Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования и использования технологии дополненной реальности……………………………………………6
1.1. Понятие и особенности дополненной реальности…………..……6
1.2. История формирования и развития дополненной реальности…..12
1.3. Анализ источников формирования дополненной реальности…..17
2. Анализ использования технологии дополненной реальности в телевидении………………………………………………………………………24
2.1. Использование технологии дополненной реальности на телевидении………………………………………………………………………24
2.2. Актуальность и востребованность дополненной реальности на телевидении………………………………………………………………………32
2.3. Тенденции развития использования дополненной реальности на телевидении………………………………………………………………………36
Заключение………………………………………………………………..47
Список источников………………………………………………………..49
Читать дальше
AR, или дополненную реальность (augmented reality) иначе называют расширенной реальностью (extended reality). Это виртуальная среда, в которой физически присутствуют объекты из реального мира. В различной литературе, посвященной данному вопросу, часто встречаются и другие определения понятия.
Например, AR - физическая среда, для которой характерно «прямое или косвенное дополнением физического мира цифровыми данными в режиме реального времени при помощи цифровых устройств, а также программного обеспечения к ним», или AR - это «результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации».
Понятие дополненной реальности необходимо отделять от смежных терминов: смешанной реальности, или «гибридной реальности» (mixed reality), виртуальной реальности (virtual reality) и медиальности, поскольку включает, например, сниженную реальность, которая используется в специальных очках или шлемах, блокирующих, например, телевизионноую рекламу или заменяющая коммерческие сообщения на интересную пользователю информацию. В перспективе можно будет говорить об опосредованной реальности, опосредованной виртуальности и их различных комбинациях в телевизионном потреблении.
AR - это инструмент, который может упростить процесс обучения телевизионных журналистов, а также повысить его эффективность. Применение технологий дополненной реальности в телевизионном потреблении позволит медиаменеджерам привлекать и удерживать внимание молодежной аудитории.
Интенсивное совершенствование технологий дополненной реальности приводит к тому, что вектор развития Интернета в целом и интернет-телевидения в частности смещается. Если раньше базовой единицей считалась информация, то в новом интернет-пространстве ценность измеряется опытом, полученным пользователем в процессе медиапотребления.
В 2022 году телеканалы столкнулись с внезапными изменениями в сетке вещания и потерей иностранного контента: подстраиваться под сложившуюся ситуацию пришлось оперативно, используя собственные ресурсы. В результате появились тренды на технологичность и коллаборации с онлайн-сервисами.
Самое главное, что специалисты увидели за последние годы, полные событий и перемен: что бы ни происходило в нашей стране, телевидение не теряет популярности у зрителей и остаётся одним из наиболее востребованных и доступных медиа. В 2023 году всем телеканалам нужно будет учиться выстраивать заново свои программные сетки без продукции и форматов стран, контент которых нам теперь недоступен. И в этих условиях оставаться привлекательными для зрителей.
В 2023 году размер рынка дополненной реальности составлял около 20 миллиардов долларов. К 2025 эта цифра перевалит за несколько сотен. Причем рост затронет каждый из сегментов, где эта технология применяется. Так что заинтересованность будет не только среди IT-корпораций вроде Apple, время от времени показывающей не слишком убедительные примеры использования Augmented Reality на практике, скоро подтянется внушительный кусок рынка. Некоторые бренды (в том числе и российские) уже начали включаться в игру.
Таким образом, цель курсовой работы достигнута. Реализованные поставленные задачи.
Читать дальше
1. Баранов А. А. Современные методы и устройства взаимодействия пользователя с информационными системами //APRIORI. Серия: Естественные и технические науки. - 2019. - №. 6. – С. 89 – 96.
2. Благовещенский И. А., Демьянков Н. А. Технологии и алгоритмы для создания дополненной реальности //Моделирование и анализ информационных систем. - 2021. - Т. 20. - №. 2. - С. 129-138.
3. Зинченко Ю.П. и др. Технологии виртуальной реальности: методологический аспекты, достижения и перспективы // Национальный психологический журнал. - 2020. - № 1(3). - С.54-62.
4. Каминская Т.Л. Медиатекст в формате сериала // Медиалингвистика. IV Международный научно-практический семинар: Сборник статей // Под ред. Л.Р.Дускаевой; отв. редактор: Н.С.Цветова. СПб., 2022. - С. 166-170.
5. Малыгина Л.Е. «Виртуальные собеседники»: перспективы развития телевизионного промодискурса // Верхневолжский филологический вестник: научный журнал. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. - № 4(15). - С. 63-70.
6. Малыгина Л.Е. Виртуальная реальность в образовании: риски и возможности // EduTech. - 2020. - № 4(7). -С. 19.
7. Малыгина Л.Е. Чат-боты и искусственный интеллект: перспективы развития телевизионного промодискурса // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики: научный журнал. 2022. - № 4(32). - С. 47-55.
8. Меньшикова Г.Я., Зинченко Ю.П., Ковалева А.И., Шайгерова Л.А. Новые информационные технологии в социальных исследованиях: постнеклассическая парадигма // Национальный психологический журнал. - 2022. - № 3(19). - С. 25-34.
9. Поберезникова Е.В. Телевидение взаимодействия: интерактивное поле общения. М.: Аспект-пресс. 2019. - 224 с.
10. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века). СПб.: Изд-во «Михайлов В.А.», 2022. - 383 с.
11. Сонин А.Г. Экспериментальное исследование поликодовых текстов: основные направления // Вопросы языкознания. 2019. - № 6. - С. 115-123.
12. Эко У. К семиотическому анализу телевизионного сообщения. М.: Прогресс, 2020. – 412 с.
Читать дальше