ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие разноуровнего обучения в школе 4
2. Возможности применения разноуровнего обучения в начальной школе 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 8
Читать дальше
В настоящее время система обучение претерпевает преобразования, все больше внимание уделяется индивидуальным способностям учеников. Придя в начальную школу из детского сада, ребенок сталкивается с новыми трудностями от социализации в новой группе до восприятия нового материала на уроках. Как известно, дети приходят в школу с разным уровнем знания, именно поэтому необходим разноуровневый подход при обучении на уроках математики.
Математика является сложным для понимания предметом, в том числе тема величин. Для лучшего восприятия нового материала учителю необходимо план урока подстроить под разноуровневое обучение. Таким образом, каждый ученик будет решать задачи с учетом его умственных способностей. Благодаря этому можно избежать психологическое напряжение слабых детей, которым не по силам сложные задачи, также это поможет справиться с отставанием учеников.
Разноуровневый подход – это новое направление в обучении, которое является перспективным среди других предложений. Как и у всего, у данного подхода существуют противники, считающие, что у учеников должны быть равные условия на уроках математики. Это заблуждение, именно поэтому современные учителя пересматривают свое обучение учеников.
Таким образом, в ходе работы были решены следующие задачи: рассмотрено понятие разноуровневого подхода в обучении начальной школы; рассмотрены возможности применения разноуровневого подхода на уроках математики. Подводя итог, можно сделать вывод, что поставленная в работе цель успешно достигнута.
Читать дальше
1. Аввакумова, И. А. Разноуровневые задания как средство реализации дифференцированного подхода при обучении математике в инклюзивных классах / И. А. Аввакумова, А. Ю. Холмогорова // Физиологические, психофизиологические проблемы здоровья и здорового образа жизни : Материалы XII Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Екатеринбург, 22 апреля 2021 года / Ответственные редакторы Е.А. Югова, С.Н. Малафеева. – Екатеринбург: [б.и.], 2021. – С. 6-13.
2. Афанасьева, Е. В. Дифференцированный подход при изучении дисциплины "Математика" / Е. В. Афанасьева // Школа университетской науки: парадигма развития. – 2011. – № 2-1(3). – С. 29-32.
3. Булатова, Э. М. Особенности дифференцированного и разноуровневого обучения математике в современной школе / Э. М. Булатова, Б. С. Кубекова, З. Х. Боташева // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75-4. – С. 68-70.
4. Гончарова, М. Н. О разработке и составлении разноуровневых учебно-методических материалов на примере темы «Прямая на плоскости» / М. Н. Гончарова, Е. А. Сетько // Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2021 : Сборник трудов IV Международного научно-технического форума: в 10 т., Рязань, 03–05 марта 2021 года. Том 10. – Рязань: Рязанский государственный радиотехнический университет имени В.Ф.Уткина, 2021. – С. 39-43.
5. Коновалов, П. В. Методический подход обучения посредством реализации разноуровневых целей / П. В. Коновалов, А. Ю. Попов, Г. А. Любимова, С. В. Ильина // Приоритетные научные исследования и инновационные технологии в АПК: наука - производству : материалы Национальной научно-практической конференции, Волгоград, 29 октября 2019 года. Том 3. – Волгоград: Волгоградский государственный аграрный университет, 2019. – С. 369-374.
6. Копалиани, Л. Н. Использование разноуровневого подхода на уроках математики как основа формирования активности учащихся / Л. Н. Копалиани // Актуальные вопросы развития профессионализма педагогов в современных условиях : Материалы Международной электронной научно-практической конференции. В 5-ти томах, Донецк, 02–31 октября 2017 года / Под редакцией А.И. Чернышева, Т.Б. Волобуевой, Ю.А. Романенко [и др.]. Том 2. Часть 1. – Донецк: "Истоки", 2017. – С. 234-237.
7. Менухова, Т. В. Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики / Т. В. Менухова // Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе : межвузовский сборник научно-методических трудов. Том Вып. 5. – Вологда : Вологодский государственный университет, 2022. – С. 67-74.
8. Рахимов, А. А. Разноуровневый подход в обучении математике и информационных технологий в школах и втузах / А. А. Рахимов // Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований, 2018. – С. 283-286.
9. Русских, Н. К. Технология разноуровневого обучения на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида / Н. К. Русских // Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2013. – № T5. – С. 181-185.
10. Туйбаева, Л. И. Разноуровневые задания по математике как средство реализации дифференцированного подхода в обучении младших школьников / Л. И. Туйбаева, Е. С. Бакаева // СИНТЕЗ науки и ОБЩЕСТВА в РЕШЕНИИ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОСТИ / Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Том Часть 1. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС", 2017. – С. 203-206.
Читать дальше