Хотите узнать, где заказать реферат по инвестициям? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!
Другое определение: классицизм – художественный и архитектурный стиль, господствовавший в Европе в XVII-XIX веках. Этот же термин послужил названием эстетического направления. Предметы, созданные в этот период, должны были служить образцом идеального, «правильного» стиля. Классицизм опирается на идеи рационализма и придерживается определенных канонов, потому практически всем реализованным в эпоху классицизма проектам присущи стройность и логичность. Классицизм – это широкое эстетическое направление в искусстве, оказавшее влияние на живопись, архитектуру, скульптуру, литературу и театр XVII-XIX веков. Эстетика классицизма легла в основу одноименного художественного стиля. Значение его для развития европейской культуры столь высоко, что говорят о целой эпохе классицизма. Название пришло из французского языка (classicisme). Термин образован от латинского слова classicus, что означает «образцовый». Классицизм как стиль сформировался во Франции в XVII столетии, где и получил наивысшее развитие. Но свои классицисты были и в других странах — это направление приобрело европейскую значимость. Особой формой считается русский классицизм, возникший при Екатерине II. Поскольку в Европе в это время уже наступила эпоха неокласицизма, русскую ветвь также иногда относят к неоклассицистической. Актуальность темы заключается в том, что произведения русского классицизма составляют не только важнейшую главу истории русской и европейской архитектуры, но и наше художественное наследство. Это наследство продолжает жить не только в качестве музейной ценности, но и как существенный элемент современного города. Объект исследования – архитектура в стиле классицизма 2-й половины XVIII века в России. Предмет исследования – стиль классицизм. Цель работы – выявить особенности стиля классицизм в архитектуре и определить проблемы его изучения. Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач: – изучить исторический аспект появления классицизма в России; – выявить характерные черты стиля классицизм; – проанализировать архитектурные памятники стиля классицизм; – обозначить проблемы изучения стиля классицизм. Методы исследования – исторический: изучение исторического аспекта по выбранной теме, теоретический: определение основных понятий и характерных черт стиля, аналитический: определение объектов и выявление проблематики. В качестве источников при написании курсовой работы были использованы труды таких авторов как: Габричевский А.Г. "Теория и история архитектуры" – одно из наиболее значительных по масштабу изданий в существующей специальной литературе. В изложении и объяснении историко-архитектурных течений и характеристиках архитектурных произведений автор использовал последние достижения современной науки, освещая их с позиций марксизма-ленинизма. Автор предлагаемой "Теория и история архитектуры", в меру своих сил и возможностей, делает попытку с позиций марксистско-ленинской теории дать анализ и объяснение закономерностей исторического развития архитектуры в разные эпохи, и у разных народов; архитектура рассматривается при этом как многообразная сфера человеческой деятельности, исторически обусловленная основными процессами развития общества (социально-экономического и культурного) и одновременно выступающая как великое искусство, материально и духовно влияющее на жизнь людей. Шире, чем в других существующих трудах по всеобщей истории архитектуры, освещается процесс возникновения градостроительных систем и городских ансамблей в связи с историческим развитием городов и особенно их быстрым ростом с начала XX в. Строительные материалы и конструкции рассматриваются как важнейшие факторы развития архитектуры. В работе Пилявского В.И. "История русской архитектуры" излагаются главнейшие проблемы истории русской архитектуры с древнейших времен до 1917 года. Приводятся функционально-технические и социальные обоснования художественных особенностей русской архитектуры на разных этапах ее развития, в частности выявляются ее национальные черты и другие прогрессивные свойства. Именно они служат той основой архитектурного наследия, на которую опирается современная российская архитектура. В.Н. Ткачев «История архитектуры» излагаются закономерности развития архитектуры под влиянием социально-экономических, этнических и других факторов. Приводятся основные конструктивно-художественные направления формообразования в архитектуре народов мира соответственно общественно-экономическим формациям. В качестве источников непосредственно русского классицизма были использованы труды Кириченко Е.И. "Русская архитектура 1830–1910-х годов", где говорится о русской архитектуре 1830–1890-х гг., анализируется композиционная система, система основных представлений и идей, воплощаемых в зодчестве, архитектурные направления и наиболее яркие их представители. Здесь же проводится анализ русской архитектуры XVIII–XIX в. Рассматривается композиционная система, своего рода идеальная модель архитектуры тех лет, идейно-художественное содержание, ею выражаемое, архитектурные направления и их крупнейшие представители. В трудах Швидковского Д.О. «Архитектура русского классицизма в эпоху Екатерины Великой» показаны основные черты развития архитектуры екатерининского царствования, даются характеристики творчества основных придворных мастеров и наиболее известных ансамблей, рассматриваются их особенности в свете процессов, протекавших в области строительного искусства в странах Западной Европы. В работе Бедретдиновой Л.М. «Екатерининский классицизм», которая посвящена изобразительным искусствам и архитектуре эпохи Екатерины II рассматривается русское искусство 1760-х – первой половины 1790-х годов в связи с актуальными общественными идеями эпохи Просвещения, анализируемые произведения соотносятся с западноевропейским художественным опытом. Прослеживается развитие стиля на примере наиболее значительных художественных ансамблей эпохи. Здесь дается достаточно полное представление о развитии русского искусства времени правления Екатерины II, так как классицизм был ведущим стилем эпохи во всем европейском искусстве второй половины XVIII века. Практическая значимость – результаты исследования могут быть положены в основу курсов по теории и истории архитектуры, а также историографии изучения русской архитектуры. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения.