Хотите знать, сколько стоит контрольная работа , получите расчет стоимости на сайте Work5, заполнив форму заказа.
Ф. Рау, В. И. Бельтюкова, К. А. Волковой, Н. Ф. Слезиной нарушение слуховой функции оказывает неблагоприятное влияние на развитие всех структурных компонентов языка. Помимо коммуникативной функции, речь служит базой для развития мышления, способствует возможности планирования и регуляции деятельности ребенка, организации всей его психической жизни, оказывает влияние на развитие личности в целом. Таким образом, у слабослышащих обучающихся из-за ограничения слуховой функции и дефектов произносительной стороны речи, будет снижена коммуникативная и регуляторная деятельность, нарушено развитие всех психических процессов. По данным ученых-сурдопедагогов: Р. М. Боскис, Л. В. Неймана, Т. В. Розановой, И. М. Соловьева нарушение слуха неблагоприятно влияет на речевое и психическое развитие ребенка. Так, у слабослышащих вследствие ограничения слуховой функции нарушаются все стороны речевого развития, и как следствие психические процессы. В сурдопедагогике особое внимание уделяется обучению правильному произношению слабослышащих младших школьников как важному средству общения с окружающими. Таким образом, необходимо, чтобы произношение слабослышащего ребенка было достаточно членораздельным и доступным для понимания. Для своевременного и полноценного развития произношения большое значение имеет состояние слухового анализатора. Слушая речь окружающих, дети имеют возможность контролировать собственную речь. Таким образом, они усваивают правильное звукопроизношение и лексико-грамматический строй языка. В дальнейшем слух имеет большое значение для успешного овладения чтением и письмом. У слабослышащих вследствие ограничения слухового восприятия нарушается лексико-грамматическая сторона речи, это в свою очередь вызывает нарушения письменной речи. Все вышеперечисленные особенности приводят к неподготовленности к школьному обучению, так как у слабослышащих младших школьников снижается познавательная, коммуникативная и регуляторная деятельность, нарушается понятийное мышление, страдают все структурные компоненты языка, в частности звукопроизношение. Исследователи говорят о том, что правильное произношение является значимым условием для полноценного общения с окружающими, базой для овладения всеми структурными компонентами языка, базой для развития всех психических процессов. Формирование у слабослышащих обучающихся правильного звукопроизношения позволяет обеспечить усвоение необходимого словарного запаса, грамматического строя языка, навыков восприятия устной речи и произношения, навыков общения с окружающими людьми с помощью устного слова. Таким образом, коррекция произносительной стороны речи у слабослышащих дошкольников является актуальной проблемой. Объект исследования: произносительная сторона речи. Предмет исследования: особенности формирования произносительной стороны речи в онтогенезе и при патологии слухового анализатора. Цель исследования: изучить особенности формирования произносительной стороны речи в онтогенезе и при патологии слухового анализатора. В ходе исследования были поставлены и решались следующие задачи: 1. Изучить степень разработанности проблемы в логопедической литературе, посвященной развитию произносительной стороны речи у слабослышащих; 2. Выявить особенности произносительной стороны речи у слабослышащих младших школьников; 3. Систематизировать логопедическую работу по коррекции произносительной стороны речи у слабослышащих младших школьников; Методы исследования: изучение, анализ, обобщение и систематизация научной литературы по теме исследования. Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литературы.