Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Красноярске , зайдите на Work5.
. Предмет исследования: психолого-педагогическая работа воспитателя ДОУ с тяжело адаптирующимися детьми. Гипотеза исследования: предполагается, что способствовать улучшению процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ возможно посредством образовательного проекта «Волшебный ключик», включающего применение игро и арт-терапевтических техник, педагогическое просвещение и консультирование родителей. В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи исследования: - изучить научную психолого-педагогическую и методическую литературу, посвящённую проблеме адаптации и особенностям психолого-педагогической работы с тяжело адаптирующимися дошкольниками; - выявить детей младшего дошкольного возраста с низким уровнем адаптации к условиям ДОУ; - разработать образовательный проект «Волшебный ключик», направленный на работу с тяжело адаптирующимися дошкольниками в процессе их адаптации к условиям ДОУ; - реализовать образовательный проект «Волшебный ключик» в воспитательном процессе ДОУ; - провести анализ результатов экспериментальной работы. Теоретико-методологическую основа исследования составляют исследования следующих авторов, которые занимались изучением проблемы психологической адаптации Г. Айзенк, Г.Гартман, А.Маслоу, Ф.Б. Березин, В.И Медведев, A.A. Налчаджан, Ж.Пиаже, A.A. Реан и др. Вопросы психологической адаптации детей в зарубежной науке отражены в работах исследователей: Э.Эриксона, М.Монтессори, Р.Штайнера и др. Проблемой адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации в рамках изучения психологических аспектов сопровождения ребенка занимались Л.И. Белкина, Л.А. Венгер, В.В. Холмовская, С.В. Паршукова, Е.А. Лисина и др. Методы исследования: в соответствии с поставленной целью и задачами исследования, был подобран следующий комплекс методов исследования: метод теоретико-методологического анализа научной литературы; метод сравнительного анализа; среди эмпирических методов были выбраны: наблюдение, беседа, анкетирование; интерпретационная группа методов представлена количественным и качественным анализом фактического материала; метод описательной математической статистики (таблицы, диаграммы). Методики исследования: для изучения процесса адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям ДОУ в работе были использованы следующие методики: 1. Лист поведенческой и психологической адаптации; 2. «Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» методика А.С. Роньжиной; 3. Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение К.Л. Печора; 4. «Изучение степени адаптации ребенка к ДОУ» методика А.Остроуховой. Экспериментальная база. Исследование проводилась на базе МБДОУ «Северяночка» г. Нижнеангарска в период адаптации детей младшей группы. В исследовании приняли участие 30 детей 3 лет и 30 родителей. Практическая значимость: полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в практике воспитателей ДОУ в целях улучшение адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений.