ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД ОСВОЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИЗО В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МНОГООБРАЗИЯ КУЛЬТУР НАРОДОВ МИРА 5 1.1. Понятие «Изобразительный метод освоения окружающей действительности» в содержании программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство 1-4 класс» 5 1.2. Формирование знаний о многообразии культур народов мира в содержании уроков (программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство 1-4 класс») 13 1.2.1 Содержание уроков в соответствии с общей темой «Истоки родного искусства» с применением изобразительного метода 15 1.2.2 Содержание уроков по теме «Древние города нашей земли» в соответствии с изобразительным методом освоения действительности 17 1.2.3 Содержание уроков по теме «Каждый народ—художник» с применением изобразительного метода 19 1.2.4 Анализ содержания темы «Искусство объединяет народы», основой которой является изобразительный метод освоения действительности 20 1.3 Психолого-педагогические особенности применения изобразительного метод освоения окружающей действительности на уроках изучения многообразия культур народов мира 21 1.4 Материалы и техника, применяемая на уроках изучения многообразия культур народов мира с применением изобразительного метода 22 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ИЗО С ПРИМЕНЕНИЕМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О МНОГООБРАЗИИ КУЛЬТУР НАРОДОВ МИРА 24 2.1 Анализ знаний о многообразии культур народов мира на основе шедевров изобразительного искусства 24 2.2 Разработка уроков в соответствии с темой курсовой работы 27 2.3 Методические указания по организации и проведению уроков ИЗО в соответствии с темой «Каждый народ—художник» 32 2.4 Итоговый анализ знаний о многообразии культур народов мира 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Изобразительный метод освоения окружающей действительности как средство формирования знаний о многообразии культур народов мира на уроках «Изобразительного искусства» в начальных классах»

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
75% уникальность
2023 год
5 просмотров
Титаренко Я.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД ОСВОЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИЗО В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МНОГООБРАЗИЯ КУЛЬТУР НАРОДОВ МИРА 5 1.1. Понятие «Изобразительный метод освоения окружающей действительности» в содержании программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство 1-4 класс» 5 1.2. Формирование знаний о многообразии культур народов мира в содержании уроков (программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство 1-4 класс») 13 1.2.1 Содержание уроков в соответствии с общей темой «Истоки родного искусства» с применением изобразительного метода 15 1.2.2 Содержание уроков по теме «Древние города нашей земли» в соответствии с изобразительным методом освоения действительности 17 1.2.3 Содержание уроков по теме «Каждый народ—художник» с применением изобразительного метода 19 1.2.4 Анализ содержания темы «Искусство объединяет народы», основой которой является изобразительный метод освоения действительности 20 1.3 Психолого-педагогические особенности применения изобразительного метод освоения окружающей действительности на уроках изучения многообразия культур народов мира 21 1.4 Материалы и техника, применяемая на уроках изучения многообразия культур народов мира с применением изобразительного метода 22 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ИЗО С ПРИМЕНЕНИЕМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О МНОГООБРАЗИИ КУЛЬТУР НАРОДОВ МИРА 24 2.1 Анализ знаний о многообразии культур народов мира на основе шедевров изобразительного искусства 24 2.2 Разработка уроков в соответствии с темой курсовой работы 27 2.3 Методические указания по организации и проведению уроков ИЗО в соответствии с темой «Каждый народ—художник» 32 2.4 Итоговый анализ знаний о многообразии культур народов мира 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Читать дальше
Тема исследования: изобразительный метод освоения окружающей действительности как средство формирования знаний о многообразии культур народов мира на уроках «Изобразительного искусства» в начальных классах. Актуальность темы исследования. Воспитание познавательного интереса к народным промыслам России имеет такое же значение в обучении, как и в арифметике, например, тема дробей. Знание культуры родины расширяет кругозор, дает только понятие о прекрасном, правильном и высоком. В настоящее время программы и методы воспитания и формирования развития духовных и художественных представлений у детей и школьников пользуются активным спросом. В высших учебных заведениях и школах в рамках Государственной молодежной политики важным приоритетом является формирование любви как к своей стране, так и к своей культуре, частью которой являются народные промыслы.


На Work5 ответы на билеты заказать в Казани легко.


. Объект исследования: формирование у младших школьников познавательного интереса к народным промыслам России. Предмет исследования: Задания и упражнения, направленные на формирование у младших школьников познавательного интереса к гжельскому народному промыслу. Цель исследования – выявить и систематизировать с научной точки зрения изобразительный метод освоения окружающей действительности как средство формирования знаний о многообразии культур народов мира на уроках «Изобразительного искусства» в начальных классах. Цель работы обусловила постановку следующих задач исследования: 1. Изучить изобразительный метод освоения окружающей действительности на уроках изо в процессе изучения многообразия культур народов мира. 2. Рассмотреть особенности организации уроков ИЗО с применением изобразительного метода в процессе формирования знаний о многообразии культур народов мира. 3. Выявить исходный уровень сформированности у учащихся к народному промыслу на уроках изобразительного искусства. Гипотеза исследования: уроки изобразительного искусства по изучению народной культуры способствуют развитию познавательного интереса у младших школьников. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: Теоретические: анализ, синтез, классификация. Эмпирические: анализ психолого-педагогической, методической литературы, обработка полученных результатов, их системный и качественный анализ, табличная интерпретация, диагностические задания, методики исследования. Структура работы определена задачами исследования, логикой раскрытия темы и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В процессе написания курсовой работы, достигли поставленной цели и подтвердили гипотезу исследования. Недостаточная степень овладения базовыми знаниями, умениями и навыками (основы функциональной грамотности) затрудняет переход познавательного интереса младших школьников с уровня потребности во впечатлениях на уровень устойчивого стремления к познанию, который характеризуется творчески-продуктивной деятельностью. Все это приводит к торможению общего развития личности. Проведенное исследование позволило изучить проблему развития познавательного интереса с различных сторон. Педагогическая теория и практика имеет значительное количество наработок по данной проблеме, которые раскрывают многочисленные подходы к ее решению. Декоративно-прикладное искусство это одно из видов декоративного искусства. Одно из направлений декоративно-прикладного искусства – это знакомство с орнаментом. В связи с этим, педагогу придётся приложить немало усилий над подготовкой и планированием занятия, ведь необходимо сформулировать цели, задачи, выбрать мотивирующий компонент и просчитать каждый этап работы над заданиями и упражнениями. Таким образом, была доказана выдвинутая во введении гипотеза о том, что предлагаемые ИЗО-задания будут способствовать формированию и развитию художественных способностей младших школьников на уроках.
Читать дальше
1. Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству, модернизация общего образования. С.В. Аранова, - СПб.:Каро, 2018. – 170 с. 2. Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. Ю.А. Афонькина, - М.: Просвещение, 2018. – 24 с. 3. Бим-Бад, Б.М. Умение // Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия 2019. - 528 с. 4. Венгер Л.А. Пути к развитию детского творчества. Л.А. Венгер – М.: Просвещение, 2020. - №2.- 94-98 с. 5. Ветлугина Н.А. Ребенок и изобразительное творчество. Н.А.Ветлугина.- М.: Проспект, 2017. – 168 с. 6. Гаврина С.Е Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.-Ярославль: Академия развития, 2020.-192 с. 7. Григорьева Г.Г. Развитие школьника в изобразительной деятельности // Учеб. пособ. - М.: Академия, 2018. - 344 с. 8. Казакова Р.Г., Белякова Л.Г. Детская одаренность: Программа детской студии изобразительного искусства: Изд. 2-е – М.: 2018.- 93 с. 9. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. Детство: Программа развития и воспитания детей; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е, перераб.-СПб.: Детство-Пресс, 2018.-244 с. 10. Дьяченко, В.Ю. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд / В.Ю. Дьяченко. - Волгоград: Учитель, 2017. - 271 с. 11. Олесина Е.П. Художественное образование как основа развития культуры личности [Электронный журнал] // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. – 2018. – №3. – URL:http://www.art-education.ru/electronic-journal/hudozhestvennoeobrazovanie-kak-osnova-razvitiya-kultury-lichnosti (дата обращения 12.04.2023). – Загл. с экрана.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Бухгалтерский учет и аудит денежных средств
Количество страниц:
50
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
ВЛИЯНИЕ АВТОТРАНСПОРТА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Количество страниц:
60
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
курсовая работа
Военные фотокорреспонденты Великой отечественной
Количество страниц:
30
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image