ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТЕНТА В СОВРЕМЕННОМ МЕДИА ПРОСТРАНСТВЕ 1.1. Основные понятия визуализации 5 1.2. Виды и функции визуального контента 11 2.СПЕЦИФИКА ВИЗУАЛЬНОГО КОНТЕНТА В МЕДИА ПРОСТРАНСТВЕ 2.1.Классификация признаков визуального контента 21 2.2. Краткий обзор анализируемого контента 24 3. ФУНКЦИОНАЛ ВИЗУАЛЬНОГО НАПОЛНЕНИЯ ТЕКСТА В НОВЫХ МЕДИА НА ПРИМЕРЕ СПЕЦПРОЕКТОВ 3.1. Принципы новых медиа 28 3.2. Визуальное наполнение текста на примере спецпроекта «Такие дела» 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Функционал визуального наполнения текста в новых медиа: на примере спецпроектов

курсовая работа
Журналистика и СМИ
34 страниц
81% уникальность
2023 год
11 просмотров
Старкова М.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТЕНТА В СОВРЕМЕННОМ МЕДИА ПРОСТРАНСТВЕ 1.1. Основные понятия визуализации 5 1.2. Виды и функции визуального контента 11 2.СПЕЦИФИКА ВИЗУАЛЬНОГО КОНТЕНТА В МЕДИА ПРОСТРАНСТВЕ 2.1.Классификация признаков визуального контента 21 2.2. Краткий обзор анализируемого контента 24 3. ФУНКЦИОНАЛ ВИЗУАЛЬНОГО НАПОЛНЕНИЯ ТЕКСТА В НОВЫХ МЕДИА НА ПРИМЕРЕ СПЕЦПРОЕКТОВ 3.1. Принципы новых медиа 28 3.2. Визуальное наполнение текста на примере спецпроекта «Такие дела» 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Читать дальше
Современную эпоху можно охарактеризовать как эпоху тотальной визуализации информации, когда человек привыкает получать нужную ему информацию не через слова и смыслы, а через яркие образы и простые знаки. Радикальной трансформации подвергаются и сами медиа: визуальные компоненты (иллюстрации, фотографии, инфографика, элементы дизайна) начинают играть ведущую роль, дополняя и трансформируя вербальное содержание. Визуальный контент – это вся визуальная информация, сопровождающая текст: фотографии, рисунки, схемы, видео, графический дизайн, логотипы и прочее. Активное использование средств визуализации – это не только дань времени (неразбавленный текст сегодня мало кто будет читать), это еще и реальная возможность привлечь и удержать потребителей. Визуализация – это свойство сознания человека, способного воспроизводить в своем сознании видимые и невидимые образы зрительного (зрительного) ряда. По сути, это картинки, которые наше сознание воспринимает как зрительный образ, или ощущение такого зрительного образа. По описанию оно похоже на образы, которые мы можем видеть во сне, но то, что скрывается за визуализацией, связано не напрямую со сном, а с состоянием полного душевного расслабления. Во-первых, зрительные образы, возникающие в голове человека, можно разделить на две категории – образы зрительного ряда и образы ощущения зрительного ряда. Образы зрительного ряда – картинки, графические образы, символы, возникающие в сознании человека в состоянии бодрствования.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по истории или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


Это то, что «видит» наш мозг, минуя известные зрительные рецепторы. Образы ощущения зрительного ряда – это все те же картинки и символы, сюжеты, которые возникают в нашем сознании как ощущения зрения, но главный аспект в виде зрительного образа отсутствует. Именно поэтому понятие имеет название «ощущение зрительного ряда», указывающее на то, что человек только чувствует, но не видит картинку-образ [30]. Термин «визуализация» можно определить и следующим образом: графическое представление смысла информации, изложение информации невербальным способом. По определению Е.А. Смирновой, визуальная коммуникация – это «передача сообщений, эстетически привлекательных, информативных, способных вызывать эмоциональный отклик у аудитории». [25]. Сегодня визуальный контент стремительно набирает обороты. Большинство людей не замечают его воздействия. Тем не менее, визуальный контент напрямую влияет на решения человека, его покупки, вкусы, имидж, среду и так далее. Если говорить обобщенно, то визуальный контент – это вся информация, которая сопровождается текстом, различными схемами, таблицами, в общем все, что мы можем визуализировать. Сегодня очень важно использовать активные способы визуализации чтобы получить результат. Иначе, контент, который будет наполнен одним текстом, не будет никому интересен. Актуальность исследования определяется стремлением СМИ визуализировать материалы, что реализуется за счет сокращения объема текста. Можно даже сказать, что текстовая информация становится дополнением к визуальной информации. Цель исследования – выявить особенности визуального контента в современном медиапространстве на примере спецпроекта «Такие дела». Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд задач: – рассмотреть понятие визуализации, ее виды и функции; – рассмотреть классификацию визуального контента и выявить его особенности; – определить принципы новых медиа; – рассмотреть визуальное наполнение текста на примере спецпроекта «Такие дела». Объектом исследования являются визуальные коммуникации в современном медиапространстве. Предметом исследования является визуализация как средство подачи информации. Методы исследования – теоретические: формирование методологической и теоретической базы исследования, формирование терминологических знаний, метод научного описания (систематизация полученных материалов и обобщение эмпирических данных). Степень изученности: большое внимание визуализации в СМИ уделили исследователи С.И. Симакова, Е.А. Смирнова, Шевченко В.Э. и др. Проблемы визуализации рассматривали в своих работах С.В. Федорова, А.А. Коньков, Никулова Г.А. и др. Эмпирической базой исследования послужили материалы, в которых присутствуют средства визуализации, размещенные на информационных ресурсах спецпроекта "Такие дела". Практическая значимость исследования обусловлена возможностью применения материалов и теоретических выводов в процессе научно-исследовательской и педагогической деятельности, связанной с основами журналистики. Структура работы состоит из введения, трех основных глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В современной практике СМИ можно наблюдать тенденцию проникновения и слияния стилей. Именно это и подтверждает то, как современные СМИ осуществляют функцию социального воздействия, используя различные методы и средства для создания медиа. Как свидетельствуют результаты работы на примере проекта портала «Такие дела», наблюдается заметное усиление роли интерактивности, связанное с отходом от привычных публицистических форм изложения, традиционных жанровых моделей и форматов, а также активное присутствие в них мультимедиа, что позволяет задействовать все органы чувств при восприятии контента. При этом, как следует из результатов анализа, совокупность отмеченных средств коммуникации четко ориентирована на социально-ответственное восприятие. Интерактивная статья становится рабочим инструментом, они часто дополняются тестами и превращаются в форму высокоинтерактивной картинки. Формат интерактивной статьи стремится упростить процесс чтения и удержать внимание читателя. Текст разбит на несколько (иногда десятков) элементов, каждый из которых читается сам по себе. К тексту добавляются активные визуальные компоненты (карты, фото, видео или интерактивная графика). При этом особенности журналистских проектов не ограничиваются повышенной наглядностью, мультимедийным наполнением и сочетанием различных медиаформатов. Проанализирован информационный портал «Такие дела», который осуществляется в рамках фонда «Нужна помощь», глобальной задачей которого является развитие благотворительности и волонтерства в России. На примере электронного журнала «Такие дела» показана реализация объединения, основанного на гуманистической идее, а также помощи другим людям. Таким образом, журналистские интернет-проекты – это более удобный и быстрый способ получения информации для современного человека.
Читать дальше
1. Jacques Bertin. Semiology of Graphics: Diagrams, Networks, Maps. Esri, Incorporated. 2010. - 456 Pages. 2. Manovich L. The Language of New Media. The MIT Press, 2002. – стр. 61. 3. Айзенберг Б., Айзенберг Дж. Добавьте в корзину. Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайта. Изд-во: Манн, Иванов и Фербер, 2011 г. - 296 стр. 4. Андерсон К. Визуальная журналистика – не только для больших людей. URL: http://www.kbridge.org/ru/visual-journalism-is-not-just-for-thebig-boys-2/ (дата обращения: 11.04.2023). 5. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 335 с. 6. Вартанова Е.Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ. М.: ИРИО, 2008. 127 с. 7. Восприятие информации / [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://center-yf.ru/data/stat/vospriyatie-informacii.php (дата обращения 11.04.2023). 8. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации. – М.: КНОРУС, 2018. – 256 с. 9. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. – М.: РИП-холдинг, 2015. – 270 с. 10. Градюшко А.А. Современные средства визуализации контента в Белорусских интернет-СМИ. Вестник БДУ Серия 4. 2015 №1 – С. 49-52. 11. Дроздова А.В. Визуальные способы представления повседневности в новых медиа //Вестник РГГУ. – Екатеринбург, 2017. – №6. – С. 114-124. 12. Издание, которое возвращает человека в журналистику. URL: https://souz-p.ru/new (дата обращения 4.05.2023). 13. Имшинецкая И. Сила визуальных образов. – М.: РИП-холдинг, 2004. 14. Карповская, Е.Е. Визуальные коммуникации в графическом дизайне. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 392 c. 15. Кирия И.В. Что такое мультимедиа? М.:, 2010. - 200 с. 16. Колосов А.А. Визуальная коммуникация в печатных СМИ: объективные сложности становления. Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер. Филология. Журналистика. - 2007 - № 1 -С. 144-156. 17. Коньков А. Профанация визуальной журналистики. URL: http://bmconsult.ru/read/blog/profanaciya-vizualnoy-zhurnalistiki-23 (дата обращения: 11.04.2023). 18. Никулова Г.А. Средства визуальной коммуникации – инфографика и метадизайн. Образовательные технологии и общество. 2010. Вып. 2,т. 13. С. 369 – 387. 19. По ту сторону благотворительности» URL: http://rusrep.ru/article/2014/09/04/po-tu-storonu-blagotvoritelnosti/ (дата обращения 5.05.2023). 20. Прудовская, О.Ю. Эволюция визуальных коммуникаций в процессе проектирования / [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-vizualnyh-kommunikatsiy-v-protsesseproektirovaniya (дата обращения 11.04.2023). 21. Родькин П. Визуальные коммуникации – это? // PR Design Павел Родькин. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prdesign.ru/text/2010/visualcommunications.html (дата обращения 11.04.2023) 22. Савицкая Т.Е. Открывая новую социально-культурную парадигму: плюсы и минусы технологии дополненной реальности. Обсерватория культуры. 2014; (4): 34-41. 23. Симакова С.И. Визуализация в СМИ: вынужденная необходимость или объективная реальность. Киберленинка // URL: https://cyberlen inka.ru/article/n/vizualizatsiya-v-smi-vynuzhdennaya-neobhodimost-ili-obektivnayarealnost(дата обращения: 11.04.2023). 24. «Синдром данный» URL: http://takiedela.ru/2016/05/polina/ (дата обращения 5.05.2023). 25. Смирнова Е.А. Инфографика в системе журналистских жанров // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. – 2012. – №. 11 С. 92-95. 26. Сулейманова С.Р. Тенденции визуализации информации в дизайне печатных медиа Узбекистана // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – № 22. – Вып. 81. – С. 183–188. 27. Такие дела. [Электронный ресурс]/www.wiki3.ru-ru.nina.az, 2021. Режим доступа: https://www.wiki3.ru-ru.nina.az/Такие_Дела.html (дата обращения 4.05.2023). 28. «Такие дела»: «Мы не только абстрактно спасаем мир, но много и усердно работаем». [Электронный ресурс]/ Flacon 2023. Режим доступа: https://flacon-magazine.com/zdorovye/organizm/1786093-takie-dela-my-ne-tol-ko-abstraktno-spasaem-mir-no-mnogo-i-userdno-rabotaem (дата обращения 4.05.2023). 29. Уолтер А. Эмоциональный веб-дизайн. – М.: МИФ, 2016. – 160 с. 30. Федорова С.В. Визуализация как ведущая тенденция СМИ. Издательство Грамота // URL: http://www.gramota.net/materials /2/2014/7-2/53.html (дата обращения: 11.04.2023). 31. Шевченко В.Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики // Технологии медиапроизводства. – 2014. – № 4. – С. 122–125.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Организация грузовых перевозок. Оценка эффективности по видам транспорта
Количество страниц:
50
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Влияние эмоций на расстройства пищевого поведения
Количество страниц:
32
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Заимствованная лексика и ее функционирование в публицистическом тексте (английский язык)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лексикология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image