Таким образом, можно сделать вывод, что чернокожие в произведениях У. Фолкнера изображались комично (как суеверные и поверхностные) и эмоционально (как наивные и по-детски привязанные к своим хозяевам). Сначала предметом изображения была пасторальная жизнь веселых рабов, но в 1840-х и 1850-х годах появились черные мошенники, "денди", беглецы и мулаты, и, начиная с "Хижины дяди Тома", персонажи были заимствованы у них. В то же время критика аболиционистами жестокости рабства не могла не отразиться на их характере. В ответ на критику жестокости рабства также появляется концепция "большой семьи, состоящей из белых и черных". Чернокожие включаются в "расширенную семью" как младшие родственники, которые в силу своей незрелости нуждаются в заботе и руководстве. Герои Фолкнера болезненно воспринимают посягательства на их личную независимость, привычки и прихоти. Они защищают то, что принадлежит только им, до конца, несмотря ни на что. Но то, что принадлежит исключительно им - личное, кровь, земля, семья, каста.
Читать дальше
1) Андреев В.В.. Типология литературного субъекта. Традиционные и психологические типы // Образовательный портал «Справочник».[Электронный ресурс] —2022. — Режим доступа: https:/ /spravochnick.ru/ literatura/tipologiya_literaturnogo _subekta _tradicionnye _i_psihologicheskie_tipy/. (дата обращения: 12.06.2023).
2) Тэдиус Дэвис. Фолкнер 101: Юг и Ярость. [Электронный ресурс]. — 2006. — Режим доступа: https/www.oprah.com/oprahsbookclub/faulkner-101-race-in-the-novels-of-william-faulkner. ( Дата обращения: 12.06.2023.).
3) Шарыпов А.А.. Уильям Фолкнер // Образовательный портал «Справочник». [Электронный ресурс]—2023. — Режим доступа: https://spravochnick.ru/literatura/literatura_ssha/uilyam_folkner. (дата обращения: 12.06.2023).
4) Nasrulah Mambrall. Analysis of William Faulkner’s Go Down, Moses. Портал Literary Theory And Criticism. [Электронный ресурс] - Режим доступа: Https://Literariness.Org/2021/05/25/Analysis-Of-William-Faulkners-Go-Down-Moses/. (Дата обращения 12.06.2023)
Читать дальше