ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КЛАССИЦИЗМА В АРХИТЕКТУРЕ 1.1. Появление классицизма в России 7 1.2. Характерные черты классицизма в архитектуре 12 2. КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ 2-Й ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА В РОССИИ 2.1. Архитектура XIII века в России в стиле классицизма 17 2.2. Проблемы изучения классицизма 23 ЗАКЛЮЧЕНИЯ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 36

Классицизм в архитектуре России вт. половины XVIII в.: проблемы изучения.

курсовая работа
История
30 страниц
51% уникальность
2023 год
3 просмотров
Багновский Н.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КЛАССИЦИЗМА В АРХИТЕКТУРЕ 1.1. Появление классицизма в России 7 1.2. Характерные черты классицизма в архитектуре 12 2. КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ 2-Й ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА В РОССИИ 2.1. Архитектура XIII века в России в стиле классицизма 17 2.2. Проблемы изучения классицизма 23 ЗАКЛЮЧЕНИЯ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Читать дальше
Архитектурный классицизм – это возвращение к античной архитектуре, считавшейся эталоном строгости, стройности, монументальности и в то же время лаконичности. Здания в стиле классицизма отличаются четкостью форм и правильностью планировки. За основу архитекторы брали ордер, по своим пропорциям напоминавший античный, к тому же использовали симметрично-осевые композиции и были достаточно сдержаны в декорировании.


Хотите узнать, где заказать реферат по инвестициям? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


Другое определение: классицизм – художественный и архитектурный стиль, господствовавший в Европе в XVII-XIX веках. Этот же термин послужил названием эстетического направления. Предметы, созданные в этот период, должны были служить образцом идеального, «правильного» стиля. Классицизм опирается на идеи рационализма и придерживается определенных канонов, потому практически всем реализованным в эпоху классицизма проектам присущи стройность и логичность. Классицизм – это широкое эстетическое направление в искусстве, оказавшее влияние на живопись, архитектуру, скульптуру, литературу и театр XVII-XIX веков. Эстетика классицизма легла в основу одноименного художественного стиля. Значение его для развития европейской культуры столь высоко, что говорят о целой эпохе классицизма. Название пришло из французского языка (classicisme). Термин образован от латинского слова classicus, что означает «образцовый». Классицизм как стиль сформировался во Франции в XVII столетии, где и получил наивысшее развитие. Но свои классицисты были и в других странах — это направление приобрело европейскую значимость. Особой формой считается русский классицизм, возникший при Екатерине II. Поскольку в Европе в это время уже наступила эпоха неокласицизма, русскую ветвь также иногда относят к неоклассицистической. Актуальность темы заключается в том, что произведения русского классицизма составляют не только важнейшую главу истории русской и европейской архитектуры, но и наше художественное наследство. Это наследство продолжает жить не только в качестве музейной ценности, но и как существенный элемент современного города. Объект исследования – архитектура в стиле классицизма 2-й половины XVIII века в России. Предмет исследования – стиль классицизм. Цель работы – выявить особенности стиля классицизм в архитектуре и определить проблемы его изучения. Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач: – изучить исторический аспект появления классицизма в России; – выявить характерные черты стиля классицизм; – проанализировать архитектурные памятники стиля классицизм; – обозначить проблемы изучения стиля классицизм. Методы исследования – исторический: изучение исторического аспекта по выбранной теме, теоретический: определение основных понятий и характерных черт стиля, аналитический: определение объектов и выявление проблематики. В качестве источников при написании курсовой работы были использованы труды таких авторов как: Габричевский А.Г. "Теория и история архитектуры" – одно из наиболее значительных по масштабу изданий в существующей специальной литературе. В изложении и объяснении историко-архитектурных течений и характеристиках архитектурных произведений автор использовал последние достижения современной науки, освещая их с позиций марксизма-ленинизма. Автор предлагаемой "Теория и история архитектуры", в меру своих сил и возможностей, делает попытку с позиций марксистско-ленинской теории дать анализ и объяснение закономерностей исторического развития архитектуры в разные эпохи, и у разных народов; архитектура рассматривается при этом как многообразная сфера человеческой деятельности, исторически обусловленная основными процессами развития общества (социально-экономического и культурного) и одновременно выступающая как великое искусство, материально и духовно влияющее на жизнь людей. Шире, чем в других существующих трудах по всеобщей истории архитектуры, освещается процесс возникновения градостроительных систем и городских ансамблей в связи с историческим развитием городов и особенно их быстрым ростом с начала XX в. Строительные материалы и конструкции рассматриваются как важнейшие факторы развития архитектуры. В работе Пилявского В.И. "История русской архитектуры" излагаются главнейшие проблемы истории русской архитектуры с древнейших времен до 1917 года. Приводятся функционально-технические и социальные обоснования художественных особенностей русской архитектуры на разных этапах ее развития, в частности выявляются ее национальные черты и другие прогрессивные свойства. Именно они служат той основой архитектурного наследия, на которую опирается современная российская архитектура. В.Н. Ткачев «История архитектуры» излагаются закономерности развития архитектуры под влиянием социально-экономических, этнических и других факторов. Приводятся основные конструктивно-художественные направления формообразования в архитектуре народов мира соответственно общественно-экономическим формациям. В качестве источников непосредственно русского классицизма были использованы труды Кириченко Е.И. "Русская архитектура 1830–1910-х годов", где говорится о русской архитектуре 1830–1890-х гг., анализируется композиционная система, система основных представлений и идей, воплощаемых в зодчестве, архитектурные направления и наиболее яркие их представители. Здесь же проводится анализ русской архитектуры XVIII–XIX в. Рассматривается композиционная система, своего рода идеальная модель архитектуры тех лет, идейно-художественное содержание, ею выражаемое, архитектурные направления и их крупнейшие представители. В трудах Швидковского Д.О. «Архитектура русского классицизма в эпоху Екатерины Великой» показаны основные черты развития архитектуры екатерининского царствования, даются характеристики творчества основных придворных мастеров и наиболее известных ансамблей, рассматриваются их особенности в свете процессов, протекавших в области строительного искусства в странах Западной Европы. В работе Бедретдиновой Л.М. «Екатерининский классицизм», которая посвящена изобразительным искусствам и архитектуре эпохи Екатерины II рассматривается русское искусство 1760-х – первой половины 1790-х годов в связи с актуальными общественными идеями эпохи Просвещения, анализируемые произведения соотносятся с западноевропейским художественным опытом. Прослеживается развитие стиля на примере наиболее значительных художественных ансамблей эпохи. Здесь дается достаточно полное представление о развитии русского искусства времени правления Екатерины II, так как классицизм был ведущим стилем эпохи во всем европейском искусстве второй половины XVIII века. Практическая значимость – результаты исследования могут быть положены в основу курсов по теории и истории архитектуры, а также историографии изучения русской архитектуры. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения.  

Читать дальше
В разделе рассматриваются различные теории развития классицизма, большинство из которых восходит к XVIII веку, наиболее ярко раскрывшему идейно-художественное содержание архитектуры. Однако если рассматривать развитие классицизма как непрерывный процесс, то можно сделать вывод, что классицизм развивался непрерывно, в большей или меньшей степени подчиняясь особым условиям, связанным с общественно-политическими формами общества, национальными традициями и географическими условиями. Накопление общих представлений об античном искусстве помогло рассмотреть стилистическое различие различных этапов развития греческого и римского искусства, их национальные особенности. В то же время осознание того, что античная архитектура Греции была народным греческим зодчеством, «верным зеркалом своей родины», не могло не способствовать кристаллизации концепции народного творчества. Важнейшими прогрессивными традициями русской архитектуры, имеющими большое значение для практики позднего зодчества, являются ансамблевое и городское искусство. Если стремление к формированию архитектурных ансамблей изначально было интуитивным, то в дальнейшем оно стало осознанным. Архитектура со временем трансформировалась, но тем не менее некоторые черты русской архитектуры существовали и развивались на протяжении веков, сохраняя традиционную устойчивость вплоть до 20 века, когда космополитическая сущность империализма стала их постепенно изнашивать. Произведения русского классицизма составляют не только важнейшую страницу в истории русской и европейской архитектуры, но и наше живое художественное наследие. Это наследие продолжает жить не как музейная ценность, а как неотъемлемый элемент современного города. Применить название архитектурных памятников к зданиям и ансамблям, созданным в XVIII и начале XIX веков, практически невозможно – настолько прочно они сохраняют свою творческую свежесть, лишенные признаков старости. Строительство новой столицы для XVIII века было не только огромным политическим, военным и народнохозяйственным предприятием, но и великим общенародным делом, в том же смысле, в каком в XVI веке национальным делом русского народа было создание и укрепления Москвы. Классицизм был принят как система интернациональной художественной культуры, в рамках которой развивался национальный вариант стиля. Изменения в кругу архитектурных форм коснулись, прежде всего, декора. По-новому было переосмыслено отношение здания к городскому пространству. Однако никаких принципиально новых схем классицизм не предлагал. Немногочисленные варианты простых планов, уже использовавшиеся русским барокко, продолжали выполнять различные функции. Для архитектурной формы, во всех деталях предопределенной проектом, модели были уже не столько зданиями, сколько их изображениями, аналогами проектного чертежа. Нормы классицизма сводились к строгой системе. Все это вместе позволяло полностью и точно освоить стиль по рисункам и текстам теоретических трактатов, что было почти невозможно для барокко с его капризной индивидуальностью. Поэтому классицизм легко распространился на провинцию. Он стал стилем не только монументальных сооружений, но и всей городской ткани. Последнее оказалось возможным потому, что классицизм создал иерархию форм, позволявшую подчинять своим нормам любые структуры, выражая при этом место каждого в социальной структуре. Талантливых и искусных архитекторов было немного; они не могли спроектировать все здания во многих городах. Общий характер и уровень архитектурных решений поддерживались за счет использования образцовых проектов, выполненных крупнейшими мастерами. Их гравировали и отправляли во все города России.  
Читать дальше
1. Бедретдинова Л.М. Екатерининский классицизм. - М.: Белый город, 2015. - 541 c. 2. Белехов Н.Н., Петров А.Н. Иван Старов: Материалы к изучению творчества / [Вступ. статья А. Михайлова]. – Москва: Изд-во Акад. архитектуры СССР, 1950 (15-я и 16-я тип. Главполиграфиздата). - 180 с 3. Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры. – М.: Центрполиграф, 2003. - 396 с. 4. Габричевский А.Г. Теория и история архитектуры: Избранные сочинения / под ред. А.А. Пучкова. – Киев: Самватас, 1993. – XLIV. – 256 с. 5. Дженкс Ч.А. Язык архитектуры постмодернизма. Пер. с англ. А. В. Рябушина, М.В. Уваровой; - М.: Стройиздат, 1985. - 137 с. 6. История архитектуры. С.-Петербургский вестник. – 1879. – Ч. 4 (ноябрь). – 331 с. 7. Кириченко Е.И. Русская архитектура 1830–1910-х годов. – М., 1978. 8. Михайлова М.Б. Европейские зодчие классицизма: формирующие их эпоха и среда. Вопросы всеобщей истории архитектуры. Вып. 4: Зодчий, эпоха, стиль. М.: Ленанд, 2012. C. 153–197. 9. Михайлова М.Б. Античность – источник архитектурных идей и композиции европейского зодчества XV–XIX вв.//ГМИИ: Культура и искусство античного мира.– М., 1980. – 221–237 с. 10. Нащокина М.В. Русский классицизм второй половины XVIII – начала XIX века. – М.: Изобразительное искусство, 1994.– 224 с. 11. Пилявский В.И. История русской архитектуры: учеб. для вузов. Изд. стер. - Москва: Архитектура-С, 2004 - 511 с. 12. Ткачев В.Н. История архитектуры. –2-е изд., перераб. и доп. - Москва: АльянС, 2009. - 272 с. 13. Фомин И.А. Московский классицизм // Мир искусства. – 1904. – №7. – 187 с. 14. Швидковский Д.О. Архитектура русского классицизма в эпоху Екатерины Великой. - М.: Архитектура-С, 2016. - 588 c. 15. Шуази О. История архитектуры: в 2 т. Пер. с франц. Е.Г. Денисовой.– 3-е изд. – М.: Изд-во В. Шевчук.– Т. 2.– 200 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Дидактическая игра как средство развития пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Разработка аналитического блока стратегии социально-экономического развития территории
Количество страниц:
19
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
Оценка эффективности маркетинговой деятельности организации АО Почта Банк
Количество страниц:
80
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image