Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования новых социальных медиа 5 1.1. Становление социальных сетей и их влияние на журналистику 5 1.2. Адаптация традиционных СМИ к пространству новых медиа 8 1.3. Телеграмм как канал массовой коммуникации: инструменты создания контента 10 Глава 2. Специфика контента издания «Коммерсант» в мессенджере Телеграмм 15 2.1. Методология исследования 15 2.2. Вербальные особенности медиатекстов в Телеграмм 16 2.3. Визуальные особенности медиатекстов в Телеграмм 19 Заключение 22 Список литературы 24  

Новые социальные сети и журналистика: актуальные форматы взаимодействия с аудиторией

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
77% уникальность
2023 год
18 просмотров
Тимофеева Е.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования новых социальных медиа 5 1.1. Становление социальных сетей и их влияние на журналистику 5 1.2. Адаптация традиционных СМИ к пространству новых медиа 8 1.3. Телеграмм как канал массовой коммуникации: инструменты создания контента 10 Глава 2. Специфика контента издания «Коммерсант» в мессенджере Телеграмм 15 2.1. Методология исследования 15 2.2. Вербальные особенности медиатекстов в Телеграмм 16 2.3. Визуальные особенности медиатекстов в Телеграмм 19 Заключение 22 Список литературы 24  
Читать дальше
Актуальность курсовой работы обусловлена значимостью продвижения современных журналистских медиатекстов в социальных медиа. Социальные медиа в целом, к котором помимо социальных сетей относятся видеохостинги, блог-площадки типа Яндекс.Дзен, мессенджеры и другие социальные платформы, являются новой средой, в рамках которой необходимо продвигать проекты традиционных СМИ. Если раньше телевизионные каналы и другие классические офлайновые средства массовой информации доставляли контент до аудитории будучи единственными массмедиа, то к настоящему моменту с развитием Интернета и информационно-коммуникационных технологий в целом в значительной степени усиливается конкурентная борьба за аудиторию. Отныне аудитория стала едва ли не равноправным производителем медиаконтента, что не может не отразиться на формах журналистики. Журналисты все чаще используют UGC, т.


Если вам нужен бизнес план купить его можно на сайте Work5.


е. созданный пользователями контент, в своих материалах, что находит отражение в формальной составляющей медиатекстов. Например, в печатной журналистике UGC оказал на нее влияние, например, потому что как в онлайновой, так и в традиционной прессе, чаще в качестве источников информации фигурируют социальные медиа (т. е. социальные сети, видеохостинги и мессенджеры), основной контент которых — пользовательский. Так, сегодня налицо трансформация журналистского содержания, которая побуждает исследователей пристальнее фиксировать происходящие изменения. К тому же, в связи с развитием социальных сетей вопрос адаптации журналистского контента к платформам социальных медиа встаёт ещё более остро. Социальные медиа становятся одними из ключевых площадок для распространения контента как профессиональных, так и гражданских журналистов. Именно площадки социальных сетей позволяют эффективнее доводить медиаконтент до аудитории. Вследствие этого производители профессионального журналистского содержания обязаны руководствоваться стратегиями работы на платформах социальных медиа, которые отличаются в зависимости от той или иной площадки. По этим причинам данная курсовая работа является актуальной и значимой. Цель курсовой работы — исследовать форматы взаимодействия с аудиторией, предпринимаемые традиционными средствами массовой информации в новых социальных сетях. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - охарактеризовать становление социальных сетей и их влияние на журналистику; - описать процессы адаптации традиционных СМИ к пространству новых медиа; - изучить Телеграмм как канал массовой коммуникации, выделить инструменты создания контента в Телеграмм; - провести анализ вербальных особенностей медиатекстов в Телеграмм; - сформулировать визуальные особенности медиатекстов в Телеграмм. Объектом работы стали публикации издания «Коммерсант» в мессенджере Телеграмм. Предмет — актуальные форматы взаимодействия СМИ с аудиторией в новых социальных сетях. Методами исследования являются анализ документов, описание, сравнительный анализ, качественный контент-анализ, а также систематизация полученных данных. Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно были исследованы форматы взаимодействия с аудиторией, предпринимаемые традиционными средствами массовой информации в новых социальных сетях. Для этого было охарактеризовано становление социальных сетей и их влияние на журналистику, описаны процессы адаптации традиционных СМИ к пространству новых медиа, изучен Телеграмм как канал массовой коммуникации, выделены инструменты создания контента в Телеграмм, проведен анализ вербальных особенностей медиатекстов в Телеграмм, а также сформулированы визуальные особенности медиатекстов в Телеграмм. Было выяснено, что социальные сети играют важнейшую роль в адаптации традиционного журналистского контента к онлайновому медиапространству. В значительной степени социальное медиа Телеграмм вышло вперёд среди пользователей Российской Федерации (в особенности), а также других стран, вследствие ряда ограничений, которые были наложены на другие социальные медиа после событий февраля 2022 года российским контролирующим органом Роскомнадзором. Это принудило как традиционные средства массовой информации, так и других субъектов медиапространства (в частности, блогеров), активнее продвигать свой контент посредством разрешенного властями социального медиа Телеграмм. Телеграмм является мессенджером, что определяет его форму, структуру и отличает от социальных сетей. Телеграмм обладает, наверное, наибольшим количеством доступных для создания контента инструментов. Платформа позволяет работать со всеми типами содержания – вербальным, визуальным, звуковым, видео-контентом. Также Телеграмм отличает ряд специфических инструментов, который выделяет данную социальную площадку на фоне других: в частности, что является немаловажным для профессиональных участников медиапространства, которые нередко предлагают пользователям идеологический контент, Телеграмм обладает особым шифрованием. Комментирование пользователями постов в Телеграмм также приобретает особое значение. Можно предположить, что это достигается благодаря интерфейсу Телеграмм как мессенджера, а также возможности оценивать не только сам пост, под которым ведется ветка комментариев между пользователями, но и медиатексты других пользователей. В ходе выполнения эмпирической части данной курсовой работы автором были отмечены следующие технологии создания журналистского текста и форматы взаимодействия с аудиторией, которые применяются для работы с социальными сетями (в частности, платформой Телеграмм) изданием «Коммерсант»: сопровождение вербального текста информационных заметок фотографиями и иными изображениями, активное использование аудиовизуального контента, который в традиционной журналистике был характерен для телевидения, использование информационно ёмких заголовков, в которых содержится основное содержание новости, а также активное использование инструментов, которые характерны для мессенджера Телеграмм. В частности, в качестве таких инструментов нами были выделены две составляющие: использование закреплённого сообщения, которое в наибольшей степени обращает внимание пользователей и подписчиков к новости, на которой редакция хочет сосредоточить внимание представителей аудитории, а также инструменты оценки – одобряющее, критикующие, выражающие удивление, негодование, высокую и очень высокую степень одобрения и пр. эмодзи, побуждающие пользователей-подписчиков Телеграмм-канала комментировать информационные сообщения, публикуемые редакцией на данной площадке.
Читать дальше
1. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 224 с. 2. Воронкин А. С. Социальные сети: эволюция, структура, анализ // ОТО. 2014. №1. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-evolyutsiya-struktura-analiz (дата обращения: 05.06.2023). 3. Воронцов С. Г. Модель коммуникации Г. Д. Лассуэла как элемент методологии цивилистических исследований // Методологические проблемы цивилистических исследований. 2019. №1. — С. 414-431. 4. Грабельников А. А., Савенков В.Д. Аудитория как субъект гражданской журналистики // Социально-гуманитарные знания. 2018. №8. — С. 41-55. 5. Карпенко В. А. Критерии креативности и форматы подачи медиаконтента в гражданской журналистике // Медиасреда. 2020. №2. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-kreativnosti-i-formaty-podachi-mediakontenta-v-grazhdanskoy-zhurnalistike (дата обращения: 05.06.2023). 6. Крылов Ю. В. Семантика эмодзи в виртуальном диалоге // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2017. №2 (15). — С. 51. 7. Лытнева А. А., Дубинина А. Э. Тelegram как новая площадка в средствах массовой коммуникации // Материалы Афанасьевских чтений. 2020. №2 (31). — С. 52-58. 8. Официальный канал ИД «Коммерсантъ» в Телеграмм [Электронный источник] Режим доступа: https://t.me/kommersant (дата обращения: 05.06.2023). 9. Савенков В. Д. Социальные медиа как блог-платформы // Социодинамика. 2018. №6. — С. 9-20. 10. Самосват О. И. «Лайк» в социальных сетях как показатель социального одобрения в подростковой среде // КПЖ. 2015. №6-1. — С. 148-151. 11. Соломатин Д. Д. Блогинг как подвид традиционной журналистики в России // Инновационная наука. 2019. №7-8. — С. 70-77. 12. Топчий И. В. Комментарий в социальных медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. №2 (36). — С. 157-163. 13. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. – Москва : Аспект Пресс, 2007. – 335 с. 14. Шагдарова Б. Б., Вильмова К. К. Интернет-журналистика и новые медиа // Вестник БГУ. Язык, литература, культура. 2018. №4. — С. 64-69. 15. Юдина Т. Н. Цифровизация как тенденция современного развития экономики российской Федерации: Pro и contra // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2017. №3. — С. 139-143. 16. Юферева А. С. Медиаконвергенция: основные подходы к определению понятия // Антиномии. 2016. №2. — С. 80-94. 17. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 2000. — 596 с. 18. Biały B. Social Media — From Social Exchange to Battlefield // The Cyber Defense Review, № 2(2), 2017, — Р. 69-90. 19. Fleeing WhatsApp for Better Privacy? Don't Turn to Telegram [Электронный источник] Режим доступа: https://www.wired.com/story/Телеграмм-encryption-whatsapp-settings/ (дата обращения: 05.06.2023). 20. Telegram hits 500 million active users amid WhatsApp backlash [Электронный источник] Режим доступа: https://mashable.com/article/Телеграмм-500-million (дата обращения: 05.06.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Новые социальные сети и журналистика: актуальные форматы взаимодействия с аудиторией
Количество страниц:
40
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Кредит его функции и основные формы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Компенсация морального вреда по законодательству РФ
Количество страниц:
38
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image