Введение………………………………………………………………………………….………………………….3 1 Теоретические основы организации расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в коммерческих банках…….……………………………………………….5 1.1 Понятие и сущность расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в коммерческих банках…………………………………………………………………….……..5 1.2 Анализ эффективности дистанционного расчетно-кассового юридических лиц……………………………………………………………………………………………………….……….11 1.3 Реинженеринг расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в коммерческих банках………………….…………………………………………………………………………16 2 Оценка организации расчетно-кассового обслуживания в ПАО «Совкомбанк»……………………………………………………………………………………………………………………….23 2.1 Общая характеристика и краткий экономический анализ основных показателей ПАО «Совкомбанк»………………………………………………………………….………..23 2.2 Организация расчетного обслуживания юридических лиц в ПАО «Совкомбанк»……………………………………………………………….………………………………………………34 2.3 Организация наличного обслуживания юридических лиц в ПАО «Совкомбанк»………………………………………………………………………………………………………………..38 2.4 Проблемы и перспективы развития расчтно-кассового обслуживания в ПАО «Совкомбанк»…….…………………………………………………………………….……………..39 Заключение …………………………………………………………………………….…………………………42 Список литературы…………………………………………………………………….…………………….44 Приложения………………………………………………………………………………………………………..46

Организация расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в Совкомбанке

дипломная работа
Банковское дело
40 страниц
41% уникальность
2023 год
16 просмотров
лазарева е.
Эксперт по предмету «Банковское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………………….………………………….3 1 Теоретические основы организации расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в коммерческих банках…….……………………………………………….5 1.1 Понятие и сущность расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в коммерческих банках…………………………………………………………………….……..5 1.2 Анализ эффективности дистанционного расчетно-кассового юридических лиц……………………………………………………………………………………………………….……….11 1.3 Реинженеринг расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в коммерческих банках………………….…………………………………………………………………………16 2 Оценка организации расчетно-кассового обслуживания в ПАО «Совкомбанк»……………………………………………………………………………………………………………………….23 2.1 Общая характеристика и краткий экономический анализ основных показателей ПАО «Совкомбанк»………………………………………………………………….………..23 2.2 Организация расчетного обслуживания юридических лиц в ПАО «Совкомбанк»……………………………………………………………….………………………………………………34 2.3 Организация наличного обслуживания юридических лиц в ПАО «Совкомбанк»………………………………………………………………………………………………………………..38 2.4 Проблемы и перспективы развития расчтно-кассового обслуживания в ПАО «Совкомбанк»…….…………………………………………………………………….……………..39 Заключение …………………………………………………………………………….…………………………42 Список литературы…………………………………………………………………….…………………….44 Приложения………………………………………………………………………………………………………..46
Читать дальше
Несмотря на значительные изменения, происходящие в современ-ной России по целому ряду направлений, расчетно-кассового обслужива-ния организаций является одним из важнейших инструментов при со-вершении различных платежей. В настоящее время в России отмечают-ся существенные перемены в денежном обращении, обусловленные мно-жеством факторов: незатихающие волны пандемии коронавирусной ин-фекции, смена курса главного мегарегулятора финансового рынка на сдерживающую денежно-кредитную политику, определение новых прио-ритетных целей по вопросам развития дистанционного расчетно-кассового обслуживания организаций, активная автоматизация, робо-тизация и цифровизация финансового сектора, планируемое введение российской цифровой валюты центрального банка. В связи с этим возни-кает необходимость переосмысления тенденций и перспектив в денеж-ной сфере, а, в частности, в расчетно-кассового обслуживании органи-заций. Наличное денежное обращение - экономическая категория, обозна-чающая движение наличных денежных знаков в сфере обращения при вы-полнении ими функций средства обращения и средства платежа в форме банкнот и разменной монеты в целях осуществления кругооборота то-варов, услуг, информации, и различных видов платежей. В современной российской экономике роль наличных денег посте-пенно снижается и повышается значение расчетно-кассового обслужи-вания организаций в банках. Результаты опубликованного в начале 2021 года исследования Центрального банка РФ по выявлению отношения ре-спондентов к различным средствам платежа отражают рекордно ма-лую долю россиян, рассчитывающуюся преимущественно наличными де-нежными средствами при оплате товаров и услуг. С 2014 года данный показатель опустился с 74 % до 30 %. В свою очередь, только 10 % участников опроса не пользуются безналичными средствами платежа. Впервые часть россиян, не имеющих возможности обойтись без расче-тов по банковским картам, превысила долю граждан, которые не пред-ставляют свою жизнь без наличных расчетов - 58 % против 55 % в 2020 году, среди предприятий эта доля составляет 100 %.


Как правило, цена диссертации по юриспруденции достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


Актуальность и недостаточная научная проработанность про-блем, связанных с комплексной разработкой теоретических и практиче-ских вопросов, раскрывающих необходимость совершенствования проце-дур расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в современных российских условиях, определили выбор темы, целей и задач дипломной работы. Объектом работы является ПАО «Совкомбанк». Предметом работы является расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц. Цель работы является – анализ эффективности и разработка направлений совершенствования расчетно-кассового обслуживания юридических лиц на примере ПАО «Совкомбанк». Для реализации данной цели были сформулированы следующие за-дачи: 1) изучить теоретические основы расчетно-кассового обслужива-ния юридических лиц; 2) провести анализ эффективности расчетно-кассового обслужи-вания организаций ПАО «Совкомбанк»»; 3) разработать направления совершенствования расчетно-кассового обслуживания юридических лиц. При написании работы были использованы следующие методы: анализ, синтез, обобщение и др. Теоретическая значимость работы заключается в том, что на се-годняшний день отсутствует современное комплексное исследование данной проблематики и необходимостью её постоянного изучения в ин-тересах будущей профессиональной деятельности. Практическая значимость работы заключается в том, что тео-ретические, методологические и практические рекомендации могут быть эффективно использованы в работе российских банков, в частно-сти, в решении проблемы оптимизации дистанционного расчетно-кассового обслуживания организаций. Информационная база исследования: законодательная база, ста-тистические отчеты. Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заклю-чения и библиографического списка.

Читать дальше
«Совкомбанк» возник из небольшого банка с капиталом 2 млн руб. с единственным отделением в город Буй. Результаты анализа показывают положительную динамику, по-чти по всем позициям. Общая сумма активов в 2022 году выросла до 2280,8 млрд. руб., что на 12,3% больше, чем в 2021 году или в натураль-ном выражении на 248,1 млрд. руб. Наибольший удельный вес в структу-ре активов занимает чистая ссудная задолженность, из чего можно сделать вывод, что именно ссудные операции являются источником до-хода банку. Объемы ссудной задолженности за последние три года вы-рос, и на конец 2022 года составил 1570,9 млрд. руб., что на 150,6 млрд. руб. больше, чем в предыдущем году, при темпе роста 10,6%. Представленный вертикальный анализ активов позволил сделать вывод, что основную часть в активах составляет чистая ссудная за-долженность, в течение последних лет она составляла больше 69,9% от общей суммы активов. Еще одной значительной статьей в составе ак-тивов являются финансовые активы, которые оцениваются через при-быль или убыток, составляет 355 млрд. руб., что означает 15,5% от всей суммы активов ПАО «Совкомбанк». Активы предприятия растут и за период 2020-2022 г.г. выросли на 826,5 тыс. руб. Рентабельность активов показала очень высокое значение. В 2021 году она увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2020 годом, а в 2022 году снизилась на 468,6 %. Это вызвано с кризисными явлениями в экономике и снижением роста прибыли банка. За 2022 года произошло снижение финансового результата на 35,10% в связи с политикой банка по снижению стоимости фондирова-ния. При высоких темпах роста кредитования запас ликвидности банка сократился: покрытие ликвидными активами привлеченных средств со-ставило 26% на 01.01.2023 против 42% годом ранее. Банк осуществляет расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц, физических лицам и индивидуальных предпринимателей. Расчетно-кассового обслуживание помогает клиентам удовле-творять определенные финансовые потребности, а банки при этом из-влекают прибыль. Клиент выплачивает банку вознаграждение за предо-ставляемые ему операции расчетно-кассового обслуживания в соответ-ствии утвержденными действующими тарифами. В банке существуют документам установленной формы по прие-му и выдаче денег, безналичным перечислениям. Был сделан вывод, что в банке хорошо для текущей ситуации на банковском рынке выстроена система взаимоотношений со всеми уров-нями клиентов, получающих расчетно-кассовое обслуживание. С целью совершенствования расчетных операций были разработа-ны предложения: - увеличение активности применения бизнес-тренингов для повы-шения квалификации и клиентоориентированности персонала банка; - развивать активное внедрение современных IT-технологий, ав-томатизацию бизнес-процессов, постоянную модернизацию используе-мого программного обеспечения; - усовершенствовать процедуры оказания клиентами услуг через интернет, по телефону; - увеличение расходов, направляемых в развитие IT-технологий. Оценив эффективность деятельности ПАО «Совкомбанк» был сде-лан вывод, что банк поддерживает приемлемый уровень риска, который позволяет банку сохранять позицию финансово стабильного банка. Главными направлениями развития расчтно-кассового обслуживания должны стать повышение клиентоориентированности сотрудников и внедрение цифровых технологий.
Читать дальше
1 О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Феде-ральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3 7570/ (дата обраще-ния 22.04.2023) 2 О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/ (дата обраще-ния 24.04.2023) 3 Алавердов А.Р. Стратегический менеджмент в коммерческом банке. - М.: Маркет ДС, 2014. - 576 с. https://www.studmed.ru/alaverdov-ar-strategicheskiy-menedzhment-v-banke_8bcbd843e54.html (дата обращения 25.04.2023) 4 Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка. - М.: Юрайт, 2014. - 424 с. https://urait.ru/book /bankovskoe-delo-organizaciya-deyatelnostikommercheskogo-banka-394351 (дата обращения 26.04.2023) 5 Букирь М.Я. Кредитная работа в банке. Методология и учет. - М.: КноРус, 2015. - 240 с. (дата обращения 27.04.2023) 6 Гинзбург А.И. Основы маркетинга. - СПб.: Питер, 2014. - 528 с. https://www.domknigi.ru/catalog/knigi/kotler_f_osnovy_marketinga_spb_dialektika_2020_752s/ (дата обращения 28.04.2023) 7 Деньги, кредит, банки. Финансовые рынки. В 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / С. Ю. Янова [и др.] ; ответственный редактор С. Ю. Янова. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 299 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-07172-6. https://urait.ru/bcode/453910 (дата обращения 29.04.2023) 8 Тавасиев, А. М. Банковское дело в 2 ч. Часть 2. Технологии обслу-живания клиентов банка : учебник для среднего профессионального обра-зования / А. М. Тавасиев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издатель-ство Юрайт, 2019. - 301 с. https://www.biblio-online.ru/bcode/445269 (да-та обращения 02.05.2023) 9 Жиляков Д.И., Зарецкая В.Г. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания). - М.: Кнорус, 2014. - 368 с. (да-та обращения 04.05.2023) 10 Исаев Г.Н. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2014. - 464 с. (дата обраще-ния 05.05.2023) 11 Кузнецова Е.И. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 688 с. (дата обращения: 07.05.2023). 12 Лаврушин О.И. Банковское дело. - М.: КноРус, 2014. - 768 с. 13 Любушин Н.В. Экономический анализ. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 576 с. (дата обращения: 08.05.2023). 14 Ольхова Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке. - М.: КноРус, 2014. - 304 с. (дата обращения: 10.05.2023). 15 Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 639 с. (дата обращения: 10.05.2023). 16 Пухов А.В. Продажи и управление бизнесом в розничном банке. - М.: КноРус, 2015. - 272 с. (дата обращения: 11.05.2023). 17 Тавасиев А.М., Мурычев А.В. Антикризисное управление кредит-ными организациями. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 544 с. (дата обращения: 11.05.2023). 18 Вишневская Е.В. Банковское право. - М.: МИЭМП, 2015 [Электрон-ный ресурс] / Е.В. Вишневская. - Режим доступа: http://www.e-college.ru (дата обращения: 14.05.2023). 19 Официальный сайт ПАО «Совкомбанк» электронный ресурс - URL: https://sovcombank.ru/abo ut/info (дата обращения: 15.05.2023). 20 Электронный ресурс - URL: https://www.banki.ru/ (дата обраще-ния: 15.05.2023). 21 Отчетность ПАО «Совкомбанк» электронный ресурс - URL: https://cbr.ru /finorg/foinfo/reports/?ogrn=1144400000425 (дата обраще-ния: 16.05.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Художественный облик Америки 20-ого века через призму творчества Чарльза Буковски (На примере произведения "Ham on rye")
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стилистика
курсовая работа
Основные финансовые рычаги наращения стоимости. Взаимосвязь инвестиционных и финансовых решений.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Современные подходы к пониманию государства: общее и особенное
Количество страниц:
24
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image