Введение……………………………………………………………………………3 1Глава Развитие документального кино, его востребованность в обществе и особенности проката………………………………………………………………5 1.1 Возникновение документалистики.....................…………………………...5 1.2 Особенности жанра документального кино………………………………10 2Глава Особенности проката документального кино…………………………..14 2.1 Специальные документальные проекты и киноклубы и их роль в судьбе фильма……………………………………………………………………………..14 2.2 Российское телевидение и документальное кино…………………………..16 Заключение………………………………………………………………………..24 Список литературы……………………………………………………………….26 Источники………………………………………………………………………….26

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОКАТА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО

курсовая работа
Журналистика и СМИ
28 страниц
77% уникальность
2023 год
12 просмотров
Васильева Е.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………3 1Глава Развитие документального кино, его востребованность в обществе и особенности проката………………………………………………………………5 1.1 Возникновение документалистики.....................…………………………...5 1.2 Особенности жанра документального кино………………………………10 2Глава Особенности проката документального кино…………………………..14 2.1 Специальные документальные проекты и киноклубы и их роль в судьбе фильма……………………………………………………………………………..14 2.2 Российское телевидение и документальное кино…………………………..16 Заключение………………………………………………………………………..24 Список литературы……………………………………………………………….26 Источники………………………………………………………………………….26
Читать дальше
Актуальность исследования. В современном обществе средства массовой информации обладают фундаментальным социальным значением. Практическая значимость средств массовой информации настолько обогнала теоретические исследования в сфере журналистики, что стала наглядным примером ситуации, когда не теория дает жизнь практике, а практика становится причиной теоретического осмысления уже существующего социокультурного явления. Таким образом, документальные фильмы становятся маргинальным искусством. При отсутствии денег на документальные фильмы, разве что кроме телевидения, предпринимаются попытки производства оригинальных научно-популярных фильмов среди молодежи и студентов, не особо интересующихся вопросом выживания. Документальный фильм как жанр претерпел концептуальное смещение. Аутентичные документальные фильмы не используются в общем доступе и, таким образом, удаляются от общественного восприятия. его нет на телевидении Русская документальная история в целом хорошо проработана и иллюстрирована. Дореволюционный период лучше всего описан в трудах С.


Если хотите знать, сколько стоит курсовик , посмотрите на нашем сайте.


.С. Гинзбурга «Кинематография дореволюционной России», последующие же периоды, вплоть до постперестроечного, довольно подробно исследованы А.В. Степаняном, Ю.А. Огонесовой, С.А.Муратовым, А. Архангельский, Ю.Я. Мартыненко, С. Сычев, Э. Шуб. На материалах Круглого стола « Разработка сценариев развития отрасли документального кино», Г.Либергал «Авторское документальное кино, новая реальность, новые платформы…и продюсеры», Д. Сидоров «Платное ТВ охватывае Россию». Совокупность этих материалов и относительная доступность фильмов позволяют составить достаточно полную картину развития документального кино в России до 1990-х гг. Полученные в ходе нашего исследования знания и выводы могут быть использованы при программировании телеканалов, заинтересованных в знакомстве аудитории с документальным кино, организации печатных органов, посвященных ему, налаживании системы проката документального кино в России. С теоретической точки зрения данное исследование будет полезно в контексте учебного курса, посвященного как истории документального кино, так и изучению его современного состояния. Объектом исследования являются литературные источники, связанные с документальным кино, и документальные фильмы, соответствующие целям работы, т.е. репрезентующие тенденции или, наоборот, противоречащие им. Предмет исследования – тенденции развития документального кино, представленные главными его действующими фигурами и их творчеством. Цель исследования состоит в изучении истории документального кино и рассмотрения прокатной деятельности , прежде всего – с точки зрения доминирующих тенденций и особенностей производства и проката, - выявлении взаимосвязи прошлой документалистики с современной. В соответствии с целью, объектом и предметом были определены следующие задачи исследования: • Рабочее определение термина документальный фильм; • Исследуйте историю, составление хронологии документального кино, изучайте тенденции и закономерности ее развития; • Выявление возможностей продаж фильмов и их содержания, связи с общественными явлениями, причин сужения рамок жанра документального кино; • Анализ роли телевидения в истории документального кино.

Читать дальше
В стране с развитой киноиндустрией каждый субъект кинобизнеса выполняет ряд функций, которые не могут компенсировать недостаток других. Данное исследование стало еще одним доказательством того, что главная проблема отечественного документального кино – отсутствие производственной составляющей на всех этапах жизненного цикла фильма. Это подтверждается статистикой: ежегодно в стране снимается три-четыре тысячи фильмов, но зрители видят лишь некоторые из них. Прежде всего, независимо от способа создания фильма, особенностей его художественной формы и киноязыка, документальное кино должно быть построено по законам драматургии. Только так оно может стать интересным для зрителя – как для «продвинутого» ценителя документального кино, так и для неискушенного в киноведческих тонкостях обывателя. Автор должен представлять целевую аудиторию своего фильма еще до начала производства, так как это поможет выбрать каналы, по которым фильм будет распространяться в будущем. В зависимости от оценки потенциальной аудитории и каналов распространения формируется представление о бюджете документального фильма, поэтому фестивальные показы не требуют такого же качества съемки и «постпродакшна», как кино или телевидение. Однако при формулировании стратегии распространения документального кинопродюсеры могут воспользоваться преимуществом жанра: неигровой проект помогает удовлетворить не только развлекательные, но и познавательные потребности зрителей, тем самым расширяя потенциальную аудиторию и узнаваемость. Местом проката документальных фильмов стали не только привычные киноканалы, но и локации, связанные с тематикой каждого конкретного проекта. Помимо гендерных особенностей, реализация документальных проектов также имеет ряд препятствий, связанных со спецификой общественно-политической и культурной среды нашей страны. Однако дистрибьюторы настроены весьма оптимистично. Так, Максим Кузьмин прогнозирует постепенное становление отечественной системы документального кинопроката, аналогичного прокату других «непопулярных» форм, например короткометражных фильмов. Поэтому российскому документальному бизнесу нужна комплексная система возмещения хотя бы части денег, затраченных на производство. И тогда авторы национальных документальных фильмов будут бороться за внимание зрителей, а не за государственный бюджет. Для успешной работы системы документального кинопроката необходимо не только изучение аудитории и ее потребностей с помощью качественных и количественных исследований, но и анализ кейсов успешного кинопроката в мировой и российской практике. Именно эти исследования могли бы стать продолжением настоящей работы.  
Читать дальше
Список литературы 1. Nicholas B. Introduction to Documentary. Indiana University Press, USA, 1984. 128 с 2. Архангельский А., Смирнов А. Другое кино – другая страна // Искусство кино, № 2, 2013. - C. 23. 3. Мартыненко Ю. Я. Документальное киноискусство / Ю. Я. Мартыненко. М., 1979. 4. Муратов С. Документальный телефильм: незаконченная биография.- М.: ВК, 2009. – с. 58-132. 5. Оганесова Ю.А. Теледокументалистика как формат современной программы эфирного медиаконтента // Вестник ВГУ. Воронеж, 2012. №2. С. 198– 200 6. Степанян А.В. Особенности авторского и телевизионного документального кино. Тамбов: Грамота, 2018. 214 с. 7. Сычев С. Эволюция тенденций развития документального кино- и телефильма. Кандидатская диссертация. – М.: 2009 – с. 288. 8. Шуб, Э. Жизнь моя кинематограф. / [Текст] Э. Шуб. М.: «Искусство», 1972. Источники 9. «Великая война» к 9 мая [Электронный ресурс]//Режим доступа: http:www.karusel-tv.ru/announce/9594 (дата обращения: 2.06.2023). 10. The 6 Types of Documentary Films Jourdan Aldredge by Jourdan Aldredgehttps [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.premiumbeat.com/blog/6-types-of-documentary-film/ (дата обращения 6.06.2023) 11. Бородина А. Страна Путина и сериалов [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://lenta.ru/articles/2014/03/14/tvanthology (дата обращения: 1.06.2023). 12. Дмитрий Л. О кино, о времени, о себе [Электронный ресурс]//Режим доступа: https://sarinform.ru/articles/2008/04/19/26214 (дата обращения 7.06.2023) 13. Документальное кино // Первый канал [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.1tv.ru/documentary/mi=20 (дата обращения: 2.06.2023). 14. Документальное кино // Россия 24 [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.vesti.ru/videos?cid=1202 (дата обращения: 2.06.2023). 15. Круглый стол «Разработка сценариев развития отрасли документального кино» [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://rgdoc.ru/projects/research/kruglyy-stol-1/index.php (дата обращения: 2.06.2023). 16. Либергал Г. Авторское документальное кино, новая реальность, новые платформы ... и продюсер // Видеозапись конференции DOXPRO-2013 [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.youtube.com/embed/prmFYgDayg8 (дата обращения: 30.05.2023). 17. Правда хорошо, а патриотизм лучше? Круглый стол // Электронная версия журнала «Искусство кино» [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://kinoart.ru/ru/archive/2013/02/pravda-khorosho-a-patriotizm-luchshe (дата обращения: 1.06.2023). 18. Проект «Докер» [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.dokerproject.ru/#!about (дата обращения: 31.05.2023). 19. Сидоров Д. Платное ТВ захватывает Россию [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.comnews.ru/node/80253#ixzz31nsaMGSz (дата обращения: 2.06.2023). 20. Степанов В. В телевидении нет врожденного зла // Журнал «Сеанс» [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://seance.ru/n/32/kinotv/v-televidenii-net-vrozhdennogo-zla/ (дата обращения: 31.05.2023). 21. Хренова Д. Никита Тихонов-Рау [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://rgdoc.ru/news/nikita-tikhonov-rau-esli-rezhisser-govorit-chto-ego-ne-interesuyut-dengi-to-ego-ne-interesuet-zritel/ (дата обращения: 29.05.2023). 22. Шавловский К. Второе дыхание // Журнал «Сеанс» [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://seance.ru/n/32/kinotv/vtoroe-dyihanie/ (дата обращения: 2.06.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО Ф.М
Количество страниц:
35
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
Роль планирования в логистических системах.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
«Федерация как форма государственного устройства»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image