ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
1. Общие сведения о памяти......................................................................................5
2. Виды памяти …...................................................................................................14
3. Причины и механизмы нарушения памяти.......................................................19
4. Методы улучшения и коррекции памяти............................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................30
Читать дальше
Итак, память является важной познавательной функцией , которая лежит в основе развития и обучения, связывающая прошлое человека с его настоящим и будущим. Все что человек получает от внешнего мира, откладывется в его памяти.
Но существуют и проблемы с памятью, которые в настоящее время рассматривается в рамках различных психологических теорий и подходов.
Изучением процессов памяти занимаются разные науки, изучающие физиологические, биохимические и психологические механизмы процессов памяти. К основным процессам памяти относятся: запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение и забывание информации.
Память начали изучать много веков назад. Существуют следующие причины нарушения памяти: патологическая инертность мнестической деятельности, нарушения избирательности мнестической деятельности, нарушения перехода информации из кратковременной в долговременную память.
Нарушения памяти разнообразны, оценку памяти больных проводят с помощью различных психофизиологических тестов.
Одна и та же форма нарушений имеет разные причины и найти их может лишь опытный врач при тщательном обследовании больного. Причин нарушения памяти много, и механизм ее развития описать очень сложно, для этого нужно обратиться к специалистам.
Усвоив принципы хорошей работы памяти и пользуясь ими в повседневной жизни, можно корректировать свою память, развить внимание и повысить способность к концентрации и организации своих действий.
О своей памяти необходимо заботиться заранее, очень полезен полноценный сон и правильное питание, не злоупотреблять алкоголем и курением.
Читать дальше
1. Гиппенрейтер Ю.Б. и Романова В.Я. - Психология памяти М.: 2020. – 816 с.
2. Грановская Р. М. Восприятие и модели памяти. - Л., 2018. – 361 с.
3. Джеймс У. Психология. - М., 2017. – 128 с.
4. Жмуров В.А. Психопатология. - Ниж.Новгород: Медицинская книга,2019. – 668 с.
5. Зейгарник Б.В. Патопсихология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2016. – 353 с.
6. Ильина М.К. Психология памяти. - Новосибирск, 2018. – 273 с.
7. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М.: Издательство московского университета, 2008. – 88 с.
8. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. - М.: Издательство московского университета, 2019. – 253 с.
9. Маклаков А.Г. Общая психология. - С-Пб.: Питер, 2018. – 592 с.
10. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. – М.: ВЛАДОС, 2019. 4-е изд.перераб. – 448 с.
Читать дальше