?>
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения памяти 5 1.1. Понятие и сущность памяти 5 1.2. Классификация видов памяти 10 2. Анализ особенностей и характеристик основных видов памяти 18 2.1. Классификация основных видов памяти по продолжительности сохранения материала 18 2.2. Классификация основных видов памяти по характеру психической активности 24 2.3. Классификация основных видов памяти по характеру целей деятельности 28 Заключение 31 Список использованной литературы 34

Виды памяти их особенности и их характеристики

курсовая работа
Психология
35 страниц
81% уникальность
2023 год
13 просмотров
Цыбина К.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения памяти 5 1.1. Понятие и сущность памяти 5 1.2. Классификация видов памяти 10 2. Анализ особенностей и характеристик основных видов памяти 18 2.1. Классификация основных видов памяти по продолжительности сохранения материала 18 2.2. Классификация основных видов памяти по характеру психической активности 24 2.3. Классификация основных видов памяти по характеру целей деятельности 28 Заключение 31 Список использованной литературы 34
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что без накопленного опыта человек не сможет выстроить свое будущее. Тем не менее, воспоминания и информации в головном мозге не являются всем тем, что даёт людям такая психологическая деятельность, как память. Память – это один из основных психических процессов, который заключается в запечатлении, сохранении, воспроизведении и утрате информации. Результатом этого является опыт, который можно переживать и обдумывать, а также осмыслять чувства и эмоции. Именно с помощью памяти человек может расширять свои познавательные способности. Это обеспечивает его обучение и развитие как индивида.


Если ищете срочно курсовые на заказ в Екатеринбурге ? Сервис Work5 поможет.


А также играет важную роль в непосредственном восприятии окружающей среды. Этот психический процесс объединяет прошлое, настоящее и будущее. Снижение памяти является очень распространенным клиническим симптомом, который наблюдается при различных заболеваниях и вторичной дисфункции головного мозга. Снижение памяти, или повышенная забывчивость, - одна из наиболее распространенных проблем, которые приводят пациента к неврологу. Едва ли найдется человек, который никогда в жизни не испытывал серьезную досаду по поводу собственной забывчивости. Снижение памяти наблюдается при большом спектре неврологических, психиатрических и соматических заболеваний, поэтому этот симптом достоин пристального внимания клинициста. Раннее выявление мнестических расстройств, анализ их качественных и количественных характеристик способствуют более ранней и более точной диагностике различных заболеваний мозга или вторичной церебральной дисфункции. В эру гаджетов роль памяти значительно снижена, поскольку в любой момент мы можем посмотреть что-то нужное в интернете или личных записях. Но развивать память все равно стоит, чтобы обрабатывать в голове большое количество материала, чтобы принять решение. Да и смартфонам свойственно разряжаться в самый неподходящий момент. Цель работы – изучить особенности человеческой памяти. Задачи работы: 1. Определить понятие и сущность памяти. 2. Изучить классификацию видов памяти. 3. Отразить классификацию основных видов памяти по продолжительности сохранения материала. 4. Выявить классификацию основных видов памяти по характеру психической активности. 5. Изучить классификацию основных видов памяти по характеру целей деятельности. Объект исследования: память. Предмет исследования: классификация видов памяти. Теоретической и методологической основой и информационной базой выступили труды специалистов в сфере общей психологии и тематические Интернет-источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть из двух глав, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении целей и задач. Установлено, что память – это способность мозга запоминать разные виды информации. От нее зависит многое – обучаемость, способность работать в режиме многозадачности. Потому чем лучше вы запоминаете, тем выше работоспособность, эффективность обучения. В зависимости от различных внешних факторов память может улучшаться или ухудшаться. Ее также можно тренировать, чтобы постоянно поддерживать мозг в тонусе. Отражено изучение законов человеческой памяти является одной из центральных и наиболее существенных глав психологической науки. Многие исследователи характеризуют память как "сквозной" процесс, обеспечивающий непрерывность психических процессов и объединяющий все когнитивные процессы в единое целое. Выявлено, что значение памяти в жизни человека огромно: без нее была бы невозможна никакая деятельность. Без памяти наши ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного. Отражено, что память – это запечатление (запись), сохранение и воспроизведение следов прежнего опыта, дающего человеку возможность накопить информацию и иметь дело со следами прежнего опыта, после того как вызвавшие их явления исчезли. Явления памяти могут в равной мере относиться к эмоциональной сфере и сфере восприятий, к закреплению двигательных процессов и интеллектуального опыта. Все закрепление знаний и навыков и возможность пользоваться ими относится к разделу памяти. Выявлено, что существуют различные классификации памяти. Классификация по времени сохранения материала:  генетическая память - самая длинная по времени сохранения информации и вместе с тем самый специфический вид памяти. Она связана с работой генетического аппарата и с механизмом наследственности. Через данный вид памяти по наследству передаются также элементарные врожденные психические явления и формы поведения, в том числе инстинкты, безусловные рефлексы;  мгновенная память - самая короткая по времени хранения информации память, которая работает лишь тогда, когда человек с помощью органов чувств воспринимает соответствующую информацию;  оперативной называют память, время хранения информации в которой рассчитано на решение какой-либо конкретной задачи и определяется особенностями самой задачи;  долговременную память можно определить, как память, рассчитанную не только на длительный срок хранения информации, но и на многократное повторное обращение и использование соответствующей информации без ее потери. Кратковременная и долговременная память связаны друг с другом: вначале действует кратковременная память, затем постепенно возникает долговременная. Такое двухступенчатое запоминание имеет большой биологический смысл. Оно позволяет отделить жизненно значимые сведения от массы случайных. Истинные сигналы важного события обязательно повторяются, случайная связь между событиями не будет повторяться и потому не перейдет в долговременную память. Разница между долговременной и кратковременной памятью заключается не только во временном периоде хранения данных, но и в способе их обработки. Итак, кратковременная память представляет собой механическое запечатление, а долговременная память предполагает наиболее сложную обработку данных, что гарантирует оптимальное, а также экономичное хранение. Улучшение качества и объема воспроизводимых данных при их длительном хранении по сравнению с кратковременным называется реминисценцией. Отражено, что существует классификация по характеру психической активности:  словесно - логическая память. Запоминаемое содержание обязательно подвергается активной мыслительной обработке, полученный материал поддается анализу, из него выделяются логические части. Качественнее запоминается та информация, которая понимается;  эмоциональная память. Она позволяет сохранить уже пережитые чувства, которые выступают в качестве определенных сигналов, способных побудить вас к действию или, наоборот, удержать вас от него, в зависимости от того, вызвал ли он негативные или позитивные переживания в прошлом;  двигательная память. Эта память обеспечивает запоминание различных движений и, соответственно, их систем. Она является основой для формирования разнообразных практических и трудовых навыков человека, а также навыков письма и ходьбы;  образная память. Такая память может быть зрительной, осязательной, слуховой, вкусовой, обонятельной;  механическая память. Эта память дает человеку возможность запоминать содержание, которое он не способен либо не хочет осмыслить. Прибегнув к многократному повторению, он словно впечатывает запоминаемые данные в мозговые структуры. Классификация по характеру целей деятельности:  непроизвольная память. Такая память работает, когда нет специальной цели запомнить какую-либо информацию;  произвольная память. Такая память работает, когда перед индивидом поставлена цель запомнить конкретный материал.
Читать дальше
1. Абрамова, Г.С. Общая психология / Г.С. Абрамова. - М.: Академический проект, 2020. - 496 c. 2. Глуханюк, Н.С. Общая психология / Н.С. Глуханюк. - М.: Academia, 2020. - 608 c. 3. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ Инфра-М, 2020. - 640 c. 4. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти / Ю.Б. Гиппенрейтер // Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. М.: АСТ, 2020. - 646 с. 5. Реверчук, И.В. Психофизиология и патопсихология памяти: уч. пособие/ И.В. Реверчук. – Ижевск, 2020. – 48 с. 6. Човдырова, Г.С. Клиническая психология. Общая часть: Учебное пособие / Г.С. Човдырова, Т.С. Клименко. - М.: Юнити, 2020. - 247 c. 7. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 411 c. 8. American Psychiatric Association. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fifth Edition (DSM-5). Arlington, VA: American Psychiatric Publishing, 2013. Рр. 87-122. 9. Baddeley A. Working memory: theories, models, and controversies. Annu. Rev. Psychol. 2012, Р.1-29. 10. Виды памяти в психологии - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/vidyi_pamyati_v_psixologii/ (дата обращения: 20.05.2023) 11. Виды памяти и их особенности (Немов Р. С.) - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psixologiya.org/obshhaya/pp/1605-vidy-pamyati-i-ix-osobennosti-nemov-r-s.html (дата обращения: 20.05.2023) 12. Классификация памяти - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://helpiks.org/7-31496.html (дата обращения: 20.05.2023) 13. Классификация памяти - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psyera.ru/klassifikaciya-pamyati_11854.htm (дата обращения: 20.05.2023) 14. Классификация видов памяти, их характеристика - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-vidov-pamyati-ih-harakteristika (дата обращения: 20.05.2023) 15. Основные виды памяти - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psixologiya.org/obshhaya/pp/1644-osnovnye-vidy-pamyati.html (дата обращения: 20.05.2023) 16. Память. Общая характеристика. Виды, процессы и механизмы - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://impsi.ru/general-psychology/pamyat-obshhaya-harakteristika-vidy-protsessy-i-mehanizmy/ (дата обращения: 20.05.2023) 17. Память человека. Виды памяти и их особенности - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://smartykids.ru/blog/smartyeducation/vidy-pamyati-u-cheloveka/ (дата обращения: 20.05.2023) 18. Психофизиология памяти - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kpfu.ru/portal/docs/F_51186707/psikhofiziologiya.pamyati.pdf (дата обращения: 20.05.2023) 19. Типы памяти и техники эффективного запоминания - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://theoryandpractice.ru/posts/18490-tipy-pamyati-i-tekhniki-effektivnogo-zapominaniya (дата обращения: 20.05.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Снижение рисков инвестиционных проектов в логистике на примере ООО «ПОЛАР»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Соотношение практики применения брачного договора в международном и российском законодательстве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Семейное право
реферат
Человек и эпоха великих строек в романе А. Малышкина “Люди из захолустья”
Количество страниц:
7
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Русская литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image