Введение 3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования 5
1.1. Методологические основы планирования на предприятии. Понятие бизнес-плана 5
1.2. Функции бизнес-плана 7
1.3. Этапы разработки бизнес-плана 9
Глава 2. Пример разработки бизнес-плана на примере ремонтно -строительной компании и его роль в развитии предприятия 12
2.1 Роль бизнес-плана в развитии современных предприятий 12
2.2 Пример составления бизнес-плана ремонтно-строительного предприятия 14
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Читать дальше
Итак, согласно вышеизложенному можно сделать вывод о том, что бизнес-план – это документ, описывающий все основные аспекты будущего вновь создаваемого предприятия или новой деятельности и содержащий анализ проблем, с которыми предприятие может столкнуться, а также способы их решения. Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих организаций на очередном этапе их развития.
Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Основная цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии
с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
В первой главе курсовой работы были рассмотрены методология основ разработки бизнес-плана, понятие бизнес-плана, его состав и структура, изучено роль бизнес-плана в развитии организации.
Во второй главе определена роль бизнес плана и составлен примерный бизнес-план ремонтно-строительного предприятия, где были исследованы показатели оценки эффективности проекта и сделан анализ экономических показателей предприятия. Подводя итог, хочется отметить для того, чтобы стать жизнеспособным, стабильным и прибыльным, бизнес нуждается в планировании. Сущность бизнес-планирования как в процессе создания новой фирмы, так и в целях расширения производства уже существующей, выделяется на основании фундаментальных вопросов рыночной экономики, на которые необходимо ответить фирмам. Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ, от 06.10.2022) // Текст Конституции, включающий новые субъекты Российской Федерации — Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Запорожская область и Херсонская область, приведен в соответствии с официальной публикацией на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 октября 2022 г.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 05.12.2022) // [Электронный ресурс] – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142// (дата обращения 28.05.2023)
3. Алексеева М.М. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ : учеб.-метод постобие / М.М. АЛЕКСЕЕВА. - М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2001. - 248 с.
4. Бгашев, М.В. Бизнес-планирование е.-Учеб. Пособие.-Саратов: Из-во «Амирит», 2008, 282с.
5. Берд П. Бизнес-план. Пошаговое руководство / П. Берд. М.: ФАИР-ПРЕСС, Издат. – торг. Дом Гранд, 2012. - 304 с.
6. Жариков О.Н. Королевская В.И., Хохлов С.Н. Системный подход к управлению. Учебное пособие для вузов. /Под ред. В.А. Персианова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. – 62 с.
7. Зимина Л.Ю. Методологические основы внутрифирменного планирования: Учебное пособие. – Ульяновск, УлГУ, 2007 – 115 с.
8. Иванычева Т.А. Социальное развитие организации.// Академический вестник.- 2012.- № 2.- С.100-103.
9. Епанчинцев В.Ю, Зиновьева Е.А. Особенности бизнес-планирования в торговле при открытии собственного дела / В.Ю. Епанчинцев, Е.А. Зиновьева // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий, 2018. - № 1 (25). – С. 25-33.
10. Епанчинцев В.Ю., Агафонова А.А., Зиновьева Е.А. Методические аспекты бизнес-планирования малого предпринимательства в пищевой промышленности / В.Ю. Епанчинцев, А.А. Агафонова, Е.А. Зиновьева // Вестник Омского ГАУ, 2018. - № 1 (29). – С. 134-141.
11. Киракосьян А.А., Бузовский П.Ю., Гончаренко Л.Н. Структура и основные виды бизнес-планов // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2017. -№4 (11) октябрь – декабрь. - URL http://ejournal.omgau.ru/images/issues/2017/4/00468.pdf. - ISSN 2413-4066
12. Кочиева А.К. Специфика составления бизнес-плана инновационного проекта: зарубежный подход и российская практика / А.К. Кочиева // Проблемы экономики и менеджмента, 2016. - № 7 (59). – С.53-58.
13. Мустафин Н.Ш., Лагута И.В. Стратегия и модель бизнес-плана. Схема процесса бизнес планирования // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. 2016. № 6(18). URL:https://regrazvitie.ru/strategiya-i-model-biznes-plana-shema-protsessa-biznes-planirovaniya/
14. Терев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление. - М.: ПРИОР, 2009. - 240 с.
15. Шкурко, В. Е. Ш679 Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности : [учеб. пособие] / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина ; [науч. ред. А. В. Гребенкин] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 172 с.
16. Яковец Ю. Научно-техническое прогнозирование // Экономист. – 2002. – № 1. – с. 30-35.
Читать дальше