Аннотация 2 Глоссарий 4 Введение 5 Глава 1. Теоретические аспекты феномена лидерства 3 1.1 Теоретические основы проблемы изучения лидерства 7 1.1.1. Сравнительный анализ понятий «руководитель» и «лидер» 7 1.2 Сравнительный анализ женского и мужского лидерства 12 1.2.1 Стили руководства 7 1.3 Особенности женского лидерства 15 Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование лидерских качеств 20 2.1. Организация, этапы и методики исследования 20 2.2. Анализ результатов исследования 25 Заключение 31 Список использованных источников и литературы 33 Приложение №1 36

Особенности мужского и женского лидерства

курсовая работа
Психология
35 страниц
75% уникальность
2023 год
12 просмотров
Щегольков М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Аннотация 2 Глоссарий 4 Введение 5 Глава 1. Теоретические аспекты феномена лидерства 3 1.1 Теоретические основы проблемы изучения лидерства 7 1.1.1. Сравнительный анализ понятий «руководитель» и «лидер» 7 1.2 Сравнительный анализ женского и мужского лидерства 12 1.2.1 Стили руководства 7 1.3 Особенности женского лидерства 15 Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование лидерских качеств 20 2.1. Организация, этапы и методики исследования 20 2.2. Анализ результатов исследования 25 Заключение 31 Список использованных источников и литературы 33 Приложение №1 36
Читать дальше
Обоснование выбора темы исследования: Исследование особенностей мужского и женского лидерства является одной из актуальных задач современной психологии. В последние годы в большинстве развитых стран наблюдается активное завоевание женщинами лидирующих позиций в бизнесе и политике. По прогнозу российских исследователей и аналитиков в структуре занятости женщины будут занимать большую долю, чем мужчины. Их количество увеличится и среди руководителей, менеджеров, директоров, как больших предприятий, организаций, так и мелких, и средних фирм.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в спб и посвятите время себе.


Уже сейчас наблюдается все более активное освоение женщинами этих областей общественной жизни. Несмотря на столь оптимистичные прогнозы относительно женской занятости, проблема эта остается весьма актуальной для России. Острота ее возрастает в связи с тем, что в общественном сознании россиян весьма распространено представление о незаинтересованности российских женщин в завоевании высших позиций в иерархии российских предприятий. Все это формирует предпосылки для углубленного изучения влияния гендерных аспектов на формирование управленческого лидерства женщин. Как известно, в нашей стране проблема «разделения по половому признаку» всегда имела место, и зачастую развивалась в дискриминацию женщины, в ущемление ее прав. Со «скрытой» дискриминацией, сталкивалась каждая женщина: работодатели, в особенности в области бизнеса, нередко решают не принимать на серьезные должности женщин, (к примеру, из-за простоя в отпуске по беременности и родам). Кроме того, в нынешнем российском обществе не прекращает действовать стереотип, что женщина, как создание слабого пола, попросту не может справиться с какой бы, то, ни было ответственной задачей. В последние десятилетия влияние тендерных различий на трудовую деятельность и карьеру, прежде всего особенности поведения женщин в организации, стало объектом специальных исследований. Проблемы труда женщин, в том числе и руководителей, периодически освещаются в работах российских и зарубежных ученых. Данная область исследований является столь обширной и разнообразной, что некоторые теоретические и практические вопросы еще не получили достаточно полного освещения. Актуальность данного исследования состоит в том, что до сих пор в обществе существуют стойкие стереотипы на проблему лидирующих позиций женщин в различных сферах трудовых отношений. Большинство жителей нашей страны считает, что женщина не может являться эффективным руководителем в силу своих природных способностей. Исходя из актуальности темы исследовательской работы были сформулированы цель, задачи, объект и предмет исследования. Объект исследования: особенности мужского и женского лидерства. Предмет исследования: мужское и женское лидерство. Цель исследования: исследовать особенности мужского и женского лидерства. В курсовой работе решаются следующие задачи: 1. Осветить теоретические основы проблемы изучения лидерства; 2. Провести сравнительный анализ женского и мужского лидерства; 3. Изучить особенности женского лидерства; 4. Провести эмпирическое исследование по сравнению женского и мужского лидерства, сделать выводы. Рассматриваемые вопросы исследования: 1. Теоретические аспекты феномена лидерства; 2. Особенности мужского и женского лидерства; 3. Сравнение лидерских качеств мужчин и женщин. Теоретическая основа работы: в работе были использованы учебные пособия по психологии, в которых освещались особенности развития и становления лидерства как части психологической науки. К таким работам следует отнести труды М.Ю. Коноваленко, Е.И. Рогова, А.Л. Свенцицкого. Кроме того, в курсовой работе было проведено изучение статей отечественных и зарубежных авторов, среди которых следует выделить исследования И.С.Бубновой, А.А. Декалина, Е.Г. Ксенофонтовой, А.О. Овчарова, Ю.Ю.Чеха и др., а также труды J. Raudeliūnienė и A.Taneva. Методы исследования: Теоретические: анализ, сравнение, классификация, обобщение. Эмпирические: опрос, анкетирование, составление таблиц и диаграмм, статистико-математический метод. Структура работы: курсовая работа состоит из аннотации, глоссария, введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе раскрываются теоретические основы мужского и женского лидерства, проводится сравнительный анализ мужского и женского лидерства, приводятся особенности женского лидерства. Во второй главе было проведено эмпирическое исследование с использованием различных методик для сравнения лидерских качеств у мужчин и женщин-руководителей. Новизна работы: новизна данного исследования заключается в том, что до сих пор не было проведено комплексное исследование особенностей мужского и женского лидерства.

Читать дальше
Психологи уже значительное время уделяют в своих работах внимание проблеме успешности лидерства. В любой, даже небольшой группе должен быть лидер, который способен ясно оценивать обстановку, определять пути движения группы. Лидерство является природной сущностью человека. Ученые разделяют понятия «лидер» и «руководитель». Лидер всегда выбирается группой людей, руководитель назначается официально, и не всегда он может быть лидером для коллектива, хотя любой руководитель в своей работе использует различные средства организационного лидерства. В настоящее время многие психологи переключили свое внимание с общей психологии лидерства на гендерную психологию, так как женщины все больше занимают руководящие посты в различных организациях, связанных со сферой экономики, финансов, образования, медицины, туристического бизнеса и др. До сих пор в нашем обществе сохраняется стереотипное отношение к женщине-руководителю. В некоторые периоды развития психологической науки к женщине-руководителю формировалось негативное отношение. Психологи считали, что стремление женщины стать руководителем связано с ее отклонениями в психическом состояние, зависти к мужчинам, низкой самооценкой. Влияние таких взглядов на выполнение своих профессиональных обязанностей женщинами-руководителями вырабатывают в них чувство неуверенности в своих силах, страха, что ее команда не будет выполнять поставленные ей задачи, только потому, что она – женщина. В данной курсовой работе была рассмотрена проблема особенностей мужского и женского лидерства. Эта проблема тесно связана с такими проблемами в психологии как стили руководства, лидерство и руководство, влияние на людей, особенности взаимоотношений внутри определенной группы и др. Изученная литература по теме исследования показала, что проблема мужского и женского лидерства остается еще не до конца изученной и требует теоретического обобщения и систематизации. Экспериментальные исследования, в том числе и в данной работе, показывают, что существенных различий в стиле руководства женщинами руководителями не наблюдается. Женщинам необходимо укрепить веру в свои силы, повысить уверенность в себе, поверить в осуществление всех ее планов. Для этого женщине-руководителю можно применять различные психологические приемы, проходить психологические тренинги, заниматься саморазвитием. В результате проведенного как теоретического, так и практического исследования были сделаны следующие выводы: 1. Проблема мужского и женского лидерства является достаточно обширной темой, которая требует дальнейшее работы в этом направлении; 2. В российском обществе преобладают стереотипы, что женщины не должны занимать руководящие должности, так как они плохо будут выполнять свои обязанности; 3. Лидерские качества как мужчин, так и женщин практически не отличаются друг от друга, что свидетельствует о том, что женщины не хуже мужчин могут выполнять свои обязанности на руководящих постах. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что результаты данного исследования позволит более широко использовать лидерские качества женщин при назначении их на руководящие должности в различных организациях. Конечно, еще пока рано говорить о полном равноправии полов в руководящем звене различных организаций. До сих пор стереотип о материнском предназначении женщины не исчез, и многие считают, что женщины значительно хуже будут выполнять роль руководителя, хотя многочисленные исследования не выявили значительного различия между стилями руководства у мужчин и у женщин.
Читать дальше
1. Бубнова И.С. Женщина-руководитель: феномен и стили управления коллективом [Текст] / И. С. Бубнова // Женская активность: история и современность : материалы Международной научно-практической конференции, Махачкала, 21–22 января 2021 года. – Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью «АЛЕФ», 2021. – С. 202-207. 2. Декалин А.А. Лидерство. Типы и виды лидерства [Текст] / А.А.Декалин // NovaInfo.Ru. – 2020. – № 111. – С. 86-88. 3. Коноваленко М. Ю. Психология управления персоналом : учебник для вузов [Текст] / М. Ю. Коноваленко, А. А. Соломатин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 369 с. 4. Кравцевич А.А. Теоретические аспекты деятельности женщин-руководителей [Текст] / А. А. Кравцевич, К. С. Карпук // Научные стремления. – 2014. – № 10. – С. 77-80. 5. Ксенофонтова Е.Г. Лидерство как стремление, или исторические тенденции понимания феномена лидерства [Текст] / Е. Г. Ксенофонтова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. – 2016. – Т. 16. – № 2. – С. 142-147. 6. Ли А.Ю. Основы лидерства. Подходы к изучению лидерства / А.Ю. Ли [Текст] // Актуальные проблемы социальной и экономической психологии: методология, теория, практика : Сборник научных статей. Том 2, Выпуск 6. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью СВИВТ, 2018. – С. 82-88. 7. Ливак Н.С. Личностные особенности женщин-руководителей / Н.С.Ливак [Текст] // Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке. – 2018. – Т. 20. – № 10. – С. 52-57. 8. Макарова С.Н. Женщина-руководитель: особенности процесса становления [Текст] / С. Н. Макарова // Personal development: psychological foundations and social conditions : Materials of the V international scientific conference, Prague, 29–30 марта 2018 года. – Prague: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2018. – С. 14-18. 9. Мирзабекова М.Ю. Личностные качества деловой женщины-руководителя [Текст] / М. Ю. Мирзабекова, З. А. Гудиева // Student research : сборник статей Международного научно-практического конкурса : в 2 ч., Пенза, 10 апреля 2018 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2018. – С. 21-26. 10. Мирзоян В.А. Управление и лидерство: сравнительный анализ теорий лидерства [Текст] / В. А. Мирзоян // Вопросы философии. – 2013. – № 6. – С. 3-15. 11. Нестерцова С.Е. Лидерство как социально-психологическая категория [Текст] / С. Е. Нестерцова, Т. С. Петрик // Актуальные проблемы права и управления глазами молодежи : Материалы 2-Международной научной студенческой конференции, Тула, 09–10 октября 2015 года / Под общей редакцией И.Б. Богородицкого. – Тула: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации, 2015. – С. 84-87. 12. Овсяник О.А. Кросс-культурные гендерные особенности ценностных ориентаций женщин-руководителей [Текст] / О. А. Овсяник, А. В. Фарбер // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2021. – № 4. – С. 107-116. 13. Овчаров А.О. Лидерство в науке и научное лидерство: коммуникативный контекст [Текст] / А. О. Овчаров, Т. Н. Овчарова // Философия и культура информационного общества : Десятая международная научно-практическая конференция, Санкт-Петербург, 17–19 ноября 2022 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, 2022. – С. 112-114. 14. Организационная психология : учебник и практикум для вузов [Текст] / Е. И. Рогов [и др.] ; под общей редакцией Е. И. Рогова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 509 с. 15. Свенцицкий А.Л. Организационная психология : учебник для вузов [Текст] / А. Л. Свенцицкий. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 504 с. 16. Филиппченкова С.И. Исследование особенностей проявления субъективного контроля и направленности личности как важных составляющих профессиональной компетентности женщин-руководителей [Текст] / С. И. Филиппченкова, Е. В. Балакшина, Ю. Ю. Чех // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2018. – № 3(45). – С. 112-116. 17. Хохлова Ю.А. Мотивы профессиональной карьеры у женщин-руководителей в образовательных организациях [Текст] / Ю. А. Хохлова // Молодежь XXI века: шаг в будущее : материалы XXI региональной научно-практической конференции : в 4 т., Благовещенск, 20 мая 2020 года. – Благовещенск: Дальневосточный государственный аграрный университет, 2020. – С. 65-66. 18. Чех Ю.Ю. Исследование эмоционального интеллекта, лидерского и творческого потенциала современных женщин-руководителей [Текст] / Ю.Ю. Чех // Мир науки, культуры, образования. – 2018. - №4 (71). – С. 376-378. 19. Raudeliūnienė J. A study of success factors of women''s leadership in e-commerce [Text] / J. Raudeliūnienė, V. Davidavičienė, M. Tvaronavičienė, V. Radeckytė // Terra Economicus. – 2018. – Vol. 16, No. 3. – P. 131-149. 20. Taneva A. Leadership methodology in digital environment [Text] / A. Taneva // Digital transformation of society, economics, management and education, 11–12 ноября 2020 года, 2020. – P. 188-196.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ стилей руководства и подчинения в организации
Количество страниц:
35
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Реформы системы государственной службы в Республике Карелия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
курсовая работа
Влияние стресса на физическое здоровье среди социальных сотрудников
Количество страниц:
28
Оригинальность:
38%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социальная работа
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image