Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1Психолого-педагогическая характеристика детей среднего школьного возраста 5 1.2 Особенности развития и воспитания детей среднего школьного возраста 7 1.3 Характеристика выносливости, как физического качества 11 Вывод по первой главе: 13 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 14 2.1 Организация исследования 14 2.2 Методы исследования 15 ГЛАВА 3. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 19 Вывод по третьей главе: 23 Вывод по второй главе: 23 Заключение 24 Список литературы 28 Приложения 31

Развитие общей выносливости посредством подвижных игр у детей среднего школьного возраста

курсовая работа
Языки
30 страниц
76% уникальность
2023 год
4 просмотров
Левенко Л.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1Психолого-педагогическая характеристика детей среднего школьного возраста 5 1.2 Особенности развития и воспитания детей среднего школьного возраста 7 1.3 Характеристика выносливости, как физического качества 11 Вывод по первой главе: 13 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 14 2.1 Организация исследования 14 2.2 Методы исследования 15 ГЛАВА 3. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 19 Вывод по третьей главе: 23 Вывод по второй главе: 23 Заключение 24 Список литературы 28 Приложения 31
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема развития выносливости – одна из наиболее актуальных в физическом воспитании и спорте. Исследованиями проблемы занимались многие учёные. Но, не смотря на пристальное внимание этих авторов, проблема требует дальнейшего изучения, как с теоретической, так и с практической позиции. Выносливость – важнейшее физическое качество, которое проявляется в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Казани для вашей студенческой работы.


Она используется в быту и на производстве, способность организма продолжительно выполнять какую-либо работу без существенного уменьшения работоспособности, а также работу его восстановлению. В настоящее время вопросы выносливости очень подробно рассматриваются как в учебниках и методичках, так и в специальной литературе. К примеру, изучаются вопросы, непосредственно связанные с методикой применения в общей системе физического воспитания детей таких физических упражнений, которые способствуют повышению выносливости. Кроме того, определяется самый подходящий для развития выносливости возрастной этап. Объектом исследования является процесс развития общей выносливости у детей среднего школьного возраста. Предметом исследования является развитие общей выносливости посредством подвижных игр у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры в школе. Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов и практических аспектов в вопросе использования подвижных и спортивных игр для развития выносливости у детей среднего школьного возраста. Задачи: 1. Провести анализ в научно-методической литературе особенностей развития выносливости у детей среднего школьного возраста. 2. Изучить теоретические аспекты воспитания выносливости у детей среднего школьного возраста. 3. Выявить особенности развития выносливости у детей среднего школьного возраста. 4. Организовать проведение эксперимента по определению влияния подвижных и спортивных игр на развитие выносливости у детей среднего школьного возраста. Гипотеза исследования. Предполагается, что организация и проведение подвижных и спортивных игр в школе на уроках физической культуре будет способствовать развитию выносливости у детей среднего школьного возраста. Применение методики занятий подвижными и спортивными играми на уроках физической культуры и во внеурочное время у детей среднего школьного возраста позволит повысить уровень выносливости. Методы исследования. В работе были использованы такие методы, как: результаты научных исследований, статистические исследования, анализ научно-методической литературы. Практическая значимость исследования состоит в том, что представленные результаты исследования, а также методика развития общей выносливости посредством подвижных игр у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры в школе может быть использована в практической детятельности педагогов. Структура работы - введение, три главы, заключение,список литературы, приложение.

Читать дальше
В ходе исследования, основной цельюкоторого было рассмотрение теоретических аспектов и практических аспектов в вопросе использования подвижных и спортивных игр для развития выносливости у детей среднего школьного возраста,были решены следующие задачи: 1. Проведен анализ в научно-методической литературе особенностей развития выносливости у детей среднего школьного возраста. 2. Изучены теоретические аспекты воспитания выносливости у детей среднего школьного возраста. 3. Выявлены особенности развития выносливости у детей среднего школьного возраста. 4. Организовано проведение эксперимента по определению влияния подвижных и спортивных игр на развитие выносливости у детей среднего школьного возраста. Выносливость – важнейшее физическое качество, нужное нам для проявления в спортивной практике и повседневной жизни. Различают общую выносливость – способность человека к продолжительному по времени выполнению работы, вовлекающие в работу все группы мышц. И специальную выносливость – способность как можно дольше сохранять работоспособность заданной интенсивности. Общая выносливость является основой высокой физической работоспособности, необходимой для успешной профессиональной спортивной деятельности. Уровень развития и проявления общей выносливости определяется: аэробными возможностями организма (физиологическая основа общей выносливости); степенью экономизации техники движений; уровнем развития волевых качеств [2]. Приступая к развитию общей выносливости необходимо придерживаться определенной логики построения учебно-тренировочного процесса, в противном случае нерациональное сочетание, в занятиях различной функциональной направленности может привести к регрессу, а не к улучшению уровня тренированности. На начальном этапе развития выносливости необходимо сосредоточить внимание на развитие аэробных возможностей, одновременно улучшая функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем и укрепление опорно-двигательного аппарата. Чтобы развивать выносливость, необходимо обязательно применять метод постепенности, увеличивая время выполнения умеренной интенсивности. Дальше же нужно постепенно увеличивать скорость прохождения дистанции. С развитием выносливости параллельно воспитываются волевые качества, развивается способность «терпеть», сила воли, качественное выполнение работы. аэробными возможностями организма (физиологическая основа общей выносливости); степенью экономизации техники движений; уровнем развития волевых качеств. Приступая к развитию общей выносливости необходимо придерживаться определенной логики построения учебно-тренировочного процесса, в противном случае нерациональное сочетание, в занятиях различной функциональной направленности может привести к регрессу, а не к улучшению уровня тренированности. На начальном этапе развития выносливости необходимо сосредоточить внимание на развитие аэробных возможностей, одновременно улучшая функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем и укрепление опорно-двигательного аппарата. Чтобы развивать выносливость, необходимо обязательно применять метод постепенности, увеличивая время выполнения умеренной интенсивности. Дальше же нужно постепенно увеличивать скорость прохождения дистанции. С развитием выносливости параллельно воспитываются волевые качества, развивается способность «терпеть», сила воли, качественное выполнение работы. Выносливость – это важнейшее физическое качество, проявляющееся в спортивной практике (в той или иной степени в каждом виде спорта) и повседневной жизни. Она отражает общий уровень работоспособности человека. В теории физического воспитания под выносливостью понимают способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки ее интенсивности или как способность организма противостоять утомлению. Одним из основных критериев выносливости является время, в течение, которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. Пользуясь этим критерием, выносливость измеряют прямым и косвенным способами. В процессе воспитания выносливости у детей среднего возраста чрезвычайно важно создать оптимальные условия для функционирования систем кислородного обеспечения организма. С этой целью в единстве с основными упражнениями ―на выносливость применяют специальные дыхательные упражнения, стремятся проводить занятия в атмосфере богатой кислородом (на открытой площадке, в парке, в зале с мощной вентиляцией и т.п.). Одна из определяющих черт методики воспитания выносливости в данном возрастном периоде – постепенный переход от воздействий, направленных преимущественно на увеличение аэробных возможностей организма к воспитанию специальной выносливости в упражнениях различного характера, в том числе максимальной мощности. Средствами для развития выносливости являются физические упражнения. Выносливость является комплексным двигательным качеством. Развивая быстроту мышц, гибкость, выносливость в комплексе происходит более эффективный сдвиг в физическом развитии, скоростных качеств, нежели использование упражнений, направленных на развитие только выносливости. При подборе упражнений для развития общей выносливости необходимо увеличивать ряд специфических особенностей проявления этого качества, Подбирая упражнения для выносливости, нужно четко дифференцировать их на своей направленности: для быстроты реакции, частоты движений, скорости передвижения. Необходимо учитывать и амплитуду, с которой совершается движение. Баскетболистам для тренировки выносливости необходимо особое внимание уделять упражнениям, которые максимально приближены к игровой ситуации. Таковыми являются челноки и разнообразные прыжки. Очень важно отрабатывать упражнения с постоянной сменой ритма и вида активности. В заключение нашего исследования, можно сделать вывод, что цель работы достигнута, а гипотеза подтверждена. При первоначальном тестировании мы провели диагностику, с целью выявления уровня развития выносливости у детей. Диагностические тесты подобраны с учетом возможностей детей. При опытно-эксперементальной работе мы использовали подвижные игры для развития выносливости у детей. Эксперимент проводился с февраля по апрель 2023 года. В итоге проведенного эксперимента анализировались улучшение результатов испытуемых в эксперименте. Как следовало ожидать, в показателях развития выносливости произошли заметные изменения. Таким образом, подвижные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания детей среднего школьного возраста.
Читать дальше
1. Антонов, Ю.Е., Кузнецова, М.Н., Саулина, Т.Ф. Здоровый школьник: Социально-оздоровительная технология XXI века / Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. – М., 2015. – 250с. 2. Вавилова, Е.Н. Развитие выносливости у детей 10-12 лет в условиях физической рекреации / Е.Н. Вавилова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2000. – №2. – С. 20-23. 3. Выготский, Л.С. Психология подростка / Л.С. Выготский. – М., 1921. – 268 с. 4. Выготский, Л.С., Лурия, А.Р., Леонтьев, А.Н. Психология развития. Новый курс лекций / Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев. – М., , 1935. – 145 с. 5. Гурович, И.Я. Педагогика: учебник для учащихся педагогических вузов и педагогических колледжей / И.Я. Гурович. – М., 1999. – 222 с. 6. Давыдов, В.В. Возрастная и педагогическая психология : учеб. для учащихся пед. ин-тов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; под ред. А.В. Петровского. – М., 1979. – 287, с. 7. Доскин, В.А., Голубева, Л.Г. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М., 2014. – 110 с. 8. Карапетьян, И.Р., Тяжкун, М.Ю. Подросток и семья / И.Р. Карапетьян, М.Ю. Тяжкун. – М., 2015. – 155 с. 9. Карпова, Н.В. Организация физического воспитания и спорта в ГУЗ КО «Центр медицинской профилактики» / Н.В. Карпова // Научно-методический журнал «Теория и практика физической культуры». – 2010. – №12. – С. 61-63. 10. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М., 2014. – 241 с. 11. Кравцова, Н.Н. Нравственное развитие подростка как задача педагогического воспитания / Н.Н. Кравцова // Проблемы воспитания. – 2006. – №6. – С. 50-54. 12. Кретти, Б.Д. Психология в современном спорте / Б.Д. Кретти. – М., 1998. – 220 с. 13. Левин, Ю.К., Парижский, В.П. Педиатрия / Ю.К. Левин, В.П. Парижский. – М., 2012. – 438 с. 14. Леонтьева, Л.Ф., Юрьева, М.А. Психологические аспекты обучения в средней школе / Л.Ф. Леонтьева, М.А. Юрьева. – М., 1981. – 230 с. 15. Молчанова, А.А. Возрастная и педагогическая психология. Раздел «Физическое развитие подростков» / А.А.Молчанова. – Спб., 2018. – 270 с. 16. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. Т. 2. – М., 1976. – 225 с. 17. Собянин, Ф.И. Основы теории физической культуры. 8-11 класс / Ф.И. Собянин. – М., 2018. - 152 c. 18. Спортивная аэробика в школе / А.В. Иванов. – М., 2015. – 137 c. 19. Харламов, И.Ф. Педагогика. / И.Ф. Харламов. – М., 1999. – 158 с. 20. Шадриков, В.Д. Психология общения в школе / В.Д. Шадриков. – М.,, 1985. – 228 с. 21. Физическая культура. 8-9 классы. Сборник элективных курсов. – М., Учитель, 2019. – 216 с. 22. Физкультура. 8 класс. Поурочные планы. Для занятий с юношами. – М., Учитель, 2018. - 192 c. 23. Фёдорова, Н.А. Физическая культура. Подвижные игры. 9-11 классы / Н.А. Фёдорова. – М., 2016. – 973 c. 24. Яковлев, Н.Н., Коробков, А.В., Янанис, С.В. Развитие выносливости / Под ред. проф. Н. Н. Яковлева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., Физкультура и спорт, 1960. – 260 с. 25. Ященко, Л.Б. Особенности выносливости у учащихся средней школы с различным уровнем поведенческой регуляции. Физическое воспитание учащихся / Л.Б. Ященко. – 2010. – №2. – С. 40-43.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
«ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВ ИНОРОДЦЕВ АЛТАЯ В ОТЧЕТАХ МИССИОНЕРОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ТОМСКИХ ЕПАРХИАЛЬНЫХ ВЕДОМОСТЕЙ)»
Количество страниц:
60
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литературоведение
курсовая работа
Система работы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Комплексная оценка состояния здоровья ребенка двух лет с риском развития железодефицитной анемии
Количество страниц:
21
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image