Введение ………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Художественное своеобразие творчества русской писательницы Н.А. Тэффи (1872-1952) ………………………………………………………… 5 1.1. Основные этапы жизненного пути писательницы……………………… 5 1.2. Особенности комического в прозе Тэффи 1910-1918 гг. ………………. 8 1.3. Сатира произведений писательницы эмигрантского периода………… 12 Выводы по первой главе…………………………………………………………15 Глава 2. Методика выявления иронии произведений Н.А. Тэффи в школьной практике..................................................................................................................16 2.1. Речевые средства передачи иронии в юмористической прозе Тэффи…16 2.2. Выявление иронического пафоса в рассказе «Жизнь и воротник» на уроке литературы в 8 классе……………………………………………...21 2.3. Изучение иронии как средства речевой выразительности в новеллистике Тэффи в 11 классе………………………………………………………. 24 Выводы по второй главе…………………………………………………………27 Заключение……………………………………………………………………… 28 Список использованных источников………………………………………… 29 Приложение………………………………………………………………………31

Ирония как средство речевой выразительности в рассказах Н.А. Тэффи»

курсовая работа
Литература
30 страниц
61% уникальность
2023 год
3 просмотров
Падий А.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Художественное своеобразие творчества русской писательницы Н.А. Тэффи (1872-1952) ………………………………………………………… 5 1.1. Основные этапы жизненного пути писательницы……………………… 5 1.2. Особенности комического в прозе Тэффи 1910-1918 гг. ………………. 8 1.3. Сатира произведений писательницы эмигрантского периода………… 12 Выводы по первой главе…………………………………………………………15 Глава 2. Методика выявления иронии произведений Н.А. Тэффи в школьной практике..................................................................................................................16 2.1. Речевые средства передачи иронии в юмористической прозе Тэффи…16 2.2. Выявление иронического пафоса в рассказе «Жизнь и воротник» на уроке литературы в 8 классе……………………………………………...21 2.3. Изучение иронии как средства речевой выразительности в новеллистике Тэффи в 11 классе………………………………………………………. 24 Выводы по второй главе…………………………………………………………27 Заключение……………………………………………………………………… 28 Список использованных источников………………………………………… 29 Приложение………………………………………………………………………31
Читать дальше
Надежду Александровну Тэффи, русскую писательницу начала XX века, называют «королевой русского юмора». Одна из особенностей повествования в произведениях Тэффи заключается в применении автором различных стилистических ресурсов. Поэтика комического писательницы несёт на себе отпечаток индивидуальности мастера, а сатирические нотки Н.А. Тэффи сочетаются с лиризмом повествования, что позволяет ее рассказам выделиться из общего потока юмористической прозы.


Многих не устраивает цена реферата по английскому языку на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Актуальность курсовой работы. Произведения Тэффи, не сумевшей смириться с приходом к власти большевиков в 1917 году, получили распространение в нашей стране лишь в 1990-е гг. Этим объясняется малая изученность творчества писательницы, а также особенностей речевой выразительности её иронического языка. Рассказы автора, обладающие значительным образовательным и воспитательным потенциалом, в большинстве случаев факультативно изучаются на уроках литературы в средней школе и сопровождаются скудным методическим обеспечением. В описываемых условиях исследование иронии как средства речевой выразительности в рассказах Тэффи представляется чрезвычайно актуальным. Объектом изучения данной курсовой работы является художественное своеобразие рассказов Н.А. Тэффи. Предметом исследования выступает ирония как средство речевой выразительности в прозе писательницы. Цель курсовой работы состоит в выявлении особенностей создания иронии как средства речевой выразительности в рассказах Н.А. Тэффи. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть факты биографии Н.А. Тэффи, значительные для раскрытия особенностей её творчества. 2. Осветить своеобразие комического в доэмигрантской прозе писательницы. 3. Раскрыть основные черты сатиры Тэффи периода эмиграции. 4. Проанализировать основные способы создания иронии как речевого средства выразительности в рассказах автора. 5. Описать методические приемы изучения иронического пафоса рассказа «Жизнь и воротник» на уроке литературы в 8 классе. 6. Разработать методические приемы изучения иронии как стилистического средства в рассказах Тэффи в 11 классе. Методологическая основа исследования. Теоретической базой данной курсовой работы послужили монографии исследователей О.Л. Заболотневой, Д. Комяти, К.М. Шилихиной, посвященные иронии как средству речевой выразительности, О.В. Костыревой, А.В. Леденева, К.С. Романовой, М.В. Силаевой, Хуан Сяоминя, освещающие своеобразие творчества Тэффи разных периодов, А.Н. Цепенниковой и педагогов-практиков, раскрывающие методические основы работы с произведениями писательницы на уроках литературы в средней школе. Научная новизна данного исследования заключается в охвате широкого диапазона аспектов изучения творчества Н.А. Тэффи, включающих основные этапы творческого пути автора, художественную манеру разных периодов её творчества и разработку методических приемов выявления иронического эффекта рассказов автора в процессе освоения литературы в средней школе. Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования представленных в ней материалов как базы для дальнейшего изучения творчества Н.А. Тэффи. Приведенные в исследовании методические разработки могут быть использованы для проведения уроков в средней школе, посвященных изучению индивидуального стиля писательницы. Данная курсовая работа изложена на 30 страницах печатного текста и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников из 18 наименований и 1 приложения.

Читать дальше
В рамках исследования, проведенного в данной курсовой работе, были изучены факты биографии русской писательницы Надежды Александровны Тэффи (Лохвицкой), исследованы особенности комического в её доэмигрантской прозе и своеобразие сатиры периода эмиграции. В практической части работы представлен анализ речевых средств, используемых Тэффи для создания иронии, а также даны варианты организации деятельности школьников на уроках литературы, направленной на исследование выразительных особенностей юмористического текста Тэффи. Итоги проделанной работы дают возможность сделать следующие выводы: 1. Н.А. Тэффи внесла огромный вклад в развитие русской юмористической прозы, поскольку ей удалось создать неповторимый лирико-сатирический стиль, обличающий пороки человечества, но не сжигающий его своей сатирой. Средства, задействованные для реализации художественного замысла произведений автора, представляют собой кладезь речевых ресурсов художественной выразительности, главным из которых выступает ирония. Она проявляется на всех языковых уровнях художественных текстов Тэффи, но часто становится явной только в процессе вербализации. 2. Высокая художественная ценность рассказов Тэффи обладает значительным образовательным потенциалом. Анализируя языковые и композиционные особенности её миниатюрных произведений, учащиеся получают возможность проникнуть в уникальную лабораторию игры со смыслами, создающую чрезвычайно лаконичные, но емкие по своей значимости образы. Используя накопленные знания, ребята могут приобщиться к удивительному художественному миру Тэффи в разных видах учебной деятельности.
Читать дальше
1. Заболотнева О.Л. Лингвокогнитивные средства выражения иронии в художественном дискурсе // Вестник ЧГУ. – 2013. - № 24 (315). – С. 84-88. 2. Комяти Диана. Средства выражения иронии в рассказе А.П. Чехова «Учитель словесности» / Молодой ученый. — 2018. — № 42 (228). — С. 248-253. 3. Костырева О.В. Н.А. Тэффи и журнал «Сатирикон». К истории творческого сотрудничества // Дискуссия (Журнал научных публикаций). – 2013. - № 8 (38). – С. 178 -181. 4. Костырева О.В. Поэтика заглавия рассказов Н.А. Тэффи в контексте прозы журнала «Сатирикон» (1908—1913 гг.) // Ценности и смыслы. – 2013. - № 5 (27). - С. 65-71. 5. Леденев А.В., Романова К.С. «Поэтика выживания»: опыт первых месяцев эмиграции в сборнике Н.А. Тэффи «Стамбул и солнце» // Вестник РУДН. – 2019. - Т. 24. - № 2. – С. 179-187. 6. Силаева М.В. Трансформация понятия любви в сборнике рассказов Н. Тэффи «Все о любви» // Вестник МГОУ. – 2018. - № 4. – С. 143-151. 7. Хуан Сяоминь. Рассказы Тэффи в зеркале эстетики безобразного // Новый филологический вестник. – 2019. - № 1 (48). – С. 154-165. 8. Цепенникова А.Н. Искусство быть счастливым: воспитательный потенциал рассказов Н.А. Тэффи на уроках литературы в 11 классе // Педагогическое образование в России. – 2013. - № 5. – С. 94 – 98. 9. Шилихина К.М. Метафора и ирония // Вестник ВГУ. – 2009 - № 2. – С. 39-42. 10. Записки о поэзии. Поэтессы и сестры Лохвицкие [Электронный ресурс] – URL: https://proza.ru/2022/08/15/1061 (дата обращения: 05.06.2023). 11. Ирония // Литературная энциклопедия [Электронный ресурс] – URL:https://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=Ирония&frоm=ru&to=xx&did=ushakov&stype= (дата обращения: 06.06.2023). 12. Ирония // Словарь иностранных слов русского языка [Электронный ресурс] – URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/17590/ИРОНИЯ (дата обращения: 06.06.2023). 13. Капустина В.Н. Урок литературы в 11-м классе «Два лица Тэффи – смеющееся и плачущее» // Открытый урок. Первое сентября [Электронный ресурс] – URL: https://urok.1sept.ru/articles/571165 (дата обращения: 05.06.2023). 14. Тэффи Н.А. Жизнь и воротник [Электронный ресурс] – URL: https://онлайн-читать.рф/тэффи-жизнь-и-воротник/ (дата обращения: 07.06.2023). 15. Тэффи Н.А. Крылья [Электронный ресурс] – URL: https://онлайн-читать.рф/тэффи-крылья/ (дата обращения: 07.06.2023). 16. Тэффи Н.А. Ничтожные и светлые [Электронный ресурс] – URL: https://онлайн-читать.рф/тэффи-ничтожные-и-светлые/ (дата обращения: 06.06.2023). 17. Тэффи Н.А. Человекообразные [Электронный ресурс] – URL: https://онлайн-читать.рф/тэффи-человекообразные/ (дата обращения: 07.06.2023). 18. Шишканова Ю.А. Творчество Тэффи: сведения из биографии, своеобразие творчества // Открытый урок. Первое сентября [Электронный ресурс] – URL: https://urok.1sept.ru/articles/696253 (дата обращения: 05.06.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Мировоззрение: сущность, структура и функции
Количество страниц:
15
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
реферат
Моделирование, как метод политического анализа
Количество страниц:
13
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image