ВВЕДЕНИЕ 3 1 РАЗРАБОТКА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ КУЛЬТУРНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 7 1.1 Состояние и перспективы рынка услуг культурно-позновательного туризма в регионах России................................................................................11 1.2 История развития культурно - познавательного туризма в России 15 1.3 Характеристика основных направлений предоставления услуг культурно – познавательного туризма в России 19 2 РАЗРАБОТКА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ КУЛЬТУРНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИК КАРЕЛИЯ: ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА РЕГИОНА 23 2.1 Республика Карелия: географические и социально – культурные особенности туризма в регионе 23 2.2. Транспортная и туристская инфраструктура в сфере культурно – познавательного туризма республики Карелия 28 2.3. Эффективные инструменты продвижения услуг культурно – познавательного туризма (на примере республики Карелия) 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61 ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Разработка туристического продукта предоставления услуг культурно-познавательного туризма( на примере Карелии )

дипломная работа
Менеджмент
60 страниц
51% уникальность
2023 год
11 просмотров
Васильева Е.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 РАЗРАБОТКА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ КУЛЬТУРНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 7 1.1 Состояние и перспективы рынка услуг культурно-позновательного туризма в регионах России................................................................................11 1.2 История развития культурно - познавательного туризма в России 15 1.3 Характеристика основных направлений предоставления услуг культурно – познавательного туризма в России 19 2 РАЗРАБОТКА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ КУЛЬТУРНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИК КАРЕЛИЯ: ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА РЕГИОНА 23 2.1 Республика Карелия: географические и социально – культурные особенности туризма в регионе 23 2.2. Транспортная и туристская инфраструктура в сфере культурно – познавательного туризма республики Карелия 28 2.3. Эффективные инструменты продвижения услуг культурно – познавательного туризма (на примере республики Карелия) 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61 ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Читать дальше
Актуальность исследования. Культурно-познавательный туризм – это разновидность путешествия, целью которого является ознакомление с культурой, историей и художественным наследием места посещения. Поездки по культурным достопримечательностям можно легко совместить с любым другим видом туризма – деловым, религиозным, экологическим, спортивным. Именно поэтому культурно-познавательный туризм является одним из самых популярный способов отдыха. Художественным достоянием целого народа явялются культурные центры. Эти места, повышают туристическую привлекательность региона и становятся обязательными пунктами основных маршрутов культурного туризма в стране. Характеристика понятия «культурно-познавательный туризм» представлена в трудах: А.


Теперь заказать написание диссертации в Перми просто, вместе с Work5.


.И. Брылина, В.Т.Ныязов, П.Д.Гелдиев, М.Т.Ханова Ю.Ф.Безрукова, А.И.Зорина, И.В.Зорина и др. Основная цель культурно-познавательного туризма – знакомство с памятниками истории и культуры, знакомство с культурными традициями региона, знакомство с этническими особенностями быта местного населения, также включает в себя архитектурные и археологические сокровища, кулинарные мероприятия, фестивали или события, исторические или культурные объекты, достопримечательности, музеи и выставки, национальные парки и заповедники дикой природы, религиозные места, храмы и церкви. и т.д. Насыщенность поездки экскурсионной программой является главной особенностью этого вида туризма. Культурно-познавательный туризм сегодня занимает первое место в во всем мире. Сейчас культурно-познавательный туризм занимает очень важное место, так как во время путешествий человек познает себя и окружающую природу. Задача культурного туризма состоит в повышении культурного уровня населения во время путешествий, удовлетворении их культурных потребностей. Актуальность заключается в том, что культурно-познавательный туризм в настоящее время представляет собой совершенно новую сферу культурного отдыха и духовного образования. Цель – разработка туристического продукта предоставления услуг культурно – познавательного туризма (на примере республики Карелия). Задачи: 1. Охарактеризовать состояние и перспективы рынка услуг культурно – познавательного туризма в регионах России. 2. Рассмотреть историю развития культурно - познавательного туризма в России. 3. Дать характеристику основных направлений предоставления услуг культурно – познавательного туризма в России . 4. Изучить географические и социально – культурные особенности туризма в регионе республика Карелия. 5. Дать характеристику транспортной и туристской инфраструктуры в сфере культурно – познавательного туризма республики Карелия. 6. Предложить эффективные инструменты продвижения услуг культурно – познавательного туризма (на примере республики Карелия). Объект исследования – подходы к разработке туристического продукта предоставления услуг культурно – познавательного туризма. Предмет исследования - разработка туристического продукта предоставления услуг культурно – познавательного туризма (на примере республики Карелия). Методы исследования - теоретический анализ и синтез информации из литературы по исследуемой теме, интерпретативный анализ данных маркетинговых исследований, сравнение, метод проектов, метод моделирования для построения вербальной модели культурно-познавательного тура, математический при расчете технико-экономических показателей тура, картографический метод для построения и обоснования нитки маршрута и др. Перечень сокращений и обозначений: Культурно-познавательный туризм – разновидность путешествия, целью которого является ознакомление с культурой, историей и художественным наследием места посещения. Культурное наследие – непреходящая совокупность ценностей, которые сохраняют свою актуальность вне времени и пространства. Туристский продукт – комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия. Туристский продукт состоит из трёх элементов: тур, дополнительные экскурсионные услуги, товары. Туристское проектирование – это самостоятельное направление проектной деятельности в сфере туризма, которое, с одной стороны, обладает всеми ключевыми признаками проектирования, а с другой - отличается ярко выраженной спецификой, характерной для этой сферы. Средство размещения – объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и др.). Услуги в туризме – основная часть процесса, а также результата деятельности туристских фирм при создании туристского продукта. Инфраструктура — совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для нормального функционирования экономики и обеспечения повседневной жизни населения. Предприятия питания — предприятия, которая оказывает услуги общественного питания посредством: производства кулинарной продукции, её реализации и организации питания различных групп населения. Транспортная доступность — показатель, который помогает выяснить, сколько времени у вас займёт путь из дома на работу, в магазин, бар, спортзал или другие важные для жизни места. При этом учитываются все способы перемещения: пешком, на велосипеде, личном автомобиле или общественном транспорте. Отель — средство размещения, состоящее из определённого количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг. Гостиницы подразделяются на различные классы в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров. Кижи – архитектурный ансамбль в составе Государственного историко-архитектурного музея «Кижи», расположенный на острове Кижи Онежского озера, состоящий из двух церквей и колокольни XVIII-XIX веков, окружённых единой оградой - реконструкцией традиционных оград погостов. Соловки – архипелаг в Белом море на входе в Онежскую губу. Площадь - 347 км². Это самый крупный по площади архипелаг Белого моря. Валаам — остров в северной части Ладожского озера, самый большой в составе Валаамского архипелага. На острове расположены посёлок Валаам, входящий в Сортавальское городское поселение, и памятник русского зодчества - Валаамский ставропигиальный мужской монастырь.

Читать дальше
Природные ресурсы республики Карелия разнообразны: мягкая зима и теплое лето, разнообразные ландшафты, а также обилие возможностей для развития туризма – рыбалка, охота, возможность сбора грибов и ягод для любителей тихой охоты. Наличие минеральных источников позволяет развивать курортный отдых. Водный туризм летом, а зимой снегоходы, лыжные маршруты позволяют развивать экологический туризм на всей территории республики на протяжении всего календарного года. Имеющиеся потенциальные возможности региона огромны. Памятники природы и природоохранные территории вызывают особый интерес и ценность. Они обладают наибольшим культурно-познавательным потенциалом. Нет сомнений, что рыболовный и охотничий туризм в этих районах заслуживает самого пристального внимания и поддержки как на республиканском так и на муниципальном уровнях. Наличие такого богатого культурного и природного потенциала позволяет завоевать серьезные позиции на мировом туристском рынке, однако действительность пока не радует. Хорошая индустрия туризма подразумевает наличие не только природных заповедников и архитектурных памятников, но и наличие индустрии культурного отдыха. В настоящее время эта сторона туризма развита в республике мало. Все возможные культурные учреждения сосредоточены в столице Карелии, в других городах кроме домов культуры и краеведческих музеев нет крупных спортивных, театральных, зрелищных учреждений. Это является недостатком в оценке туристического потенциала Карелии. Уровень гостиничного сервиса и предприятий питания находится на хорошем уровене. Имея огромный потенциал для развития туризма республика предоставляет несколько сотен маршрутов по различным направлениям и различного уровня комфортности, положительным моментом является наличие недорогих маршрутов для семейного отдыха и предложение туров выходного дня. Положительным в развитии сети туристических организаций необходимо отметить их наличие не только в столице, но и районах республики, положительным аспектом их деятельности является ориентация на внутренний туризм. Одной из главных проблем отрасли является "дикий" туризм – неконтролируемые государством туристские потоки. Поэтому активное посещение любой территории такими туристами пока не является гарантией экономического благосостояния района. Проявлению этих потоков в значительной мере будет способствовать инвентаризация, паспортизация земель, их резервирование под объекты туристской инфраструктуры. Необходимо отметить, что выгодное географическое положение и транспортная доступность многих территорий республики позволяют принимать и обслуживать большое количество туристов и говорит о целесообразности вложения инвестиций в коллективные средства размещения. Перспективен для Карелии и сельский туризм. Таким образом, наряду с постоянно растущим интересом к культурному и образовательному туризму во всем мире растет и интерес к России. Российских туристов уже давно не интересует пассивный пляжный отдых, в то время как самые интересные исторические и культурные достопримечательности посещаемой страны находятся в шаговой доступности. Более того, если раньше культурно-познавательный туризм в России привлекал в основном иностранцев, то сегодня все больше россиян интересуются культурой не только зарубежных стран, но и регионов, богатых историей Родины. Влияние культурно-познавательного туризма не только на отдельного человека, но и на культуру в целом трудно переоценить.
Читать дальше
Нормативно-правовые документы 1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ [Электронный ресурс]— URL: — https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения 28.05.2023) — Текст: электронный. Нормативно-техническая документация 2. ГОСТ Р 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения» [Электронный ресурс] — URL: https://base.garant.ru/70221022/ (дата обращения 28.05.2023) — Текст: электронный. Основные источники 3. Сухов, Р.И. Технологии и организация продаж в туристском агентстве. — М.: Феникс, 2019. 4. Стахова, Л. В. Основы туризма : учебник для вузов / Л. В. Стахова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 327 с. 5. Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 231 с. 6. Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учебное пособие для вузов / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 157 с. Дополнительные источники 7. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование / Е. А. Джанджугазова. – Москва : Academia, 2014. – 272 с. 8. Карпова Г.А., Быков А.Т., Воронцова М.Г., Натаров М.В., Никифоров В.И., Яковенко Г.В., Воловода А.В., Рохмалева О.В. Сфера туризма: этапы развития, экономика и управление. - М.: Пресс-Сервис, 1998. Периодические издания 9. Демина, С. А. Культурный туризм как одно из направлений региональной культурной политики и его роль в развитии общества [Электронный ресурс] / С. А. Демина // Политика, государство и право. – 2014 – № 4. – Режим доступа: http://politika.snauka.ru/2014/04/1480 (дата обращения: 28.05.2023). 10. Мошняга, Е. В. Концепт «культурный туризм» в системе концептов международного туризма / Е. В. Мошняга // Знание. Понимание. Умение. – 2009. – № 3 – С. 173–178. 11. Scrum. Революционный метод управления проектами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spark.ru/startup/makeright/blog/13163/scrum-revolyutsionnij-metod-upravleniya-proektami-kniga-za-15- minut (дата обращения: 28.05.2023). 12. Каменщиков И.А., Управление культурно-познавательным туризмом в России. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва 2005. - 25 с. 13. Коржанова А. А. Перспективные направления развития культурно-познавательного туризма в России // Фундаментальные исследования. 2015. №2-18. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/perspektivnye-napravleniya-razvitiya-kulturno-poznavatelnogo-turizma-v-rossii 14. Максютина К.Н. Туризм как сфера культурно-досуговой деятельности: основные понятия. Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2010. № 4. 15. Культурно-познавательный туризм как фактор развития российской глубинки [Электронный ресурс]: материалы I Всерос. науч.-практ. конф. (18–21 сентября 2014 г.) / МБУК «Тотемское музейное объединение» / Под ред. А.М. Новоселова, А.А. Чернеги. - Тотьма: МБУК «Тотемское музейное объединение», 2014. - 258 с.(дата обращения: 28.05.2023). Интернет-ресурсы, формы доступа 16. Сайт бронирования отелей [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ostrovok.ru/ (дата обращения: 28.05.2023). 17. Сайт РДЖ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.rzd.ru/(дата обращения: 28.05.2023). 18. Сайт бронирования авиабилетов [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.aviasales.ru/ (дата обращения: 28.05.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Организация хранения товаров на складе (на материалах ООО «ДНС Ритейл»)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
Анализ рекламного контента и формата размещения рекламы в компьютерных играх «the Sims» и «FiFa».
Количество страниц:
35
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
расчет кривошипно-шатунного механизма
Количество страниц:
3
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Механика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image