Если вас интересуют профессиональные чертежи , заказать их можно на сайте Work5.
. Всесторонний подход к оценке речевого нарушения не только не противоречит, но и безусловно дополняет и уточняет структуру дефекта с точки зрения двух классификаций: клинико-педагогической и психолого-педагогической. Однако, достижения отечественной логопедии с точки зрения клинической типологии речевого нарушения являются фундаментальными и актуальными в настоящее время. Проблемой обучения и воспитания детей со структурно-семантическими расстройствами занимались Токарева О.А., Хватцев М.Е., Маркова А.К., Балаева В.И., Гриншпун Б.М. и многие другие. Впервые в 1925 году Либманн А. описал формы алалии, используя термины, которые в настоящее время не применяются в практике логопедической работы. Однако это была первая попытка анализа нарушений речи при разных формах алалии. Токарева О.А. выделила клинические формы алалии по очагу поражения. Под сенсорной алалией она понимала нарушение процесса понимания обращенной речи при относительно сохранных речедвигательных механизмах. Многие другие ученые и исследователи подробно описывали симптоматику, этиологию и патогенез алалии. Ковшиков В.А. (1985 г.) выделял экспрессивную и импрессивную формы алалии. Соботович Е.Ф. в это же время рассматривала формы алалии с точки зрения нарушенных механизмом восприятия или воспроизводства речи. Гуровец Г.В. определяла формы алалии по этиопатогенетическому принципу, подробно описала, какие зоны коры головного мозга и как поражаются при разных формах алалии. Степени тяжести алалии выделяли Левина Р.Е., Мелехова Л.В., Трауготт Н.Н. Были подробно описаны 4 степени тяжести алалии: отсутствие речи, отсутствие фразы, аграмматичная фраза и элементы лексико-грамматической недостаточности, что имело соответствие с уровневой теорией развития речевой деятельности в онтогенезе и позволило в дальнейшем качественно описать нарушение речи детей с общим недоразвитием речи. Подходы к изучению проблемы недоразвития речи у детей носят многоаспектный характер. Специалисты разного профиля анализируют проблему недоразвития речи с точки зрения клинической типологии нарушения, описывают психолого-педагогические особенности детей с недоразвитием речи, все более широко используется психолингвистический аспект изучения вопроса о недоразвитии речи у детей. Однако, проблема несформированности слоговой структуры слова, которая является характерным признаком моторной алалии, недостаточно описана, а методические рекомендации по коррекции этого нарушения являются противоречивыми и неполными. Это и определило актуальность проведенной работы и её практическую значимость. Проблема исследования заключается в поиске ответа на вопрос, какие результаты междисциплинарных исследований обеспечат более глубокий анализ феномена алалии, позволив многоаспектно рассматривать этиопатогенез и структуру данного дефекта у дошкольников? Тема исследования: «Феномен моторной алалии в междисциплинарных исследованиях». Объект исследования: феномен моторной алалии. Предмет исследования: междисциплинарные исследования феномена моторной алалии у дошкольников. Цель исследования: теоретический анализ феномена моторной алалии в междисциплинарных исследованиях. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие моторной алалии в междисциплинарных исследованиях. 2. Представить исторический обзор истории возникновения учений о моторной алалии в междисциплинарных исследованиях. 3. Дать представление о научных взглядах на этиопатогенез моторной алалии у дошкольников. 4. Проанализировать клиническое, психологическое и лингвистическое направления исследований феномена моторной алалии. Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение научной литературы по теме исследования. Структура исследования: введение, четыре параграфа, заключение, список литературы.