Введение 5
1 Общие сведения об автоматизации управления электроподвижным составом на участке МЦД-2 7
1.1 Эксплуатируемый парк моторвагонного депо Нахабино 7
1.2 Автоматизированные системы управления электропоездами 10
1.3 Блок управления приводом электропоезда ЭГ2Тв 19
2 Совершенствование автоматизации управления электроподвижным составом на участке МЦД-2 26
2.1 Внедрение системы автоматизировано управление поездом 26
2.2 Экономическая часть 30
2.3 Охрана труда 32
Заключение 38
Список использованных источников 39
Читать дальше
21 ноября 2019 года запущен второй Московский центральный диаметр. Он улучшил транспортное обслуживание жителей подмосковных городов Нахабино, Красногорск, Подольск и других ближайших населенных пунктов. Город стал ближе и для жителей около 30 московских районов.
С момента запуска МЦД пассажиропоток вырос почти на 10 %. На маршрутах МЦД-1 и МЦД-2 ежедневно добавилось 25 тыс. новых пассажиров. Это говорит о перспективности развития данного участка.
Автоматизация управления электроподвижными составами является весьма актуальным вопросом, имеющим высокую значимость. Это объясняется тем, что процесс автоматизированного управления позволяет повысить эффективность и безопасность движения, способствует сокращению времени, необходимого для осуществления технического обслуживания и ремонта, а также улучшению качества обслуживания пассажиров.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ автоматизации управления электроподвижным составом в условиях моторвагонного депо Нахабино МЦД-2, эксплуатируемого парка моторвагонного депо Нахабино, а также автоматизированных систем управления. Предложены решения по усовершенствованию автоматизации управления электроподвижным составом в условиях моторвагонного депо Нахабино МЦД-2 путем внедрения системы автоматизированного управления поездом СИМ. С использованием в работе систем автоведения принципиально изменяются условия работы локомотивной бригады и ряд факторов, напрямую влияющих на безопасное ведение поезда.
Произведен расчёт экономической эффективности внедрения системы автоматизированного управления поездов по результатам которого было выявлено, что все расходы, связанные с внедрением автоматизированной системы ведения поезда, окупятся за 4,6 года. Данная модернизация является эффективной и целесообразной. А также был проведен анализ правил охраны труда для локомотивных бригад.
Таким образом, поставленные во введении цель и задачи выполнены. Подводя итоги проделанной работы, можно сделать вывод о том, что внедрение системы автоматического управления составом, в частности на участке МЦД-2, является весьма перспективным направлением для дальнейшего изучения, усовершенствования и развития.
Читать дальше
Нормативные документы
1. Меньшиков Е.Б, «Охрана труда», «Апрелевка» 2021 г.
2. Понафидин А.В., «Виды электропоездов» документация «ООО Демиховский машиностроительный завод» 2019 г.
3. Акционерное общество «ЦППК». Руководство по эксплуатации приборов безопасности электропоезда ЭП2Д. Москва 2019г.
Научные и учебно-методические указания
4. Болотин Н.А., Тимофеев Е.Н., «Приборы безопасности», диссертация ВНИИЖТ 2022 г.
5. Михалевский И.А., Учет эксплуатационных показателей 2018 г.
6. Ю.П. Петропалов., «Микропроцессорные системы управления электропоездов». Москва, 2018 г.
7. Л.Ф. Хасин, А.Н. Матвеев. «Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством»; изд. Академия, Москва .2017 г.
8. Э.А. Сементовский, Н.С.Севастьянов, Иткинсон В.А. «Автоматические системы ведения электропоездов». Издательство «Транспорт», переиздание 2019 г.
Ресурсы сети Интернет
9. «МЦД-1» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://mosmetro.ru//fotolive//967575848.
10. «УСАВ-П» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://osmo//traintecnicdiagnostics//subwayservice//875564352.
2023. Режим доступа: https://tcc.at.ua/index/tk95013p/0-17.
11. ООО «ТСС ТЯЖСТАНКОСЕРВИС» [Электронный ресурс] /.
Читать дальше