ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы развития связной речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста 5 1.1. Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста в онтогенезе 5 1.2. Характеристика связной речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста 9 1.3. Анализ методик обследования связной речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста 12 Выводы по первой главе 16 Глава 2. Эмпирическое развития связной речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста 17 2.1. Изучение уровня развития связной речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста 17 2.2. Система коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста 22 2.3. Анализ результатов коррекционной работы 24 Выводы по второй главе 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Особенности развития связной речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
39% уникальность
2023 год
3 просмотров
Вайнер Ю.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы развития связной речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста 5 1.1. Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста в онтогенезе 5 1.2. Характеристика связной речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста 9 1.3. Анализ методик обследования связной речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста 12 Выводы по первой главе 16 Глава 2. Эмпирическое развития связной речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста 17 2.1. Изучение уровня развития связной речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста 17 2.2. Система коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста 22 2.3. Анализ результатов коррекционной работы 24 Выводы по второй главе 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Актуальность. Связная речь играет очень важную роль не только в психическом развитии детей, в развитии мышления, но также и в психической деятельности в общем. Включение речи в познавательную деятельность детей перестраивает их основные психические процессы. Мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция развиваются и совершенствуются по мере овладения речи. Развитие связной речи детей играет большую роль в формировании и становлении их психического развития. Отклонения в развитии детей разнообразны. Они захватывают все стороны психофизического развития детей их слуховую и речевую систему, зрительное восприятие, эмоционально-волевую сферу двигательной системы, интеллектуальную.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по психологии. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


Такие отклонения проявляются и другими разнообразными причинами. Дети с задержкой психического развития характеризуются низкой работоспособностью и продуктивностью, слабым развитием опосредованного запоминания, неустойчивости памяти. Дети с задержкой психического развития имеют следующие наиболее значимые особенности: недостаточный запас знаний и представлений об окружающем, пониженная познавательная активность, замедленный темп формирования высших психических функций, слабость регуляции произвольной деятельности (им требуется активная ориентировка в задании), нарушения различных сторон речи. У этих детей слабо сформированы коммуникативные навыки и умения. Цель данного исследования: изучение и развитие связной речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Объект: связная речь у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Предмет: развитие связной речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования: 1.Проанализировать теоретические основы по проблеме исследования и выявить особенности развития связной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. 2. Изучить уровень развития связной речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. 3. Разработать и экспериментально проверить коррекционно-логопедической работу по развитию связной речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Теоретическую основу исследования о формировании коммуникативных умений составили положения:  об онтогенезе связной речи (А. В. Запорожец, М. И. Лисина, Е. О. Смирнова, Д. Б. Эльконин и др.); – об особенностях овладении связной речью детей с ЗПР (Н.Ю. Борякова, Е.С. Слепович, Е.Ф. Соботович). Методы исследования: Теоретические:  теоретический анализ научной литературы;  изучение нормативно-правовых документов; Эмпирические:  эксперимент (констатирующий, формирующий этапы);  качественный и количественный анализ полученных результатов. Опытно-экспериментальная база исследования: экспериментальное исследование осуществлялось на базе Средней общеобразовательной школы №12 г. Томск, где осуществляется интегрированное обучение в период с марта по апрель 2023 - 2023 года. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, где сформулирована актуальность темы и определен научно-методологический аппарат исследования, двух глав, заключения, списка литературы

Читать дальше
Таким образом, в рамках первой задачи проанализированы теоретические основы по проблеме исследования и выявлены особенности развития связной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. В подготовительном периоде развития речи, на первом году жизни, в процессе непосредственного эмоционального общения с взрослым закладывается основы будущей связной речи. В эмоциональном общении взрослый и ребенок выражают чувства (удовольствие или неудовольствие), а не мысли. Постепенно отношения взрослого и ребенка обогащаются, расширяется круг предметов, с которыми он сталкивается, а слова, которые раньше выражали только эмоции, начинают становиться для малыша обозначениями предметов и действий. Иными словами, в доречевой период, процессы гуления и лепета являются лишь подготовительными к овладению речи, то есть на данных этапах происходит активное развитие артикуляционного аппарата, его подвижности, статической и динамической организация мышц артикуляционного аппарата, а также ребенок учится контролировать движения органов артикуляции. Далее в период появления первых аморфных слов, на основе понимания начинает развиваться активная речь. В преддошкольный период в речи ребенка появляются первые осмысленные слова, выражающие желания и потребности ребенка. В рамках второй задачи изучили уровень развития связной речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. где выяснили, что у младших школьников с ЗПР недостаточная общая осведомленность, бедный запас знаний и представлений об окружающем, недостаточная познавательная активность, слабо развитые познавательные интересы препятствуют успешному освоению образовательной программы. Для решения третьей задачи подобрали и экспериментально проверили коррекционно-логопедическую работу по развитию связной речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Проведенный констатирующий эксперимент по исследованию формирования навыка составления связного текста по серии сюжетных картинок у детей младшего школьного возраста с ЗПР позволил выделить следующее: дети не могут логично выстроить предложение, нарушен порядок слов в предложении; затрудняются при установлении логично–смысловых отношений между предметами, изображенными на картинках; при пересказе текста отмечаются повторы, пропуски, нарушены причинно–следственные отношения при пересказе; отмечено большое количество грамматических ошибок при составлении рассказа. У детей с ЗПР развитие монологической связной речи имеет следующие нарушения – дети не могут логично выстроить предложение, страдает логическая последовательность, богатство речи, присутствуют грамматические ошибки; нарушен порядок слов в предложении; затрудняются при установлении логично–смысловых отношений между предметами, изображенными на картинках. По результатам контрольного этапа исследования многие дети с ЗПР научились самостоятельно начинать рассказ и пересказывать текст, они высказывали свои предположения о том, что могло бы быть, до и после того, что нарисовано на сюжетных картинках. В процессе проведения заданий с детьми можно сделать вывод о том, что многие дети действительно обогатили свой словарный запас и усвоили речевые конструкции, которые предлагал воспитатель в процессе обучения.
Читать дальше
1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебное пособие для вузов / Г.М. Андреева. – Москва: Аспект Пресс, 2016. – 302 с. 2. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада / А.Г. Арушанова. – Москва: Мозаика–Синтез, 2016. – 272 с. 3. Бориснев, С.В. Социология коммуникации / С.В. Бориснев. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2014. – 270 с. 4. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 2015. – 256 с. 5. Бурменская, Г.В. Возрастно-психологическое консультирование (проблемы психического развития детей) / Г.В. Бурменская – Москва: МГУ, 2018. – 149 с. 6. Бодалев, А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев Москва : Международная педагогическая академия, 2015. – 328 с. 7. Буева, Л. П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева. – Москва : Просвещение, 2014. – 130 с. 8. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб.пособие / Л.Н. Блинова – Москва: НЦ ЭНАС, 2017. –140 с. 9. Бабкина, Н.В. Инклюзивное образование детей с задержкой психического развития: предпосылки и условия реализации / Н. В. Бабкина // Альманах института коррекционной педагогики, 2018. № 34-3. С. 13-76 10. Баранова, А. А. Специфика развития связной речи у младших школьников с ЗПР / А. А. Баранова, С. Н. Каштанова // Проблемы современного педагогического образования, 2022. - № 56-9. – С. 15-23. 11. Бедарева, И. А. Некоторые особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с ЗПР / И. А. Бедарева, Н. М. Заяц // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества, 2018. – 530 с. 12. Болдырева, Д. Л. Учебная деятельность младших школьников с ЗПР / Д. Л. Болдырева, А. И. Гаврилова, А. Н. Максимова // Гуманитарные науки: современный взгляд на изучение актуальных проблем, 2018. –164 с. 13. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А.Власова, М.С. Певзнер – Москва: Педагогика, 2014. –147 с. 14. Выготский, Л.С. Мышление и речь: собрание сочинений /Л.С. Выготский. В 6 т. Т.2. – М.: Просвещение, 2013. – 210 с. 15. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьев // ACT: Астрель: Транзиткнига, 2013. – 158 с. 16. Волкова, Л. С. Логопедия / Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская. – М.: Владос, 2019. – 680 с. 17. Волкова, Л. С. Основы теории и практики логопедии / Л. С. Волкова, Р. Е. Левина. – М. : Просвящение, 2017. – 520 с. 18. Воробьева, В. К. Методика формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи / В. К. Воробъева. – М. :Астрель, 2019. – 160 с. 19. Гамезо, М.В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова. –Воронеж : НПО –Модек, 2013. – 264 с. 20. Гольдфарб, О. С. Коррекционная помощь младшим школьникам с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС / О. С. Гольдфарб // Современные образовательные технологии как средство развития научно-педагогического потенциала, 2022. – 148 с. 21. Гаврилушкина, О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада / О. Гаврилушкина // Ребенок в детском саду. – 2018. – № 2. С. 3 –55. 22. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2–7 лет. / Н.Ф. Губанова. – Москва: МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2018. – 128 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уголовно- правовая характеристика ‏ㅤ преступлений, связанных с ‏ㅤ самоубийством»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Становление советско-турецких отношений в 1920-е гг.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Борьба русских СМИ против англицизмов и компьютерных терминов»
Количество страниц:
24
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Основы творческой деятельности журналиста
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image