Многих не устраивает цена реферата по английскому языку на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
Актуальность курсовой работы. Произведения Тэффи, не сумевшей смириться с приходом к власти большевиков в 1917 году, получили распространение в нашей стране лишь в 1990-е гг. Этим объясняется малая изученность творчества писательницы, а также особенностей речевой выразительности её иронического языка. Рассказы автора, обладающие значительным образовательным и воспитательным потенциалом, в большинстве случаев факультативно изучаются на уроках литературы в средней школе и сопровождаются скудным методическим обеспечением. В описываемых условиях исследование иронии как средства речевой выразительности в рассказах Тэффи представляется чрезвычайно актуальным. Объектом изучения данной курсовой работы является художественное своеобразие рассказов Н.А. Тэффи. Предметом исследования выступает ирония как средство речевой выразительности в прозе писательницы. Цель курсовой работы состоит в выявлении особенностей создания иронии как средства речевой выразительности в рассказах Н.А. Тэффи. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть факты биографии Н.А. Тэффи, значительные для раскрытия особенностей её творчества. 2. Осветить своеобразие комического в доэмигрантской прозе писательницы. 3. Раскрыть основные черты сатиры Тэффи периода эмиграции. 4. Проанализировать основные способы создания иронии как речевого средства выразительности в рассказах автора. 5. Описать методические приемы изучения иронического пафоса рассказа «Жизнь и воротник» на уроке литературы в 8 классе. 6. Разработать методические приемы изучения иронии как стилистического средства в рассказах Тэффи в 11 классе. Методологическая основа исследования. Теоретической базой данной курсовой работы послужили монографии исследователей О.Л. Заболотневой, Д. Комяти, К.М. Шилихиной, посвященные иронии как средству речевой выразительности, О.В. Костыревой, А.В. Леденева, К.С. Романовой, М.В. Силаевой, Хуан Сяоминя, освещающие своеобразие творчества Тэффи разных периодов, А.Н. Цепенниковой и педагогов-практиков, раскрывающие методические основы работы с произведениями писательницы на уроках литературы в средней школе. Научная новизна данного исследования заключается в охвате широкого диапазона аспектов изучения творчества Н.А. Тэффи, включающих основные этапы творческого пути автора, художественную манеру разных периодов её творчества и разработку методических приемов выявления иронического эффекта рассказов автора в процессе освоения литературы в средней школе. Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования представленных в ней материалов как базы для дальнейшего изучения творчества Н.А. Тэффи. Приведенные в исследовании методические разработки могут быть использованы для проведения уроков в средней школе, посвященных изучению индивидуального стиля писательницы. Данная курсовая работа изложена на 30 страницах печатного текста и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников из 18 наименований и 1 приложения.