ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3 1. Общие сведения о памяти......................................................................................5 2. Виды памяти …...................................................................................................14 3. Причины и механизмы нарушения памяти.......................................................19 4. Методы улучшения и коррекции памяти............................................................24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................30

Механизмы нарушения памяти

курсовая работа
Психология
30 страниц
45% уникальность
2023 год
5 просмотров
Беляева Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3 1. Общие сведения о памяти......................................................................................5 2. Виды памяти …...................................................................................................14 3. Причины и механизмы нарушения памяти.......................................................19 4. Методы улучшения и коррекции памяти............................................................24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................30
Читать дальше
Память – воспроизведение прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира, реакциях организма и многократно применять ее на практике. Осуществляя связь между прошлым, настоящим и будущим, память придает устойчивость жизненному опыту. Память является важнейшей структурой, обеспечивающих формирование индивидуальности. Родоначальником научного психологического анализа проблем памяти считается Г. Эббингауз. Он впервые поставил задачу экспериментального исследования памяти, разработал методы измерения мнемических процессов и в ходе своей экспериментальной работы установил закономерности, которым подчиняются процессы запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания. Г. Эббингауз стоял на позициях ассоцианизма, память он понимал, как образование ассоциаций, а в рамки этой теории не вписывались многочисленные факты и проявления, например, болезненной памяти. Работа А.


Если вам требуется практическая работа , доверить её написание вы можете Work5.


Бергсона «Материя и память» стала первой реакцией на ассоцианистический подход, а описанная автором «память духа» представилась как крупная научная проблема. П. Жане выдвинул гипотезу о социальной природе памяти человека, считая, что память могла возникнуть только в человеческом обществе. Исследования памяти человека с точки зрения онтогенетического подхода проводили советские учёные П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др. Другую группу работ составили фундаментальные исследования закономерностей непроизвольного запоминания, которые проводили такие как П.И. Зинченко, А.А. Смирнов. Актуальность курсовой работы определяется необходимостью изучения механизмов нарушения памяти при локальных поражениях головного мозга. Большинство больных жалуется на расстройства памяти. По поводу расстройств памяти проводят разные психиатрические и патопсихологические исследования. Так как проблема памяти больше всего разработана в психологической литературе и, так как мнестические нарушения являются часто встречающимся синдромом. Расстройства памяти – это частый признак заболевания мозга.

Читать дальше
Итак, память является важной познавательной функцией , которая лежит в основе развития и обучения, связывающая прошлое человека с его настоящим и будущим. Все что человек получает от внешнего мира, откладывется в его памяти. Но существуют и проблемы с памятью, которые в настоящее время рассматривается в рамках различных психологических теорий и подходов. Изучением процессов памяти занимаются разные науки, изучающие физиологические, биохимические и психологические механизмы процессов памяти. К основным процессам памяти относятся: запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение и забывание информации. Память начали изучать много веков назад. Существуют следующие причины нарушения памяти: патологическая инертность мнестической деятельности, нарушения избирательности мнестической деятельности, нарушения перехода информации из кратковременной в долговременную память. Нарушения памяти разнообразны, оценку памяти больных проводят с помощью различных психофизиологических тестов. Одна и та же форма нарушений имеет разные причины и найти их может лишь опытный врач при тщательном обследовании больного. Причин нарушения памяти много, и механизм ее развития описать очень сложно, для этого нужно обратиться к специалистам. Усвоив принципы хорошей работы памяти и пользуясь ими в повседневной жизни, можно корректировать свою память, развить внимание и повысить способность к концентрации и организации своих действий. О своей памяти необходимо заботиться заранее, очень полезен полноценный сон и правильное питание, не злоупотреблять алкоголем и курением.
Читать дальше
1. Гиппенрейтер Ю.Б. и Романова В.Я. - Психология памяти М.: 2020. – 816 с. 2. Грановская Р. М. Восприятие и модели памяти. - Л., 2018. – 361 с. 3. Джеймс У. Психология. - М., 2017. – 128 с. 4. Жмуров В.А. Психопатология. - Ниж.Новгород: Медицинская книга,2019. – 668 с. 5. Зейгарник Б.В. Патопсихология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2016. – 353 с. 6. Ильина М.К. Психология памяти. - Новосибирск, 2018. – 273 с. 7. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М.: Издательство московского университета, 2008. – 88 с. 8. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. - М.: Издательство московского университета, 2019. – 253 с. 9. Маклаков А.Г. Общая психология. - С-Пб.: Питер, 2018. – 592 с. 10. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. – М.: ВЛАДОС, 2019. 4-е изд.перераб. – 448 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Выбор систем контроля, управления и противоаварийной защиты как средств производственной безопасности.
Количество страниц:
41
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
роль санитарно-гигиенического образования населения в профилактике офтальмологических заболеваний
Количество страниц:
55
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
СОВРЕМЕННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ТИПЫ, ПРИНЦИПЫ И ПРОБЛЕМЫ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ
Количество страниц:
45
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image