Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения мотивационно-психологических факторов способствующих и препятствующих достижению успехов............5 1.1 Структура мотивационной сферы личности................................................5 1.2 Мотивация достижения и потребности личности........................................8 1.3 Потребность в достижении успеха и избегании неудач в отечественной и зарубежной психологии................................................................................12 Глава 2. Анализ мотивационно-психологических факторов способствующих и препятствующих достижению успехов..............................................................16 2.1 Методики выявления уровня мотивации достижения................................16 2.2 Анализ внешних и внутренних мотивационных факторов........................22 2.3 Влияние личностных качеств на формирование мотивации.....................24 Заключение...........................................................................................................28 Список использованной литературы.............................................................30

Vотивационно-психологические факторы способствующие и препятствующие достижению успехов

курсовая работа
Психология
30 страниц
71% уникальность
2023 год
3 просмотров
Магазий Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения мотивационно-психологических факторов способствующих и препятствующих достижению успехов............5 1.1 Структура мотивационной сферы личности................................................5 1.2 Мотивация достижения и потребности личности........................................8 1.3 Потребность в достижении успеха и избегании неудач в отечественной и зарубежной психологии................................................................................12 Глава 2. Анализ мотивационно-психологических факторов способствующих и препятствующих достижению успехов..............................................................16 2.1 Методики выявления уровня мотивации достижения................................16 2.2 Анализ внешних и внутренних мотивационных факторов........................22 2.3 Влияние личностных качеств на формирование мотивации.....................24 Заключение...........................................................................................................28 Список использованной литературы.............................................................30
Читать дальше
Мотивация сегодня является одним из главных понятий, которое испольуют, чтобы объяснить движущие силы поведения. Проблема мотивации — одна из основных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. По словам Х.Хекхазузена, вряд ли можно найти подобную сферу психологического исслеования, к которой можно подойти с различных сторон, как к психологии мотивации. Мотивацию достижения изучали например, такие прекрасные ученые как Х. Хекхаузен, Г. Мюррей, Д.


Не знаете, где написать диплом в москве ? Мы вам поможем.


Аткинсон, Д. Макклеланд, Ю.М. Орлов, Т.О.Гордеева и многие другие. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что, поняв как мотивационно-психологические факторы могут способствовать и препятствовать достижению успехов, можно определить цели и воздействовать определенным образом на процесс развития детей при помощи мотивации. Зная, как выстраивается процесс мотивации, работодатели смогут более эффективно руководить своими подчиненными, что может способствовать увеличению результатов производительности труда увеличивая производительность труда на предприятии, мотивируя своих сотрудников. Мотивация к достижению помогает формироваться целеустремленности человека. Эта мотивация к достижнению — когда человек старается добиться желаемого, получить отличный результат на пути достижения цели. И когда у человека огромное желание достичь успеха, высоких результатов в деятельности, тогда можно говорить о сильной мотивации. Факторы, которые определяют имеющиеся мотивы достижения, включают в себя стремление достичь высоких результатов, стремление сделать все наилучшим образом, лучшее, выбор сложных задач и желание их выполнять, стремление к совершенствованию своего мастерства. Чтобы у человека успешно проходила деятельность, нужно желание, решительность и настойчивость в достижении успеха. Цель курсовой работы: изучение мотивационно-психологических факторов способствующих и препятствующих достижению успехов. Задачи исследования: 1. Изучить структуру мотивационной сферы личности. 2. Рассмотреть мотивацию достижения и потребности личности. 3. Анализировать внешние и внутренние мотивационные факторы. Объект исследования: личность Предмет исследования: мотвационная сфера личности. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы. Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В структуре сферы мотивации меняются доминирующие мотивы по содержанию, увеличивается роль опосредованных потребностей. Мотив это то, чем обладает сам субъект поведения, его устойчивая личная собственность, которая изнутри побуждает его совершать определенные действия. Мотивы — это то, что побуждает человека действовать. В качестве мотивов выступают переживания, идеи, предметы. Существует также мотивация неудачи, которая связана с негативной сферой. При этом типе мотивации человек старается избегать наказания. Его деятельность определяет ожидание отрицательных последствий. Еще ничего не совершив, человека уже боится, что случится сбой и думает, как его избежать, а не как добиться успеха. Характеристики высокой потребности в достижениях: поход за личным рекордом, постановка реальных целей, понимание и расчет вероятных рисков, личная ответственность во время поиска решения проблем, поиск обратной отрицательной связи. Основные тенденции развития мотивационной сферы подростка состоят в том, что меняются его потребности, мотивы, стремления и отношение к обществу, социальным группам, к себе и своему будущему. Мотивационные факторы развиваются на протяжении всей жизни человека и имеют разное значение на определенном возрастном этапе. Факторы мотивационной среды делятся на внутренние и внешние. Внешние — это материальное вознаграждение, а внутренние — то что получает работник за свой труд. Существуют методики, направленые на определение способности к достижению успеха. Мотивация к достижению цели зависит от возраста. Со временем она возрастает, меняются приоритеты. В дошкольные годы мотивационную сферу ребенка помогает развивать игра, ведущая активность в данном возрасте. Во время игры с ровесниками дети учатся подчинять собственное поведение определенным правилам, противоречащие их мимолетным желаниям.
Читать дальше
1. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб : Питер, 2019. – 512 с. 2. Климова, Е. К. Психология успеха. Тренинг личностного и профессионального развития / Е. К. Климова, О. А. Помазина, О. Н. Бакурова. – СПб : Речь, 2017. – 160 с. 52. 3. Конюхова, Е. Т. Установка личности на успешность в контексте инновационного образовательного пространства / Е. Т. Конюхова, Т. В. Конюхова, Н. В. Шевцов. – Новокузнецк : РИО КузГПА, 2018. – 218 с. 4. Нюттен, Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / под ред. Д. А. Леонтьева. – М. : Смысл, 2014. – 608 с. 75. 5. Овчарова, Р. В. Практическая психология образования / Р. В. Овчарова. – М. : Академия, 2018. – 448 с. 6. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб : Питер, 2019 – 720 с. 7. Степанов, А. Б. Психолого-педагогические условия развития потребности в достижении успеха у учащихся старших классов : автореф. дис. … канд. психол. наук / Антон Борисович Степанов. – Самара, 2018. – с. 207 8. James W. Principles of Psychology. – New York: Holt, Rinehart and Winston, 2015. 9. Rogers C.R. A theory of therapy personality and interpersonal relationships as developed in the client centered frame-work, in Koch S. (ed.) // Psychology: a study of science. – 2010. – Vol. 3. – P. 184–256.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Аудиторские процедуры при проверке привлечения сотрудников к работе в выходные и праздничные (нерабочие) дниые
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
реферат
Основные производители операционных систем
Количество страниц:
22
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Миф и реальность в романе Курта Воннегута Бойня номер пять
Количество страниц:
20
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image