Где найти заказ контрольных работ недорого в Хабаровске ? На Work5.
.С. Слепович отмечает, что у дошкольников с ЗПР уровень общения со сверстниками существенно отстает. Часто у детей с ЗПР снижена потребность в общении со сверстниками. Общение со сверстниками определяется в основном деловыми и личностными мотивами, реализуется только в игре или практической деятельности. Познавательные мотивы в общении со сверстниками практически отсутствуют [26, с.44]. Речь играет очень важную роль не только в психическом развитии детей, в развитии мышления, но также и в психической деятельности в общем. Включение речи в познавательную деятельность детей перестраивает их основные психические процессы. Мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция развиваются и совершенствуются по мере овладения речи. Развитие речи детей играет большую роль в формировании и становлении их психического развития. Отклонения в развитии детей разнообразны. Они захватывают все стороны психофизического развития детей их слуховую и речевую систему, зрительное восприятие, эмоционально-волевую сферу двигательной системы, интеллектуальную. Такие отклонения проявляются и другими разнообразными причинами. Дети с задержкой психического развития характеризуются низкой работоспособностью и продуктивностью, слабым развитием опосредованного запоминания, неустойчивости памяти [25, с.18] Дети с задержкой психического развития имеют следующие наиболее значимые особенности: недостаточный запас знаний и представлений об окружающем, пониженная познавательная активность, замедленный темп формирования высших психических функций, слабость регуляции произвольной деятельности (им требуется активная ориентировка в задании), нарушения различных сторон речи. У этих детей слабо сформированы коммуникативные навыки и умения [26, с.44]. Цель данного исследования: изучение и развитие коммуникативной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития. Объект: коммуникативная деятельность у дошкольников с задержкой психического развития. Предмет: развитие коммуникативной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования: 1.Проанализировать методики обследования коммуникативной деятельности 2.Организовать констатирующий этап исследования общения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 3. Провести работу по развитию коммуникативной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития 4. Проанализировать контрольный этап исследования. Теоретическую основу исследования о формировании коммуникативных умений составили положения: об онтогенезе коммуникативной деятельности (А. В. Запорожец, М. И. Лисина, Е. О. Смирнова, Д. Б. Эльконин и др.); – о специфике коммуникативных умений (А.А. Бодалев, В.И. Загвязинский, В.И. Кашницкая); – об особенностях овладении речью детей с ЗПР (Н.Ю. Борякова, Е.С. Слепович, Е.Ф. Соботович). Методы исследования: Теоретические: теоретический анализ научной литературы; изучение нормативно-правовых документов; Эмпирические: эксперимент (констатирующий, формирующий этапы); качественный и количественный анализ полученных результатов. Опытно-экспериментальная база исследования: экспериментальное исследование осуществлялось на базе МДОУ детский сад компенсирующего вида №1 г. Томск, в период с марта по апрель 2023 - 2023 года. В исследовании принимали участие 5 детей в возрасте 6 лет. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, где сформулирована актуальность темы и определен научно-методологический аппарат исследования, двух глав, заключения, списка использованных источников.