Обозначения и сокращения 6 Введение 7 1. Анимация как одно из ведущих направлений в современном графическом дизайне 12 1.1. История в контексте развития анимации. Отечественный анимационный опыт 13 1.2. Основы классификации и характерные особенности анимированных видеороликов 38 1. 2. Разработка серии анимированных видеороликов 50 2.1. Подготовительный процесс 50 2.2. Процесс создания анимационных видеороликов 55 Заключение 57 Список использованных источников 65 Приложение А 58 Приложение Б 62

Разработка дизайн-концепции анимированных видеороликов, посвященных деятелям науки и культуры Тамбовской области.

дипломная работа
Дизайн
60 страниц
71% уникальность
2023 год
3 просмотров
Ризо А.
Эксперт по предмету «Дизайн»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Обозначения и сокращения 6 Введение 7 1. Анимация как одно из ведущих направлений в современном графическом дизайне 12 1.1. История в контексте развития анимации. Отечественный анимационный опыт 13 1.2. Основы классификации и характерные особенности анимированных видеороликов 38 1. 2. Разработка серии анимированных видеороликов 50 2.1. Подготовительный процесс 50 2.2. Процесс создания анимационных видеороликов 55 Заключение 57 Список использованных источников 65 Приложение А 58 Приложение Б 62
Читать дальше
Актуальность. За последние десятилетия анимационное кино и анимированные видеоролики обширно интегрировались во все проявления общественной жизни. Человек уже не может представить свою жизнь без мультфильмов, анимированных реклам в социальных сетях или мессенджерах, в образовательной среде все активнее используются развивающие и обучающие анимированные ролики, как для взрослых людей, так и для самых маленьких зрителей. С анимированным пространством сталкивается любой человек, когда играет в компьютерные игры, смотрит музыкальные клипы и фильмы, где есть компьютерная графика. Даже в науке, для демонстраций плодов исследований, используются анимированные графики и 3D-модели, позволяющие оценить значимость труда. (ОДОБРЕНО) Плоские, движущиеся картинки на электронном экране стилизованно создают образы, символы предметов, близкие и понятные массовому зрителю. С их помощью выстраивается наиболее легкий и комфортный способ коммуникации творца со зрителем. Анимация важна, потому что она позволяет рассказывать истории и передавать эмоции и идеи уникальным, легким для восприятия способом, понятным как маленьким детям, так и взрослым. Анимация помогла объединить людей по всему миру так, как иногда не удается сценаристам и живым фильмам.


Почему проще заказать написание реферата по финансовому менеджменту, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


Сегодня любой может взять в руки планшет для рисования и показать миру свои идеи. Нарисованные персонажи могут быть забавными или придавать чему-то грустному или серьезному игривый, менее пугающий вид, чтобы зритель чувствовал себя более комфортно. Часто анимация служит способом создать трогательную историю, которая заставляет задуматься или учится. По словам Фёдора Хитрука «Мультфильм не диалог двух людей. Это разговор одного с миллионами» [30]. С появлением инструментов для 3D-анимации, специализация мультипликаторов расширилась на несколько областей, однако более традиционная 2D-анимация все еще остается востребована, близка и понятна современному обществу. Востребованность выбранной темы дипломной работы, посвященной деятелям науки и культуры Тамбовского края, обусловлена несколькими факторами. За последние годы общество обращается к истории родных краев чаще. Интерес к изучению вклада в развитие Тамбовской области таких ученых как Мичурин И.В., Вернадский В.И., и общественно-политических деятелей, как Державин Г.Р., заметно вырос. Все чаще к этим личностям обращаются на уроках краеведения в школах по всей области. Востребованность в донесении знаний о родном крае до массового зрителя неоценима. Информация о деятелях искусства, науки политики доступна на интернет-ресурсах и в различных библиографических источниках, однако проектов, подающих эти сведения о биографии, трудах и заслугах ученых и поэтов доступным для общественности языком, практически нет. В современных условиях, в связи с темпом потребления информации, стало сложнее вовлечь молодую аудиторию в изучение биографии и вклада в науку и культуру деятелей Тамбовского края. Именно на эту аудиторию и рассчитан проект анимированных роликов. Увеличение количества методов популярицазии информации об истории родного края значительно подстегнет интерес к погружению в данную тематику. Стоит отметить, что данный проект рассчитан на аудиторию всех возрастов. В нем проиллюстрированны детали биографии, главные научные открытия и произведения творческого труда самых известных деятелей Тамбовщины, что позволит заинтересовать и привлечь к более углубленному изучению истории родного края большее количество людей. История, рассказанная с помощью анимации, позволит расширить и преобразить реальность, вовлечет в предлагаемую видеороликами тему наибольшее количество зрителей. Герои анимации вызывают большую симпатию зрителей, заставляют их ассоциировать себя с героями анимации. Поэтому история о выдающихся личностях Тамбовщины, рассказанная посредством анимированных видеороликов, может вдохновить зрителей на совершение своих маленьких открытий. Данный способ подачи информации является стимулом для углубленного изучения трудов ученых, политических, общественных и творческих деятелей Тамбовщины, это и определяет актуальность проекта. Одобрено Цель дипломного проекта заключается в создании серии из 3 анимированных видео-роликов длительностью до 30 секунд, направленных на развитие познавательного интереса у широкой аудитории. Цель проекта определяется следующими задачами: - проанализировать анимацию как один из видов графического искусства; -изучить отечественный анимационный опыт; -составить классификацию контента анимационных роликов; - выделить характерные особенности анимационных роликов, отличающих их от иных видов графического контента; - установить особенности влияния анимационных роликов на целевую аудиторию; - раскрыть суть процесса подготовки к созданию анимированного видеоролика, сбора материалов и референсов; -описать процесс создания анимированного видеоролика о выдающихся личностях Тамбовской области. – описать процесс создания концепции, разработки сценария видеороликов, разработки дизайна персонажей и их окружения; Объект исследования — компьютерная 2D анимация. Предмет исследования — анимированные видеоролики о выдающихся деятелях культуры Тамбовсктй области. Критерии выбора проектной идеи – основным критерием выбора проектной идеи являлось наиболее удачное сочетание такого популярного вида графического искусства, как анимация и ее полезного практического применения в виде создания видеороликов о выдающихся личностях Тамбовской области. Для достижения цели и задач проекта использовался комплекс методов исследования: ● теоретических: анализ литературы, анализ существующих аналогов, поиск стилевого и концептуального решения; ● практических: проектирование, эскизирование, художественная визуализация. Методологическую основу бакалаврской работы составили теоретические и практические работы в области анимации. История создания отечественной анимации была проанализирована и изложена на основании работы С.С. Гинзбурга «Рисованный и кукольный фильм: Очерки развития советской мультипликационной кинематографии»[10]. Данный труд является богатым источником истории развития советской анимации, поскольку некоторые уникальные исторические материалы рассказаны именно в нем. Указанная книга представляет собой систематизированный и обобщенный опыт советской художественной мультипликации. Кроме того, для наибольшей актуальности информации об истории развития российской анимации была изучена книга Ю.П. Рожицыной «История анимации» в которой подробно описываются и анализируются этапы развития отечественной анимации[25]. Многие материалы о создании современной анимации были взяты из таких источников как книга Ф.С. Хитрука «Профессия аниматор»[20]. В указанной книге разрывается суть работы аниматора, описывается отличие анимации от иных видов искусства, приводятся методические разработки по режиссуре и мастерству художника-аниматора. Кроме того, для исследования современных проблем и тенденций развития анимации, а также проведения сравнительного анализа различных видов анимации были проанализированы статьи современных авторов, таких как Е.Н. Хлоповой «Методические рекомендации по созданию покадровой анимации для студентов-дизайнеров»[26], Ю. Г. Шепелева «3D моделирования: разработка и примение 3D моделей в анимации, играх и фильмах»[27] Т. М. Кононовой «Проблемы стоп-моушн анимации в современном мире»[24]. В целях создания авторской анимации были изучены публикации Х.Н. Херсонского «Лекция о мультипликации»[21], работа Д. Прайса «Магия Pixar»[17], книга Г.Г. Смольянова «Анатомия и создание образа персонажа в анимационном фильме»[19], С.B. Асенина «Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации»[4]. Из указанных работ была взята информация о методике подготовки к созданию анимации, о способах сбора подготовительных материалов, о создании дизайна персонажей и окружения. Указанные книги написаны профессионалами в мультипликации с многолетним стажем работы. Они дают ценные руководства о создании характера персонажей и окружения. В указанных книгах рассказывается о влиянии цветового оформление на восприятие персонажей, окружения и впечатление от видеоролика в целом. Для того, чтобы видеоролики получились биографически точными и интересными были изучены работы В.Г. Белинского «Статьи о Г.Р. Державине»[6], В.М. Бровкиной «Жизнь и работа Ивана Владимира Мичурина»[7], Е.М. Буковского «Научная деятельность В.И. Вернадского на Тамбовщине»[8]. Новизна настоящей работы заключается в том, что до настоящего времени не были проведены исследования познавательных видеороликов о выдающихся личностях тамбовской области как способа популяризации исторического контента и привлечения внимания к истории родного края. Практическая значимость настоящей бакалаврской работы состоит в том, что в результате исследования теоритических материалов по сознанию анимации будут созданы анимированные видеоролики, направленные на продвижение среди широкого круга зрителей биографии выдающихся личностей Тамбовской области. В работе использовалось следующее программное обеспечение: ● Paint Tool SAI 2, ● Adobe Photoshop, ● Adobe Illustrator, ● Adobe After Effects Методологическая база Структура работы: дипломная работа содержит 68 страниц, 18 рисунков, 5 видеороликов, библиографический список из 30 использованных источников, приложений (7 страниц приложений, раскадровки сцен анимационного фильма, планшета с художественной визуализацией проекта). Апробация материалов выпускной квалификационной работы осуществлялась в рамках производственной практики в студии рисованных мультфильмов «ToonFilm» (https://toonfilm.ru/about-me/).

Читать дальше
В ходе исследования были достигнуты следующие цели в соответствии с ранее поставленными задачами, а именно была проанализирована анимация в качестве вида графического искусства, изучен российский опыт в анимации, составлена классификация содержания анимационных роликов, описаны их характерные особенности, установлены особенности воздействия анимационных роликов на зрителя, раскрыта сущность процесса создания анимированных видеороликов, описан процесс подготовки анимированных видеороликов о выдающихся личностях Тамбовской области. На основании проведенного исследования материалов, посвященных истории зарождения анимации, ее становления и современного состояния можно сделать вывод о том, что компьютерная анимация набирает популярность в мультипликации. Помимо того, что компьютерная анимация является более быстрой и экономичной, она обладает рядом дополнительных преимуществ. Поскольку она основана на программном обеспечении, это упрощает набор инструментов для анимации. Вместе с тем, компьютерная анимация имеет несколько недостатков и ограничений. Аниматор ограничен возможностями механизма. Когда как традиционная анимация имеет меньше ограничений для творчества, потому что в основном выполняется вручную и, следовательно, требует меньше технологий. Другим недостатком является то, что, поскольку компьютерная анимация полностью зависит от программного обеспечения, выражение движений могут передаваться не так легко и убедительно, как при использовании обычной анимации. Традиционная анимация, несомненно, будет продолжать играть значительную роль в анимации еще много лет. В практической части бакалаврской работы автором проведена подготовительная работа в виде разработки идеи, написания сценария, создания дизайна персонажей и окружения в целях производства серии из трех видеороликов, посвященных жизни и деятельности, научным открытиям выдающихся ученых Тамбовской области.
Читать дальше
*** 1. ТеГОСТ Р 55386-2012 Интеллектуальная собственность. Термины и определения: непосредственный. 2. ГОСТ Р ИСО 14915-1-2010 Эргономика мультимедийных пользовательских интерфейсов. Часть 1. Принципы проектирования и структура – КонсультантПлюс: справочно-правовая система. *** 3. Алексеев, А. Г. Дизайн-проектирование : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Г. Алексеев. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 90 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11134-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495516 (дата обращения: 05.04.2023). 4. Асенин С. B.; Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации / Асенин С. В. - Москва: Искусство, cop. 1974. - 287 с.: ил.; 20 см. Искусство, 1974г. – ISBN 978-5-458-31597-5 5. Бабиченко Д. Н.; Искусство мультипликации /Бабиченко Д. Н. - Москва.: Искусство, 1964. - 114 с., 17 л. ил.: ил.; 20 см.,1964г. – ISBN - отс 6. Белинский, В. Г. Статьи о Г.Р. Державине : С прил. биогр. Державина, библиогр. указ. лит. о Державине и списка тем для самостоят. работ по его соч / В.Г. Белинский. - Вильна : Северозап. кн-во, 1911. - XXII, [2], 82 с. 7. Бровкина, В. М. Жизнь и работа Ивана Владимира Мичурина [Текст] / В. М. Бровкина — М.: Учпедгиз, 1952 — 160 c. 8. Буковский, Е.М. Научная деятельность В.И. Вернадского на Тамбовщине / Е. М. Буковский, М. Е. Буковская // Вестник Тамбовского университета. Сер. Естественные и технические науки. – 2013. – Т. 18, вып. 2. – 500 с. ISBN 978-5-98429-246-7 9. Вано, И. П. Рисованный фильм [Текст] / И. П. Вано — М.: Госкиноиздат, 1950 — 87 c. ISBN МИВ 214-БН2-11082018-107 10. Гинзбург С.С. Рисованный и кукольный фильм:Очерки развития советской мультипликационной кинематографии / Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств. - Москва : Искусство, 1957. - 286 с. 11. Волков, А. А. Мультипликационный фильм / А. А. Волков. — 1-е изд. — Москва : Знание, 1974. — 39 c. — Текст : непосредственный. 12. Елочкин, М.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнера / М.Е. Елочкин. — М.: Academia, 2016. — 396 c. Текст: непосредственный; ISBN 978-5-7695-5808-5 13. Западов, А. В. Державин [Текст] / А. В. Западов — М.: Молодая гвардия, 1958 — 52 c. ISBN- отс 14. Западов, А. В. Мастерство Державина [Текст] / А. В. Западов — М.: Сов. писатель, 1958 — 259 c. ISBN- отс 15. Изотекст: Сборник материалов III конференции исследователей рисованных историй 04 апреля 2018 г. / Сост.: А.И. Кунин, Ю.А. Магера. – М.: Российская государственная библиотека для молодежи, 2018. – 200 с. 16. Каюмова А.Ф., Самоходова О.В., Инсарова Г.Е., Габдулхакова И.Р. Частная физиология центральной нервной системы: уч. пособие / сост.:. – Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2015. - 52 с. 17. Прайс, Д. Магия Pixar [Текст] / Прайс Д. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012 — 368 c. ISBN: 978-5-91657-278-0 18. Савельева Е.Н.; Искусство кино. Учебное пособие / Савельева Е.Н. — Томск: Изд-во Томского ун-та, 2013. — 152 с. — ISBN 978-5-7511-2178-5 19. Смольянов, Г. Г. Анатомия и создание образа персонажа в анимационном фильме [Текст] / Г. Г. Смольянов — М.: ВГИК, 2005 — 128 c. ISBN 5-87149-102-2 20. Хитрук, Ф. С. Профессия - аниматор. [Текст] / Ф. С. Хитрук — . — Москва: Клуб 36`6, 2007 — 304 c. ISBN: 978-5-9689-0137-0 21. Херсонский, Х. Н. Лекция о мультипликации [Текст] / Х. Н. Херсонский // Киноведческие записки. — 2001. — № 51. — С. 63-65. *** 22. Гладышева, С. С. Актуальность и востребованность классической рисованной 2D-анимации в современном анимационном кинопроцессе / С. С. Гладышева, Е. О. Антропова, А. Д. Тымкив // Роль бизнеса в трансформации общества - 2022 : Сборник материалов XVII Международного научного конгресса, Москва, 11–15 апреля 2022 года. – Москва: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2022. – С. 735-737. – EDN MQZMKV. 23. Кузнецова В. А, Кузнецов Э. Д. Почтальоны выходят на экран. Дата обращения: 14 июня 2023. 24. Кононова, Т. М. Проблемы стоп-моушн анимации в современном мире / Т. М. Кононова, М. А. Петрова, А. Н. Соколов // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2021. – № 2(20). – С. 125-130. – EDN CNVRRQ. 25. Рожицына, Ю. П. История анимации / Ю. П. Рожицына. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 424-428. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93553/ (дата обращения: 01.05.2023). 26. Хлопова, Е. Н. Методические рекомендации по созданию покадровой анимации для студентов-дизайнеров / Е. Н. Хлопова // Дизайн и архитектура: синтез теории и практики : Сборник научных трудов, Краснодар, 24–27 апреля 2017 года. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2017. – С. 499-503. – EDN ZCJQMP. 27. Шепелев, Ю. Г. 3D моделирования: разработка и примение 3D моделей в анимации, играх и фильмах / Ю. Г. Шепелев // Научные исследования студентов и учащихся : Сборник статей V Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Пенза, 30 мая 2022 года. Том Часть 1. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С. 41-44. – EDN AVMUAH. 28. История анимации 15 А.Ширяев (1-й Российский аниматор) //https://www.youtube.com/watch?v=iMPLEGpeIyA. Дата обращения: 13.06.2023. 29. Кинематографический путь Владислава Старевича // deziiign.com URL: https://deziiign.com/project/15b2d7c8ee194be6a24fabb554630c48 (дата обращения: 23.03.2023). 30. Первый опыт мультипликации. Из дневников времен работы над «Почтой» 1929 года // chapaev.media URL: https://chapaev.media/articles/9870 (дата обращения: 21.03.2023). 31. Фёдор Хитрук- советский кино- и мультрежиссёр 1917–2012. Источник: https://ru.citaty.net/temy/multfilm/. Дата обращения: 14.06.2023.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Глубинная психология Ноймана и психология политики Одайника
Количество страниц:
15
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
курсовая работа
Участие прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях
Количество страниц:
15
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
дипломная работа
Разработка программы учета посещаемости студентами колледжа на базе Microsoft Sql и C#
Количество страниц:
50
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image