. Задачи: - рассмотреть основные подходы к исследованию синдрома дефицита внимания; - выявить проблему низкой успеваемости детей в психолого-педагогической литературе; - изучить синдром дефицита внимания детей как психолого-педагогическая проблема; - рассмотреть критерии и уровни диагностики синдрома дефицита внимания детей; - изучить исследование уровня готовности к обучению в школе детей с синдромом дефицита внимания; - дать методические рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания с целью предупреждения неуспеваемости. Методы: анализ литературы, обобщение. Практическая значимость: результаты исследования могут быть ис-пользованы студентами педагогического колледжа, а также родителям, школьными учителями для повышения уровня методической компетентно-сти, написания статей (конспектов уроков), повышения теоретического уровня. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и спис-ка использованной литературы.

Читать дальше
Целью курсовой работы было рационализировать и разработать ре-комендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания для предотвращения школьной неуспеваемости. Эта курсовая работа исследу-ет развитие синдрома дефицита внимания у детей в школе. При ее написа-нии было проанализировано много научной литературы и методик по ис-следовательским вопросам и подобраны психодиагностические методы. Особую группу составляют дети с синдромом дефицита внимания. Симптомы СДВ более выражены в младшем школьном возрасте, чем в другие годы взросления. Это связано с развитием высшей нервной деятельности. Несмотря на многочисленные исследования, патогенез СДВ до сих пор до конца не изу-чен. Большинство исследователей предполагают генетическую природу этого синдрома. В дополнение к генетическим факторам также были выяв-лены семейные, пренатальные и перинатальные факторы риска развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Детям с СДВ очень трудно поддерживать произвольные усилия. Концентрация, стабильность, переключающая способность и продолжи-тельность концентрации внимания у этих детей значительно ниже нор-мального возраста. Поэтому ясно, что дети с СДВ нуждаются в медицинской, социаль-ной, психологической и образовательной поддержке. Выбор методов кор-рекции СДВ должен осуществляться в индивидуальном порядке с учетом выраженности основных симптомов СДВ и наличия сопутствующих нарушений. При этом подход должен быть комплексным и увязываться с сотрудничеством с родителями, сотрудничеством со школьными учителя-ми, психолого-педагогическими коррекционными методами, психотерапи-ей, наркологической терапией и др. В данной работе были решены следующие задачи: - рассмотрены основные подходы к исследованию синдрома дефици-та внимания; - выявлена проблема низкой успеваемости детей в психолого-педагогической литературе; - изучен синдром дефицита внимания детей как психолого-педагогическая проблема; - рассмотрены критерии и уровни диагностики синдрома дефицита внимания детей; - изучено исследование уровня готовности к обучению в школе детей с синдромом дефицита внимания; - даны методические рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания с целью предупреждения неуспеваемости.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академический Про-ект, 2021. - 701 с. 2. Айзман Г.И., Жарова Г.И., Савенков А.И., Забрамная С.Д. Подго-товка ребенка к школе.- Томск: Пеленг, 2019. - 167 с. 3. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 кн. / Под. ред. К.М.Гуревича, В.И.Лубовского М., 2019. - 656 с. 4. Артпедагогика и арт-терапия в специальном образовании: учеб. для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Е.А.Медведевой, И.Ю.Левченко, Л.Н. Комисаровой, Т.А. Добровольской. М.: Издательский центр «Академия», 2021. - 248 с. 5. Бадалян Л.О. Невропатология. М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2020. - 384 с. 6. Бардин К.В. Как научить детей учиться.- М.: Просвещение, 2019. -111 с. 7. Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе. М.: Мозаика-Синтез, 2023. - 92 с. 8. Блонский П.П. Психология младшего школьника. М.: Ин-т практ. психологии, 2019. - 574 с. 9. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. М.: Изд-во института психотерапии, 2021. - 96 с. 10. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиа-гностике. СПб.: Питер, 2022. - 520 с. 11. Введение в психодиагностику / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Бо-рисовой. М.: AKADEMIA, 2020. - 192 с. 12. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М.: Знание, 2019. - 189 с. 13. Винокуров Л.Н. Основы педагогической диагностики и профи-лактики нервно-психических нарушений у детей и подростков. Кострома, 2019. -356 с. 14. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. -М.: Просвещение, 2019. - 175 с. 15. Выготский Л.C. Психология искусства. М., 2019. - 243 с. 16. Вьюнова В.И., К.М. Гайдар, Темнова Л.B. Психологическая го-товность ребенка к обучению в школе. М.: Академический Проект, 2022. - 256 с. 17. Гаврина С.Е., Кутявина H.Л, Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2019. - 192 с. 18. Глезерман Т.Б. Мозговые дисфункции у детей. М.: Наука, 2019. -239 с. 19. Готовность к школе: развивающие программы / Под ред. И.В.Дубровиной М.: Академический Проект, 2021. - 96 с. 20. Гуткина Н.И. Будет ли успевать ребенок в школе? М.: Образова-ние, 2019. - 23 с. 21. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. Выпуск 4. М.: ПИТЕР, 2022. - 207 с. 22. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера, В.В. Холмовской. М.: Педагогика, 2019. - 247 с. 23. Доронова Т.Н., Гризик Т.П., Климанова Л.Ф. На пороге школы: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга». М.: Просвещение, 2023. - 160 с. 24. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М.: Знание, 2019. - 94 с. 25. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М. Внимание школьника. М.: Зна-ние, 2019. - 80 с. 26. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга родителей. М.: Педагогика, 2019. - 55 с. 27. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. Издание 2. -М.: «Школа-Пресс 1», 2021. - 128 с. 28. Захаров А.И. Классификация нервных нарушений у детей, их проявления и распространенность // Хрестоматия. Дети с нарушениями развития / Учебное пособие для студентов и слушателей спецфакультетов: Сост. Астапов В. -М.: Межд. пед. академия, 2019. - 187 с. 29. Игумнов С.А. Клиническая психотерапия детей и подростков: Справочное пособие. Минск: «БЕЛАРУСКАЯ НАВУКА», 2019. - 189 с. 30. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. 2-е изд., доп. М.: Учпедгиз, 2019. - 223 с. 31. Ильин Е.П. Психология воли. СПб.: Питер, 2022. - 288 с. 32. Ильина М.Н. Подготовка к школе. С.-Пб.: Дельта, 2019. - 170 с. 33. Калинина P.P. Тренинг развития личности дошкольника. С.-Пб.: Речь, 2021. - 160 с. 34. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений / Под ред. В.Д.Шадрикова. М.: Юристъ, 2019. - 440 с. 35. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М., 2019. - 560 с. 36. Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: Уч. по-собие. Челябинск: Изд-во ЮурГУ, 2020. - 135 с. 37. Копытин А.И. Основы арт-терапии. СПб.: Лань, 2019. - 256 с. 38. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. СПб.:, 2019. - 221 с. 39. Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гипер-активности ребенка. М.: НИИ семьи, 2019. - 78 с. 40. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. -М.: Педагогика, 2019. - 150 с. 41. Кучма В.П., Брязгунов И.П. СДВ с гиперактивностью у детей. М., 2019. - 76 с. 42. Кучма В.П., Платонова А.Г. Дефицит внимания с гиперактивно-стью у детей в России: распространенность, факторы риска и профилакти-ка. М., 2019. - 56 с. 43. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, си-стема занятий. СПб.: Речь, 2023. - 256 с. 44. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М.: Изд-воМГУ, 2019. - 166 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Коммерческие банки и их роль в функционировании рынка ценных бумаг
Количество страниц:
16
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Коммерция
реферат
Проблема "принципал-агент" и механизмы её преодоления
Количество страниц:
10
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
Бюджетно-налоговая политика сущность, цели, инструменты
Количество страниц:
35
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image