ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 9 1.1 Понятие ценовой политики организации 9 1.2 Этапы и методы разработки ценовой политики 13 1.3 Значение ценообразования в повышении конкурентоспособности 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СИБСТРОЙ» 23 2.1 Характеристика организации ООО «СибСтрой» 23 2.2 Анализ финансово – экономической деятельности организации ООО «СибСтрой» 27 2.3 Оценка параметров ценовой политики организации ООО «СибСтрой» 30 2.4 Оптимизация ценовой политики организации ООО «СибСтрой» 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52 ПРИЛОЖЕНИЯ 57

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ЭТАПЫ ЕЁ РАЗРАБОТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ

дипломная работа
Финансы
54 страниц
79% уникальность
2023 год
4 просмотров
alexandr K.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 9 1.1 Понятие ценовой политики организации 9 1.2 Этапы и методы разработки ценовой политики 13 1.3 Значение ценообразования в повышении конкурентоспособности 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СИБСТРОЙ» 23 2.1 Характеристика организации ООО «СибСтрой» 23 2.2 Анализ финансово – экономической деятельности организации ООО «СибСтрой» 27 2.3 Оценка параметров ценовой политики организации ООО «СибСтрой» 30 2.4 Оптимизация ценовой политики организации ООО «СибСтрой» 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52 ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Читать дальше
В современных условиях развитие экономики России находится под существенным влиянием совокупности различных факторов, большинство из которых носят негативный характер. Эти факторы в большей степени связаны с последствиями пандемии, вызванной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), и политикой введения различных санкций и ограничений рядом стран в отношении российской экономики и отдельно взятых предприятий. Санкции и ограничения коснулись деятельности логистических и транспортных компаний, прежде всего, занимающихся железнодорожными и авиаперевозками, финансовых институтов и компаний, банков, ряда промышленных предприятий и других компаний. В настоящее время в практике многих организаций наблюдаются разрыв логистических цепочек, провалы в технологических процессах, ухудшение платежной дисциплины, сложности в проведении расчетных операций, что отрицательно влияет на характеристики их коммерческой деятельности. Возрастание конкуренции в таких новых экономических условиях приводит к тому, что собственники и менеджмент организаций прилагают усилия к поиску новых методов и инструментов конкурентной борьбы, позволяющих не только закрепиться на рынке, но и развивать организацию. Большое значение приобретает разработка ценовой политики, реализуемой организацией. Вопрос обоснованности цены и формирования ценовой политики интересовал экономистов в течение многих лет, так как цена является важнейшей экономической категорией, оружием организации в борьбе за покупателя и одним из важнейших покупательских мотивов при выборе товара.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ во Владивостоке , поможет Work5.


Цена определяет и финансовую сторону деятельности организации, поскольку оказывается действенным рычагом воздействия на прибыль. В свою очередь, ценовая политика, являясь частью общей политики компании на рынке и одним из элементов комплекса маркетинга, способствует достижению предприятием стратегических целей путем установления цены на товары и услуги и их варьирования. Процесс разработки ценовой политики относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления, основанных на изучении конъюнктуры рынка (уровней и динамики цен, формы ценовой и неценовой конкуренции, применяемые на данном рынке) и анализе финансовых показателей деятельности предприятия. Некорректные решения по ценам способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и привести предприятие к банкротству. В последние годы усиливаются позиции кастомизированного ценообразования, так как потребители стали обращать все большее внимание на соотношение цены и полезности (ценности) продукции, то есть в ценообразовании все больше учитываются перспективы субъективного восприятия продукта потребителем, достижения его целевого эффекта. В связи с этим, большое значение приобретает создание «ценового имиджа». Несмотря на то, что ценообразование является одной из наиболее важных управленческих функций, оно все еще остается в большой степени непонятным и малоосвоенным для многих предприятий и его ресурсы используются в очень незначительной степени. В силу динамического характера современной российской экономики – недостатка опыта хозяйствующих субъектов по саморегулированию политики, анализ процесса разработки и повышение эффективности ценовой политики предприятия становятся вопросами чрезвычайно актуальными. Эффективная ценовая политика на предприятиях должна соответствовать тенденциям рынка и обеспечивать достижение наилучших результатов работы с учетом имеющихся ресурсов. При этом, уже недостаточно определить стратегические перспективы ценовой политики и установить обоснованную цену, но важно оперативно управлять ее изменениями в зависимости от меняющихся экономических условий. Это означает не только учет влияния ценообразующих факторов, и факторов динамического развития рынка, но и формирование рычагов контроля и управления оперативными изменениями ценовой политики, четкую координацию ценовой политики и прочих маркетинговых рычагов. Указанные проблемы вызывают практический интерес к исследованию процесса разработки и реализации ценовой политики хозяйствующим субъектом. Данным обстоятельством обуславливается актуальность данной выпускной квалификационной работы («Ценовая политика и этапы её разработки в организации»). Элементы новизны исследования заключаются в анализе финансово-хозяйственной деятельности строительной организации в условиях переориентации логистической инфраструктуры, финансовых ресурсов, усиления внешних барьеров на международном уровне со стороны Европейского союза и ряда других государств. Цель выпускной квалификационной работы направлена на разработку рекомендаций по совершенствованию ценовой политики для конкретной организации (ООО «СибСтрой»). Реализация данной цели обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:  определение элементов, составляющих ценовую политику организации и их характеристика;  изучение основных подходов и методов ценообразования;  анализ финансово-хозяйственной деятельности конкретной организации (ООО «СибСтрой»);  получение существенных выводов и конкретных рекомендаций по совершенствованию ценовой политики для ООО «СибСтрой» на основе анализа деятельности и достигнутых результатов. Объект исследования – организация «СибСтрой» (ООО). Предмет исследования – параметры реализуемой ценовой политики организации «СибСтрой» (ООО). Следует дополнительно отметить степень разработанности проблемы. Исходные основы теории цен и ценообразования созданы трудами классиков мировой экономической мысли – У. Петти, А. Смита, Д. Рикардо, К. Маркса, К. Менгера, У. Джевонса, Ф. Визера, Л. Вальраса, Дж. Б. Кларка, А. Маршалла, В. Парето и других. Их работы представляют широкий диапазон концепций в анализе рассматриваемой экономической категории, начиная с создания теории трудовой стоимости, теории предельной полезности и завершая современными направлениями неоклассического синтеза, составляющими теоретическую основу современных исследований рыночного хозяйства. Современные концепции ценообразования во многом опираются на работы зарубежных экономистов Д. Л. Дейли, Р. Дж. Долана, М. Портера, Ж. Тироля и отечественных М. С. Абрютиной, В. В. Герасименко, В. Е. Есипова, И. В. Липсица, И.К. Салимжанова и других ученых. Вместе с тем, практика экономического развития нашей страны показала недостаточную разработанность многих теоретических и практических вопросов ценообразования в специфических условиях современной России, что определяет актуальность настоящего исследования. Теоретической основой и информационной базой выпускной квалификационной работы послужили публикации, труды и учебная литература, посвященные описанию сути, содержанию, характеристик коммерческой, финансовой деятельности организаций, ценовой политики и различных ее аспектов, методов, стратегий. Были использованы труды и литература под авторством Г. Г. Иванова, И.В. Липсица, И. М. Синяевой, Л. П. Дашкова, Н.Ф. Солтатовой, О.В. Памбухчиянца, Ф.Г. Панкратова и др. Эмпирическую основу исследования составили:  законодательные акты Российской Федерации, ведомственные нормативные документы Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Банка России;  статистические и аналитические материалы органов государственной власти Российской Федерации (Министерства финансов Российской Федерации, Банка России, Росстата);  публикации в специальной периодической печати России и зарубежных стран по теме исследования. Практическая основа исследования связана с использованием данных бухгалтерской отчетности ООО «СибСтрой». Методологическая база выпускной квалификационной работы связана с использованием общенаучных методов и аналитических методов исследования. Выделим некоторые из них: сравнительный анализ, измерение, методы финансового анализа (горизонтальный и вертикальный анализ, расчет коэффициентов), моделирование, построение рисунков и др. Практическая значимость исследования заключается в анализе приложения теоретических и методологических положений к деятельности конкретной организации – ООО «СибСтрой». Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными исследовательскими задачами, отражает сущность рассматриваемой проблемы и ход исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений Введение включило обоснование актуальности исследования, характеристику объекта и предмета исследования, сформулированные цель и задачи. Кроме того, представлена информация о теоретических и методологических положениях, практической основе выпускной квалификационной работы. В первой главе выпускной квалификационной работы рассматриваются теоретические аспекты по исследуемой тематике. Представлены результаты исследования значения и сущности ценовой политики, параметров ценовой политики, даны основные понятия, рассмотрены различные точки зрения на характеристики методов ценообразования. Автором выпускной квалификационной работы предложены дополнительные основания для выделения признаков классификации методов ценообразования и ценовых стратегий организаций, систематизированы результаты научных исследований ученых и специалистов. Описание этапов и методов разработки ценовой политики организаций осуществлено кратко, максимально сжато, что связано с ограниченным объемом выпускной квалификационной работы. Кроме того, обозначена роль ценовой политики, ценообразования в повышении конкурентоспособности организации Во второй выпускной квалификационной работы проведены анализ и оценка финансового состояния ООО «СибСтрой» на основе данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности. Представлена краткая организационная характеристика объекта исследования, проведена совокупность необходимых расчетов, характеризующих различные параметры финансового состояния. Результаты расчетов представлены в табличной форме. Полученные результаты послужили основой для проведения оценки параметров ценовой политики организации ООО «СибСтрой». По итогам проведенного анализа определены направления и основные мероприятия по оптимизации ценовой политики организации ООО «СибСтрой», что должно обеспечить улучшение финансово-экономических показателей. В заключение выпускной квалификационной работы подводятся итоги проведенного исследования, кратко сформулированы основные ценностные выводы. Список использованных источников и литературы включает характеристики материалов, которые использовались при выполнении выпускной квалификационной работы. Приложения выпускной квалификационной работы включили бухгалтерскую отчетность ООО «СибСтрой». . 

Читать дальше
Выполненная выпускная квалификационная работа позволяет сформулировать основные выводы. Цена – сложнейшая экономическая категория, которая, с одной стороны, в денежной форме показывает затраты организации по изготовлению и реализации товара, а с другой, – отражает денежные оценки полезности товара потребителями. Цена – результат рыночного согласования спроса и предложения на тот или иной товар в данных условиях конкретного рынка. Принятие решений, связанных с установлением цен, являются одним из ключевых элементов управленческой практики и сутью ценовой политики. Ценовая политика коммерческого предприятия в своей основе имеет общие принципы, которых предприятие стремится соблюдать в сфере установления цен на свои услуги или товары. Практическое содержание ценовой политики заключается в наборе методов, применение которых реализует принципы в хозяйственной деятельности. Изучение и анализ специальной литературы и публикаций по исследуемой тематике показывают, что в настоящее время специалисты выделяют два принципиальных подхода к ценообразованию: производственный (затратный) и рыночный (конкурентный). Применение затратного подхода к установлению цен, на первый взгляд, может считаться надежным. Однако в реальных условиях рыночной экономики этот подход может приводить к ухудшению экономических показателей и финансовых результатов предприятия. Суть затратного подхода заключается в использовании метода ценообразования, который в качестве базовой точки рассматривает реальные фактические расходы предприятия на производство товаров или оказание услуг, а также расходы по организации продаж товаров или услуг. Затратный подход сопровождается рядом важных недостатков:  не учитывается портер покупателя (клиента, заказчика) и его покупательная способность, требования к параметрам качества и уровню сервиса;  не уделяется внимание наличию альтернативных вариантов на рынке, предложений от конкурентов на том же целевом сегменте рынка;  размер удельных расходов на единицу продукции или единицу услуг, которые являются фундаментов цены при данном подходе, нельзя определить до того, как параметры цены будут установлены. Следующий подход предполагает ценообразование, ориентированное на рыночные условия и конкретную ситуацию. Такой механизм установления цен основан на изучении и оценках целевой аудитории и потребностей клиентов (потребителей), а также сравнении параметров полезности товара и/или услуги по отношению к вариантам предложения конкурентов. При дополнении рыночного подхода продуманными и действенными усилиями по управлению расходами, то может быть обеспечен результат, к которому стремится большинство предприятий: максимальный размер разницы между ценностью услуги для клиента (заказчика) и расходами, которые связаны с подготовкой и оказанием услуги с такими свойствами, признаками. Одно из важнейших направлений в формировании ценовой политики предприятия связано с разработкой ценовой стратегии. Обобщение взглядов исследователей позволяет выделить различные типы и виды ценовых стратегий. Наиболее распространённый подход к типологии ценовых стратегий предполагает выделение следующих:  стратегия высоких цен («снятие сливок»);  стратегия средних цен (нейтральное ценообразование);  стратегия низких цен (ценового прорыва);  стратегия целевых цен;  стратегия льготных цен;  стратегия «связанного» ценообразования;  стратегия «следования за лидером». Разработка ценовой стратегии организации предусматривает проведение ряда работ и расчетов. Во-первых, определяется оптимальная величина затрат на закупку и сбыт товаров организации, чтобы получить прибыль при том уровне цен на рынке, который организация может достичь для своих товаров. Во-вторых, устанавливается полезность продукции организации для потенциальных покупателей (определяются потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен их потребительским свойствам. В-третьих, находится величина объема продаж продукции или доля рынка для организации, при котором производство будет наиболее прибыльным. Выбор ценовой стратегии на уровне предприятия должен быть связан с учетом ряда ключевых факторов и принципиальных аспектов:  характеристики состояния рыночного спроса, особенностей изготавливаемой продукции и оказываемых услуг;  положения корпоративной философии и общей стратегии развития предприятия;  результаты анализа внутренней среды и изучения внешнего окружения предприятия. Разработка и выбор ценовой стратегии включает три четко обозначенные стадии: анализ и систематизация экономических данных; выявление стратегических альтернатив ценообразования и выбор ключевой линии при ценообразовании на продукцию (услуги). При определении экономической эффективности ценовой стратегии и оценке взвешенности механизма ценообразования принято проводить комплексный анализ деятельности на основе данных отчетности. Это связано с тем, что ценовая стратегия, решения по установлению цен непосредственно влияют на финансовые результаты: выручку, валовую прибыль, прибыли от продаж и пр. Данное замечание также актуально, поскольку в отношении многих предприятий доступна только бухгалтерская отчетность. На основе обобщения теоретического материала была выполнена вторая глава выпускной квалификационной работы, в которой был проведен комплексный анализ финансово-экономической деятельности ООО «СибСтрой», которое находится и ведет свою в г. Улан-Удэ. Исследуемая компания специализируется на строительстве школ и детских садов, которые выступают неизменной составляющей широкой жилой застройки. Была рассчитана совокупность актуальных показателей и коэффициентов, позволяющие оценить параметры экономической деятельности и ценообразования. Динамика изменений ключевых показателей позволяет отметить, с одной стороны, рост масштабов деятельности компании «СибСтрой», поскольку величина выручки за период 2020-2022 гг. растет на 18768 тыс. руб. (на 6,55%). С другой стороны, сокращается размер чистой прибыли на 20175 тыс. руб. (на 55,12%). Кроме того, падает значение уровня рентабельности по чистой прибыли на 7,39%, что показывает снижение эффективности деятельности компании. Проведенный анализ позволил определить, что в настоящее время исследуемая компания «СибСтрой» не использует рыночный подход к ценообразованию. Это связано с основной специализацией компании –выполнение работ в рамках заключаемых государственных контрактов, связанных со строительством школ и детских садов. Указанный механизм деятельности основан на принятии участия в различных тендерах, обуславливающих использование затратного подхода к установлению цен, который предполагает расчет и определение стоимости квадратного метра с учетом всех затрат (себестоимости). Изучение и оценка опыта компании «СибСтрой» показали, что стоимость квадратного метра в отношении нежилых объектов (школ, детских садов) характеризуется диапазоном от 23500 до 29 000 руб. за 1 м2. Указанный разброс стоимости преимущественно зависит от района г. Улан-Удэ. Также дополнительно необходимо учитывать стоимость земельного участка (от 5000 до 15000 руб. за 1 м2), которая тоже обусловлена территориальным размещением объекта нежилой недвижимости в разных районах г. Улан-Удэ Проведенное исследование установило отличие стоимости одного квадратного метра объекта нежилой недвижимости социального назначения (школы, детского сада) в практике компании «СибСтрой» и стоимости одного квадратного метра объекта жилого характера (квартир) практически в два раза ниже. Например, в современных условиях средний уровень стоимости одного квадратного метра жилья в г. Улан-Удэ составляет 83 944 руб./м2. В последнее время заказчики объектов социальной инфраструктуры (детских садов и школ) формирует запрос на сдачу указанных объектов под ключ. Суть в том, что можно сдавать не только само здание объекта (школы или детского сада), но и обеспеченное всем необходимым, в том числе мебелью. В современных условиях руководящее звено компании «СибСтрой» рассматривает актуальность такого направления, то есть запуск производства школьной мебели и поставки сопутствующей продукции. По этой причине возникла необходимость в определении экономической целесообразности возможного развития компании. Автором выпускной квалификационной работы были проведены все необходимые и актуальные расчеты по организации производства школьной мебели: определены капитальные затраты, переменные расходы, финансовые результаты и экономические показатели. Совокупность расчетов позволила признать выделенное направление экономически оправданным, поскольку значение одного из важнейших показателей – чистого дисконтированного дохода (NPV) положительно и составляет 128,23 млн. руб. Таким образом, организация производства школьной мебели будет способствовать улучшению финансового состояния компании «СибСтрой», увеличив размер чистой прибыли на 229 млн. руб. за три года, что превышает величину накопленной нераспределенной прибыли в настоящее время на 58,24%. Кроме того, предложенный проект может получить государственную поддержку в рамках федеральных и региональных программ.  
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Электронный ресурс]. – URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 12.05.2023) 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) [Электронный ресурс]. – URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 15.05.2023) 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N197-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 10.05.2023) 4. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [Электронный ресурс]. – URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/ (дата обращения 15.05.2023) 5. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ (дата обращения 16.05.2023) 6. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/ (дата обращения 16.05.2023) 7. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/, заглавие с экрана, режим свободный (дата обращения 27.04.2023) 8. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/, заглавие с экрана, режим свободный (дата обращения 26.04.2023) 9. Приказ Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163320/ (10.05.2023) 10. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 №32 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (вместе с «ТР ТС 025/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мебельной продукции») [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131318/a4d0e908ec14f18344daed95c66b021c5fd76a0c/ (дата обращения 14.05.2023) 11. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.С. Баздникин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 370 с. 12. Балдин, К.В. Управление рисками в инновационно-инвестиционной деятельности предприятия: учебное пособие / К.В. Балдин, И.И. Передеряев, Р.С. Голов. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 418 с. 13. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 342 с. 14. Губина, О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум: учебное пособие / О.В. Губина, В.Е. Губин. Изд/е 4-е. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 194 с. 15. Дорман, В.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие для вузов / В.Н. Дорман; под научной редакцией Н.Р. Кельчевской. – М.: Юрайт, 2022. – 134 с. 16. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 384 с. 17. Иванов, Г.Г. Управление торговой организацией: учебник / Г.Г. Иванов, И.С. Лебедева, Т.В. Панкина. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 368 с. 18. Колышкина, А.В. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А.В. Колышкин [и др.]; под редакцией А.В. Колышкина, С.А. Смирнова. – М.: Юрайт, 2022. – 498 с. 19. Коммерческая деятельность: учебник и практикум для вузов / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, С.В. Земляк, В.В. Синяев. Изд-е 5-е. – М.: Юрайт, 2023. – 404 с. 20. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солтатова. – 13-е изд. Перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 384 с. 21. Кузьмина, Е.Е. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / Е.Е. Кузьмина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 455 с. 22. Левкин, Г.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие для вузов / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 247 с. 23. Липсиц, И.В. Цены и ценообразование: учебное пособие для среднего профессионального образования / И.В. Липсиц. – М.: Юрайт, 2023. – 160 с. 24. Мокий, М.С. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М.С. Мокий, О.В. Азоева, В. С. Ивановский; под редакцией М. С. Мокия. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 297 с. 25. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 445 с. 26. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н.П. Реброва. – М.: Юрайт, 2023. – 277 с. 27. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 352 c. 28. Селезнева, Н.Н., Ионова, А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 546 с. 29. Табурчак, П.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / П.П. Табурчак, А.Е. Викуленко, Л.А. Овчинникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 352 с. 30. Тихомиров, Е.Ф. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия / Е.Ф. Тихомиров. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 320 с. 31. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 4-изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 374 с. 32. Фридман, А.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / А.М. Фридман. – М.: Юрайт, 2021. – 544 c. 33. Чалдаева, Л.А. Экономика организации: учебник и практикум для вузов / Л. А. Чалдаева [и др.]; под редакцией Л.А. Чалдаевой, А.В. Шарковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 344 с. 34. Чернышева, Ю.Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации): Учебник / Ю.Г. Чернышева. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 236 c. 35. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / Л.Н. Чечевицына. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. – 512 c. 36. Цены и ценообразование: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. Г. Касьяненко [и др.]; под редакцией Т. Г. Касьяненко. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 437 с. 37. Шеремет, А.Д., Козельцева, Е.А. Финансовый анализ: Учебно-методическое пособие / А.Д. Шеремет, Е.А. Козельцева. – М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2020. – 200 с. 38. Ямпольская, Д.О. Цены и ценообразование: учебник для среднего профессионального образования / Д.О. Ямпольская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 193 с. 39. Данные сайта Лесопромышленного комплекса России [Электронный ресурс]. – URL: https://programlesprom.ru/rubrika/mebelnaya-promyshlennost/page/3/ (дата обращения 14.05.2023) 40. Данные сайта маркетинговой группы «Текарт» [Электронный ресурс]. – URL: https://techart.ru/publication/615.htm (дата обращения 15.05.2023) 41. Данные сайта Экспо-центра [Электронный ресурс]. – URL: http://www.meb-expo.ru/ru/ui/17125/ (дата обращения 12.05.2023) 42. Отчетность и данные компании «СибСтрой» (ООО) [Электронный ресурс]. – URL: https://www.rusprofile.ru/id/440257, заглавие с экрана, режим свободный (дата обращения 03.05.2023) 43. Отчетность и данные компании «СибСтрой» (ООО) [Электронный ресурс]. – URL: https://www.list-org.com/company/3817814, заглавие с экрана, режим свободный (дата обращения 29.04.2023) 44. Официальные данные «Компании г. Улан-Удэ» [Электронный ресурс]. – URL: https://spark-interfax.ru/statistics/city/81401000000, заглавие с экрана, режим свободный (дата обращения 28.04.2023) 45. Официальный портал органов государственного управления г. Улан-Удэ [Электронный ресурс]. – URL: https://ulan-ude-eg.ru/, заглавие с экрана, режим свободный (дата обращения 28.04.2023) 46. Структура мебельного рынка [Электронный ресурс]. – URL: https://znaytovar.ru/new2750.html (дата обращения 14.05.2023) 47. Экономика предприятия (организации): учебное пособие. – Эл. изд. - Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 501 с.). – Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018. [Электронный ресурс]. – URL: http://scipro.ru/conf/enterpriseeconomy.pdf (дата обращения 12.05.2023)  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка программного обеспечения удаленного администрирования компьютера клиента использую протокол WebRTC
Количество страниц:
57
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
дипломная работа
Особенности бухгалтерского учета МПЗ на примере Екатеринбургского метрополитена
Количество страниц:
50
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
Факторы, влияющие на стоимость встроенных нежилых помещений на примере объекта, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Радио, д. 24, корп.1
Количество страниц:
50
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image