ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА СПЕКТАКЛЯ 1.1.Основные понятия художественного образа 5 1.2.Значение художественного образа 10 2.МУЗЫКАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ В СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕН-НОГО ОБРАЗА В СПЕКТАКЛЕ 2.1.Музыка, как элемент спектакля 13 2.2.Особенности музыки в оформлении спектакля 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Роль музыки в создании художественного образа спектакля

курсовая работа
Искусство
20 страниц
100% уникальность
2023 год
14 просмотров
Маркина Д.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА СПЕКТАКЛЯ 1.1.Основные понятия художественного образа 5 1.2.Значение художественного образа 10 2.МУЗЫКАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ В СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕН-НОГО ОБРАЗА В СПЕКТАКЛЕ 2.1.Музыка, как элемент спектакля 13 2.2.Особенности музыки в оформлении спектакля 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Читать дальше
Искусство театра обращено к многомиллионным массам, именно по-этому образ спектакля должен обладать могучей силой эмоционального воз-действия, воспитывать в людях высокие нравственные и эстетические пред-ставления. В напряженной работе театрального коллектива, в волнующем процессе рождения спектакля роль художника отнюдь не второстепенна. В его задачу входит не только убедительное воссоздание места действия, но и глу-бокое раскрытие идейного смысла спектакля с позиций современного челове-ка. Художественный образ – всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённо-го эстетического идеала, путём создания эстетически воздействующих объ-ектов. Это субъективная форма отражения объективной действительности в сознании человека. Образная сфера любого произведения искусства фор-мируется одновременно на различных уровнях сознания: интуиции, чув-ствах, воображении, логики, фантазии, мысли. При этом характерными особенностями художественного образа являются: «чувственная конкрет-ность, обобщенность, эмоциональность, целостность, многозначность, единство субъективного и объективного, рационального и эмоционально-го, подобного и условного». В любом из видов искусств образ является высшей категорией, доказывая это тем, что только образное воздействие и восприятие оправдывают существование искусства. Актуальность темы заключается в том, что художественный образ лежит в основе любого творчества.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по статистике? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


Творческий процесс, в частности его роль в структуре создания художественного образа – проблема весьма за-нимательная, увлекательная и важная. Вопрос превращения жизненного материала в «мысленный образ», а затем превращение последнего в «об-раз художественный» – один из самых сложных и самых актуальных в по-знавательном процессе, ведущем к пониманию специфики искусства. Объект исследования: искусство. Предмет исследования: музыка в создании художественных образов в театрализованном представлении. Цель исследования – определить роль музыки в создании художе-ственного образа спектакля. Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд задач: – рассмотреть теоретические аспекты художественного образа, его основные понятия и значение; – рассмотреть музыкальное решение спектакля, как элемент художе-ственного образа; – выявить особенности и роль музыки при создании художественно-го образа в спектакле. Методологической основой стали принципы системности, методы сравнительного и структурно-функционального анализа, аналитико-описательный метод. В основу методологии данного исследования легли научные труды в области искусства и режиссуры таких авторов как: Горанов К., Лукина И.В., Марголин Л.М., Середа В.П. и другие. Теоретическую базу исследования составили работы отечественных исследователей по теории и практике театрального искусства и режиссуры, а также сети Интернет. Структура работы состоит из введения, двух основных глав, разде-ленных на параграфы, заключения и списка литературы. Практическая значимость исследования связана с особенностями со-здания художественного образа при помощи музыкального решения в организации театрализованных представлений. Данный материал может быть использован в практическом обучении студентов по специальности «Искусство», а также в работе специалистов различных социально-культурных учреждений.

Читать дальше
В заключение следует отметить, что музыка, способна ярче и полнее выявить и донести главную мысль, основную эмоцию действия и тем самым помочь зрителю глубже осмыслить происходящее на сцене. Придавая частному явлению общее значение, музыка способна осуществить идейно-эмоциональное обобщение не только отдельной сцены, но и часто всего спектакля. Музыке принадлежит важная роль и в организации темпо-ритмического решения сценического действия. В театре музыка выполняет различные функции, включая фон, обрамление и непосредственное сопровождение спектакля, которое может быть связано с самим действием. В современном театре музыка является комментатором, информатором и средством предвосхищения действия. При разработке спектаклей музыка может способствовать драматургическому развитию, играть формирующую роль, прояснять и формулировать смысл сцен и создавать настроение спектакля. Музыка часто помогает понять перипетии сюжета, сложное и запутанное поведение персонажей. Музыкальное оформление спектакля зависит во многом от музыкальной культуры режиссера, от того, обладает ли он музыкальным слухом и памятью, умеет ли чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, мыслить музыкальными образами. Музыка активно формирует впечатление зрителя, но делает это, как правило, незаметно, ненавязчиво, почти всегда оставаясь вне его конкретного восприятия. Зритель обычно уносит общее впечатление о спектакле, оценивает игру актеров, режиссерское решение, художественное оформление, но почти никогда не задумывается над тем, что именно внесла музыка в это общее впечатление. Музыка для спектакля может быть написана специально, может быть подобрана из ранее написанных произведений.
Читать дальше
1. Борисов, С. К. Основы драматургии театрализованного действа : учеб. пособие. – Челябинск: Челябинская гос. акад. культуры и искусств, 2011. – 206 с. 2. Гольденыейзер А.Б. О музыкальном искусстве. М., 1975. – 416 с. 3. Горанов К. Художественный образ и его историческая жизнь. М.: Искусство, 1970. - 520 с. 4. Завадский Ю.А. Об искусстве театра. [Предисл. П. А. Маркова]. – Москва: Всерос. театр. о-во, 1965. – 347 с. 5. Карпушкин М.А. Музыкальное оформление спектакля: моногра-фия. – М.: Издательство ГИТИС, 2020. –110 с. 6. Кириллов С.В. Особенности формирования художественного об-раза в аспекте интерпретации музыкального произведения. Известия Са-марского научного центра Российской академии наук. – 2009. - №4. – с. 1068 – 1071. – с. 1068. 7. Козюренко Ю.И. Основы звукорежиссуры в театре. – М.: Искус-ство, 1975. – 247 с. 8. Лукина И.В. Художественный образ как философская искусство-ведческая категория. Педагогика online [Электронный журнал]. 2013. - №6. – с.1-4. – с.1. 9. Марголин Л.М. Музыка в театрализованном представлении. – М.: Советская Россия, 1981. – 84 с. 10. Марков О.И. Сценарная технология. Учебное пособие, Красно-дар, 2014. – 200 с. 11. Михайлова А.А. Художественный образ как динамическая це-лостность // Советское искусствознание '76. М.: Советский художник, 1976. – 134 с. 12. Организация и методика художественно-массовой работы. Учеб.пособие для вузов. Режим доступа: https://spblib.ru/catalog/-/books/4148584-organizacia-i-metodika-hudozestvenno-massovoj-raboty] (да-та обращения 7.06.2023). 13. Паперный З. О художественном образе. – М.: Государственное издательство политической литературы, 2016. – 896 c. 14. Раппопорт С. Понятие о художественном произведении. Художе-ственный образ и его особенности в музыке. М.: Культура и традиции, 1983 – 401 с. 15. Середа В.П. О ладе в музыке и «разладе» в теории музыки. – М.: Классика – XXI, 2010. – 112с. 16. Хангельдиева И.Г. Музыка: театр, кино, телевидение. – Москва: Сов. композитор, 1991. – 154 с. 17. Художественный образ // Большая советская энциклопедия: в 30 т. – Москва: Сов. энциклопедия 1969–1978. – Т. 26, 1977. – С. 135. 18. Чепинога, А.В. Действенная интонация как механизм воплощения режиссерского решения. Молодой ученый. – 2014. - №8. – с. 94-97. – с.95. 19. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учебник для студентов высших учебных заведений. Изд. 3-е, исправлен-ное. М.: РАТИ-ГИТИС, 2014. – 336 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
: Медико-социальная работа с онкологическими больными в организациях здравоохранения Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социальная работа
дипломная работа
маршрут обработки детали с черчежами и таблицами
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Процессы и аппараты
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image