Введение.....................................................................................................................3
Глава 1. Организация железнодорожного обслуживания маломобильных групп населения.......................................................................................................................5
1.1. Методология железнодорожного обслуживания маломобильных граждан........................................................................................................................5
1.2.Выявление спроса на железнодорожное обслуживание маломобильных граждан...........................................................................................................................9
1.3. Методика оказания ситуационной помощи при использовании маломобильными гражданами железнодорожного транспорта.............................15
Глава 2.Качество обслуживания маломобильных пассажиров Казанского вокзала.......................................................................................................................19
2.1.Принципы обслуживания маломобильных пассажиров на железнодорожных вокзалах....................................................................................................................19
2.2. Анализ качества обслуживания маломобильных пассажиров Казанского вокзала........................................................................................................................24
2.3.Перспективы обслуживания маломобильных пассажиров на Казанском вокзале.........................................................................................................................36
Заключение................................................................................................................42
Список использованной литературы
Читать дальше
Качество обслуживания маломобильных пассажиров на жд вокзале достигается при помощи следующих методов:
1. Доступность: Железнодорожный вокзал должен быть доступен для маломобильных пассажиров, включая людей с ограниченными возможностями передвижения, людей в инвалидных колясках, людей с багажом и т.д.
2. Помощь при посадке и высадке: Маломобильные пассажиры должны иметь возможность легко и безопасно садиться и выходить из поездов. Для этого на вокзалах должны быть предусмотрены специальные подъемники, пандусы, лифты, эскалаторы и другие средства помощи.
3. Комфортное ожидание: Маломобильным пассажирам должно быть комфортно ожидать своего поезда. На вокзалах должны быть организованы специальные зоны ожидания, где можно отдохнуть, перекусить и воспользоваться туалетом.
4. Удобство оплаты: Маломобильные пассажиры могут оплачивать проезд и услуги на вокзале, используя специальные терминалы или услуги кассиров-помощников.
5. Безопасность: На железнодорожном вокзале должны быть предприняты все меры безопасности для маломобильных пассажиров. Это может включать установку специальных ограждений, помощь при посадке на поезд и высадке из него, а также обеспечение доступности туалетов.
6. Помощь при перемещении по вокзалу: Маломобильные пассажиры могут получать помощь при перемещении внутри вокзала, например, при поиске нужной платформы или зала ожидания.
7. Культурная программа: На вокзале могут быть организованы культурные мероприятия для маломобильных пассажиров, такие как выставки, концерты, лекции и т.д., чтобы помочь им разнообразить свой досуг и сделать ожидание более приятным.
На Казанском вокзале в городе Москва, как и на других вокзалах, предоставляются услуги для пассажиров с ограниченными возможностями. Вот некоторые из основных качеств обслуживания:
1. Доступность: Казанский вокзал оборудован специальными лифтами и эскалаторами, которые позволяют пассажирам с ограниченными возможностями подниматься и спускаться по лестницам.
2. Помощь при посадке и высадке: В случае необходимости, персонал вокзала поможет пассажиру с ограниченными возможностями сесть в поезд или выйти из него.
3. Перевозка на специальных автобусах: На вокзале есть специальные автобусы, которые могут перевозить пассажиров с ограниченными возможностями к поездам и обратно.
4. Специальные туалеты и комнаты ожидания: На вокзале имеются специальные туалеты для инвалидов и комнаты ожидания, где пассажиры могут отдохнуть и подождать своего поезда.
5. Помощь в получении багажа: Если у пассажира с ограниченными возможностями возникли проблемы при получении багажа, персонал вокзала может помочь ему решить эту проблему.
6. Информационная поддержка: На вокзале имеется информационная стойка, где можно получить информацию о том, как обеспечить комфортное пребывание на вокзале для пассажиров с ограниченными возможностями.
7. Дружелюбный персонал: Сотрудники вокзала всегда готовы помочь пассажирам с ограниченными возможностями и сделать все возможное, чтобы их пребывание на вокзале было комфортным и безопасным.
В целом, Казанский вокзал предоставляет качественное обслуживание для всех пассажиров, включая маломобильных людей, которые нуждаются в особом внимании и заботе.
Читать дальше
1. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58172—2018. Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров на остановочных пунктах. Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 июля 2018 г. № 401-ст.
2. Стратегия научно-технологического развития холдинга «РЖД» на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года (Белая книга). Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 17 апреля 2018 г. № 769/р. — М.: ОАО «РЖД», 2018.
3. Концепция современного сбалансированного вокзального комплекса. Утверждена заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Д. В. Пеговым от 27 апреля 2021 г. № 647. — М.: ОАО «РЖД», 2021.
4. Об утверждении Типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линия. Утвержден ОАО «РЖД» от 1 декабря 2021 г. № 2695/р. — М.: ОАО «РЖД», 2021.
5. Распоряжение ОАО «РЖД» от 8 апреля 2021 г. № 750/р «О применении в ОАО «РЖД» ГОСТ Р 58171—2018 "Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров на вокзальных комплексах"». — М.: ОАО «РЖД», 2021.
6. Аксенов В. А. О подходе к организации доступной среды для маломобильных пассажиров в поездах международного сообщения / В. А. Аксенов, О. С. Самошкин, О. С. Юдаев и др. // Наука и техника транспорта. — 2020. — № 3. — С. 13-16.
7. Булатов А.П., Калинина Н.С. ВАЖНОСТЬ РЕОРГАНИЗАЦИИ ВОКЗАЛОВ В СВЯЗИ НЕОБХОДИМОСТЬЮ АДАПТАЦИИ ПОД СОВРЕМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ (НА ПРИМЕРЕ КАЗАНСКОГО МОСКОВСКОГО ВОКЗАЛА) // Системные технологии. 2022. №1 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vazhnost-reorganizatsii-vokzalov-v-svyazi-neobhodimostyu-adaptatsii-pod-sovremennye-protsessy-na-primere-kazanskogo-moskovskogo (дата обращения: 30.05.2023).
8. Виноградова М.А., Евтушенко-Мулукаева Н.М. МЕТОДЫ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛОВ В ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ // ИВД. 2022. №6 (90). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-rekonstruktsii-zheleznodorozhnyh-vokzalov-v-transportno-peresadochnye-kompleksy (дата обращения: 30.05.2023).
9. Дзюба Ю. В. Цифровая железная дорога. Технологический уровень / Ю. В. Дзюба, А. А. Павловский, В. И. Уманский // ПНиО. — 2018. — № 1(31). — URL: https://cyberleninka. ru/article/n/tsifrovaya-zheleznaya-doroga-tehnologicheskiy-uroven (дата обращения: 29.07.2022).
10. Корнев Ю. В. Обеспечение доступности инфраструктуры и пассажирского парка качественными услугами для пассажиров с ограниченными физическими возможностями / Ю. В. Корнев, В. С. Покровский, О. С. Самошкин // Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты: сборник тезисов VIII Международной научной-технической конференции. — СПб.: ПГУПС, 2022. — С. 48-51.
11. Корнеев М. В. Создание глобальной площадки транспортных услуг на базе цифровых технологий / М. В. Корнеев, В. А. Леонтьева // Сборник научных трудов ДонИЖТ. — 2018. — № 51. — С. 53-58. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-globalnoy-ploschadki-trans-portnyh-uslug-na-baze-tsifrovyh-tehnologiy (дата обращения: 29.07.2022).
12. Покровская О. Д. Генезис логистических транспортных систем уровня 5-pl в свете новых антироссийских санкций / О. Д. Покровская // Бюллетень результатов научных исследований. — 2022. — Вып. 2. — С. 141-163. — DOI: 10.20295/2223-9987-2022-2-141-163.
13. Рыкова Л. А. К вопросу о взаимодействии участников процесса формирования доступной среды для маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте // Бюллетень науки и практики. 2021. Т. 7. №2. С. 213-219.
14. Рыкова Л. А. Некоторые аспекты формирования доступной среды для инвалидов на транспорте (железнодорожном) // Тенденции развития науки и образования. 2019. №56. С. 74-77.
15. Свечкарь Е.С., Адигеев А.Г. ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ПРИЕМЫ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛОВ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИХ В ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ // AMIT. 2021. №3 (56). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalno-planirovochnye-priemy-pri-rekonstruktsii-zheleznodorozhnyh-vokzalov-i-preobrazovanie-ih-v-transportno-peresadochnye (дата обращения: 30.05.2023).
16. Синяева Л. П. Soft skills как вариант решения проблем развития управления персоналом на транспорте / Л. П. Синяева, И. В. Додорина, Е. С. Патутина // Вестник РГУПС. — 2020. — № 3. — С. 55-59.
17. Цыбикова С. Н. Оценка состояния доступности, разработка управленческих решений : метод. пособие / С. Н. Цыбикова. - Иркутск : ГАПОУ ИО ИТАМ, БПОО, обеспечивающая поддержку системы инклюзивного профессионального образования инвалидов в Иркутской области, 2017. - 50 с.
18. Шимолина М. В. Маломобильные группы населения в современной России : аспекты социального неравенства // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. - С. 10. - URL : http://www. science-education.ru/ru/article/view?id=18984 (дата обращения : 27.05.2023).
19. Шманев Т. М. Условия соответствия требованиям обеспечения доступности транспортных объектов ОАО «РЖД» через промежуточные решения и принятие компенсирующих мер для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе инвалидов / Т. М. Шманев, В. И. Ульяницкая, М. С. Пухова и др. // Известия Петербургского университета путей сообщения. — СПб.: ПГУПС, 2021. — Т. 18. — Вып. 3. — С. 340-352.
20. Шманёв Т.М. «Умный вокзал» — комплекс инновационных систем // БРНИ. 2022. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/umnyy-vokzal-kompleks-innovatsionnyh-sistem (дата обращения: 30.05.2023).
Читать дальше